Режиссер рассказывает Пэрис Хилтон легенду о Нарциссе – она с ней незнакома и считает реальным случаем.

Оцените материал

Просмотров: 36412

Что смотреть на Амфесте-2010

Антон Долин, Мария Кувшинова, Максим Эйдис · 04/10/2010
Главные составляющие независимого американского кино – джаз, Стив Бушеми и тень Дэвида Линча

Имена:  Бетти Гордон · Вернер Херцог · Дженнифер Линч · Джон Керран · Жак Шеффер · Кэм Арчер · Роб Маршалл · Стивен Содерберг · Хью Родс · Эдриен Гренье · Эммет Моллой

С 6 по 12 октября в кинотеатре «Формула кино Горизонт» проходит «Амфест» – ежегодный фестиваль американского кино. В прежние годы здесь показывали в основном независимых (то есть национальное кино – в некотором смысле противовес голливудскому глобализму), в этот раз диапазон шире: в программе оказался и очевидный мейнстрим, в том числе отвергнутый российским прокатом (как мюзикл Роба Маршалла «Девять»). Про главные хиты – «Социальную сеть» и «Ешь, молись, люби» – можно прочитать здесь, другие фильмы «Амфеста», на которые стоит обратить внимание, – в обзоре OPENSPACE.RU.


«Святой Джон из Лас-Вегаса» (Saint John Of Las Vegas). Режиссер Хью Родс

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Святой Джон из Лас-Вегаса»

Кадр из фильма «Святой Джон из Лас-Вегаса»

Психоделический роуд-муви, путешествие человека по фамилии Алигьери (Бушеми) и его напарника по имени Вергилий в неоновый ад, в Лас-Вегас. По поручению своего начальника (брутального карлика с сигарой) они расследуют аферу с автомобильной страховкой. Консумация с участием стриптизерши в инвалидном кресле; горящий человек, который просит прикурить; голые сектанты, не признающие никаких технологий (кроме ружей и шляп). Шутовскую процессию типажей, исторгнутых подсознанием Америки, завершает сам сатана, Лу Сайфер (имя, разумеется, французское). Калейдоскоп безумных и занятных анекдотов, «Святой Джон» – это такой «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» для дисциплинированных клерков, которым полезно узнать: за пределами офисного ада существует ад настоящий (и рай тут, что неудивительно, представлен в виде ярко освещенного супермаркета).
М.К.

Трейлер фильма «Святой Джон из Лас-Вегаса»



«Юный папарацци» (Teenage Paparazzo). Режиссер Эдриен Гренье

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Юный папарацци»

Кадр из фильма «Юный папарацци»

В этом документальном фильме сериальный актер Эдриен Гренье предпринимает честную, незатейливую и вполне удавшуюся попытку исследовать феномен папарацци. Его герой — четырнадцатилетний фотограф Остин Вискедик, который на наших глазах из преследователя превращается в знаменитость — раздражительную капризную звезду. На время съемок Гренье сам ненадолго становится папарацци, а потом специально для Остина инсценирует свой роман с Пэрис Хилтон (в фильме есть трогательный эпизод: режиссер рассказывает девушке легенду о Нарциссе – она с ней незнакома и считает реальным случаем). Вся технология слежки и прохождения информации (от сталкеров к фотографам, далее – через сайты в агентства и журналы всего мира) в фильме показана в деталях, но без занудства. Сами звезды (Мэтт Деймон, Пэрис Хилтон) высказывают свои соображения по теме. Их комментарии дополняет исторический экскурс и объяснения психолога: папарацци кормятся за счет парасоциальных отношений – отношений с людьми, которых мы никогда не знали лично, но считаем своими знакомыми (именно поэтому особенно ценится взгляд в камеру: у читателя возникает иллюзия прямого общения со звездой).

У Гренье доброжелательная и вызывающая симпатию интонация, и при всей своей наивности он неплохой исследователь – фильм будет полезно посмотреть как потребителям папарацци-контента, так и яростным противникам всей культуры селебрити.
М.К.


«Наблюдение» (Surveillance). Режиссер Дженнифер Линч

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Наблюдение»

Кадр из фильма «Наблюдение»

Старшая дочь Дэвида Линча не снимала ничего с 1993 года – момента провала ее дебюта «Елена в ящике». Вторая картина Линч-младшей демонстрирует куда большую зрелость, а также окончательную решимость пойти по стопам великого отца: будут считать эпигоном, ну и пусть. Позаимствовав у родителя двух артистов – Билла Пуллмана («Шоссе в никуда») и Джулию Ормонд («Внутренняя империя»), Дженнифер сделала с их участием причудливый триллер, антитезу «Твин-Пикс». Пара федеральных агентов в маленьком городке расследует серию убийств: неужели справятся за полтора часа? Справятся, да так, что даже отцу режиссера (он же продюсер фильма) станет не по себе. А.Д.

