Важнейшей функцией кино является документация, и по этой причине кино находится намного дальше от театра, чем остальные виды искусства.

Оцените материал

Просмотров: 13821

Корнель Мундруцо: «Если в фильме есть «мясо» — у него есть жизнь»

Мария Гаврилова · 05/10/2010
Венгерский режиссер рассказал, чем театр не похож на кино, Венгрия — на Западную Европу и как из романа Сорокина сделать большую европейскую копродукцию

Имена:  Владимир Сорокин · Корнель Мундруцо

©  Дарья Разумникова

Корнель Мундруцо

Корнель Мундруцо

Венгерский режиссер Корнель Мундруцо стал главным героем завершившегося на прошлой неделе фестиваля «Текстура». В Перми ему была вручена премия «Текстура: Имя».

Мундруцо (как и другой обладатель премии – Иван Вырыпаев) идеальный представитель поколения молодых художников, режиссер, существующий и в кино, и в театре. Его работы социальны и современны, жестоки и натуралистичны, но вместе с тем архаичны и религиозны. Наркоманки и проститутки оборачиваются святыми мученицами, а гопники, алкоголики и владельцы автосервисов сходят за настоящих варваров («Йоханна», «Счастливые дни»). Но кроме смелости и буквально физиологической правды, в творчестве Мундруцо присутствует и сознательное обращение к традиции. Почти все его сценарии и пьесы основаны на классических сюжетах, а ключевые сцены фильмов напоминают полотна живописцев эпохи Возрождения.

За три дня пребывания на фестивале «Текстура» венгерский режиссер успел показать спектакль «Лед» по одноименному роману Владимира Сорокина, провести мастер-класс и представить свой новый фильм «Нежный сын: проект Франкенштейна», мировая премьера которого состоялась в каннском конкурсе, а российская — в Перми. После премьеры Мундруцо рассказал OPENSPACE.RU, почему театр не похож на кино, Венгрия — на Западную Европу, венгерская новая волна — на румынскую, а несуществующая пока экранизация «Льда» — на любой другой фильм.


— Корнель, как правильно произносится ваша фамилия?

— Мундруцо. Меня зовут Корнель Мундруцо. А что?

— Да ничего, мы просто долго спорили. Сначала ваше имя в России произносили и писали неправильно, с предпоследней «ж», ссылаясь на то, что вы наполовину румын. К какой культуре вы скорее себя относите — румынской или венгерской?

— Я ощущаю себя больше венгром. Живу в Будапеште, снимаю венгерское кино. Несколько лет назад у нас появилась новая волна, я считаюсь представителем этой волны. Вообще, я чувствую себя скорее восточным европейцем, чем западным. После того как год прожил в Париже, ощутил это особенно остро.

В остальном я всегда считал, что мы находимся между немецкой и русской культурой. Венгрия как мост — даже географически находится посередине, настоящая Центральная Европа. Польша, Балканы, Украина, Чехия — все отличаются, имеют свои яркие особенности. А Венгрия, по-моему, очень эклектична — она существует где-то между Западной Европой и Россией.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›