Трейлер фильма «Наблюдение»



«Стоун» (Stone). Режиссер Джон Керран

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Стоун»

Кадр из фильма «Стоун»

Джеку Мейбри, набожному следователю по досрочному освобождению (первая за долгое время серьезная роль Де Ниро) поручают рассмотреть дело некоего Стоуна (Эдвард Нортон), отсиживающего пожизненное за поджог и убийство. Хотя Джеку вот-вот на пенсию, к делу он подходит ответственно и, несмотря на длительные беседы с подопечным, никак не готов поверить, что Стоун исправился. Мерзавцу ничего не остается, кроме как подложить к тюремщику в постель собственную жену Люсетту (Милла Йовович). Думаете, дальше будет нечто вроде «Мыса страха» (тем более что и этот фильм, и «Таксист» в фильме цитируются неоднократно)? Ничего подобного. Дальнейшее развитие событий не так-то просто угадать – и, если главным чувством, которое хотели вселить в зрителя создатели фильма, было недоумение, можно сказать, что им это удалось.
М.Э.


«Хреновый год» (Shit Year). Режиссер Кэм Арчер

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Хреновый год»

Кадр из фильма «Хреновый год»

Несколько наивный черно-белый бенефис Эллен Баркин: ее героиня – стареющая актриса, завершившая свою карьеру и балансирующая на грани реальности и фантазий. «Хреновый год» – демонстрация еще одной традиционной практики американского независимого кино: большая звезда из гуманистических соображений снимается у молодого режиссера, которому нечего сказать. После премьеры в каннском «Двухнедельнике режиссеров» критики шутили, что название картины полностью отражает ситуацию текущего, не самого удачного для кинематографа года. Сказать то же о самой Баркин нельзя: она во многом оправдывает существование этой картины, как, видимо, и было задумано.
М.К.

{-page-}

 

«Красавчик Гарри» (Handsome Harry). Режиссер Бетти Гордон

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Красавчик Гарри»

Кадр из фильма «Красавчик Гарри»

Умирающий персонаж Стива Бушеми после тридцатилетнего перерыва звонит своему старому товарищу Гарри: когда-то они вместе служили во флоте, и их общее прошлое отягощено неким поступком, за который, возможно, придется расплачиваться в аду. Гарри, разведенный и старательно избегающий новой близости, поначалу никак не хочет облегчать совесть друга, а заодно и свою. Но потом все-таки предпринимает путешествие, которое оживят воспоминания о тех временах, когда он был моряком, играл джаз на фортепиано и любил одного своего товарища совсем не товарищеской любовью. В этой тихой сдержанной картине о возрасте и грузе прошлого чувствуется сильное желание женщины-режиссера проникнуть в мир гипертрофированной маскулинности, и, проникая извне, она, к сожалению, не в состоянии избежать штампов (главный из которых, собственно, геи-моряки в своих порнографических матросках и шапочках).
М.К.

Трейлер фильма «Красавчик Гарри»



«The White Stripes под северным сиянием (The White Stripes Under Great White Northern Lights)». Режиссер Эммет Моллой

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «The White Stripes под северным сиянием»

Кадр из фильма «The White Stripes под северным сиянием»

Документальный фильм о канадском турне The White Stripes; музыканты приняли решение не играть в больших городах, подарив режиссеру Эммету Моллою возможность снять не вполне обычный фильм-концерт. В числе площадок, которых бывало по три за день, – автобус, катер, боулинг-клуб, эскимосское поселение. Для тех, кто любит группу (как и для тех, кто к ней глубоко равнодушен), в картине глубоко запрятана напряженная психологическая драма: отношения Джека Уайта с сестрой, барабанщицей Мэг. Экстраверт и звезда, Джек доминирует и шумит; Мэг говорит редко и так тихо, что ее слова приходится сопровождать титрами – большую часть фильма она просто смотрит на брата с обожанием и улыбается.
М.К.


«Мой сын, мой сын, что ты наделал» (My Son, My Son, What Have You Done). Режиссер Вернер Херцог

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Мой  сын, мой сын, что ты наделал»

Кадр из фильма «Мой сын, мой сын, что ты наделал»

Поэтический киноочерк на основе реальных событий, позволяющий смешивать сюрреализм с документалистикой, — любимый метод баварца Вернера Херцога, в последние годы предпочитающего снимать в Штатах. Очередной безумец Херцога (Майкл Шеннон показывает себя достойным наследником гениального Клауса Кински) — артист любительского театра, сроднившийся с ролью Ореста: теперь ему, как его герою, предстоит убить родную мать. Продюсер картины — Дэвид Линч: он и одолжил коллеге прекрасную артистку Грейс Забриски, известную по роли матери Лоры Палмер. Также в картине сыграли многочисленные страусы и фламинго.
А.Д.

Трейлер фильма «Мой сын, мой сын, что ты наделал»



«Все в порядке» (And Everything is Going Fine). Режиссер Стивен Содерберг

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Все в порядке»

Кадр из фильма «Все в порядке»

Фильм (да и фильм ли это?) Содерберга – компиляция из архивных записей и фотографий, в которых покойный драматург и актер Сполдинг Грей рассказывает о себе и своей семье. В 1987 году его самый известный моноспектакль «Доплыть до Камбоджи» перенес на экран Джонатан Демме; сам Содерберг в 1996-м снял со своим тогда еще живым героем «Анатомию Грея». Большую часть фильма Грей сидит за столом, иронизирует над самим собой, невидимая публика смеется за кадром. Не сказать, чтобы его шутки были как-то особенно смешны, но «Все в порядке» – однозначно лучше любого лингофонного курса по американскому английскому.
М.К.


«ТАйМЕР» (TiMER). Режиссер Жак Шеффер

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «ТАйМЕР»

Кадр из фильма «ТАйМЕР»

Романтическая комедия с фантастической завязкой: в не очень отдаленном будущем человечество изобретает устройство, которое помогает вычислить в толпе знакомых и незнакомых одного-единственного, свою судьбу. Вмонтированный в запястье таймер ведет обратный отсчет до момента икс и начинает бешено верещать, когда наконец находится будущий партнер – верещат, собственно, два таймера у двоих счастливцев. За время существования полезной технологии выросло целое поколение, не ведающее разводов и промискуитета. У главной героини, успешного врача-ортодонта, таймер не показывает ничего. Это означает, что ее единственный до сих пор не имплантировал себе устройство, – а между тем ей уже тридцать. Каждого нового кандидата она таскает на имплантацию, но все напрасно – опять не он. «ТАйМЕР» – милый, ни на что не претендующий фильм с умеренно смешными шутками («Почему у тебя нет таймера?» – «Любовь никогда не была для меня приоритетом») и забавными женскими типажами: сводная сестра героини живет легко, не обращает внимания на счетчик, когда ей хочется повеселиться. Ортодонт же предпочитает планирование и всем своим поведением иллюстрирует тезис о том, что женщина всегда найдет повод для беспокойства, даже когда уже все посчитано.
М.К.

Трейлер фильма «ТАйМЕР»



«Девять» (Nine). Режиссер Роб Маршалл

©  АМФЕСТ 2010

Кадр из фильма «Девять»

Кадр из фильма «Девять»

Единственный шанс увидеть на большом экране бронтозавра – грандиозный ветхозаветный мюзикл, поставленный по мотивам «8 ½» Федерико Феллини. Картину Маршалла с Дэниелом Дей-Льюисом, Марион Котийяр, Пенелопой Крус, Николь Кидман, Софи Лорен, Джуди Денч так и не выпустили в российский прокат («его невозможно дублировать»), разом списав в утиль и жанр, и актеров, и Феллини, и всю затронутую проблематику. В ситуации кинематографа, рассчитанного в основном на подростков, архаичный жанр стал возрастным цензом – он отсекает лишнюю аудиторию, с которой бессмысленно разговаривать. Мюзикл (изначально легкомысленный формат) постигла-таки участь оперы: только здесь всё еще допустим пафос и заглавные буквы. Как и «Мама мия», «Девять» отчасти про возраст и в гораздо большей степени, чем оригинал, – кино о кино. «8 ½» – продукт творческой и личной рефлексии своего создателя; «Девять» – рассказ о творческой и личной рефлексии главного героя, режиссера Гвидо Контини, который никак не может начать и закончить грандиозный проект «Италия». Роб Маршалл (видимо, вслед за создателями исходной бродвейской постановки) обходится с первоисточником очень бережно, наполняет фильм многочисленными отсылками и оммажами итальянскому кино и в предельно декоративные интерьеры помещает персонажей, по-старомодному и всерьез одержимых кинематографом. Фильм посвящается памяти соавтора сценария – Энтони Мингеллы.
М.К.

 

 

 

 

 

Все новости ›