Разница между Михалковым и Учителем только в том, что Михалков талантлив и сошел с ума, а Учитель — более чем в своем уме.
Старый паровоз представляет новую Россию на «Оскаре»
Факт выдвижения на премию «Оскар» от РФ вынуждает подыскивать для фильма Алексея Учителя «Край» какие-то еще слова, помимо «гимнастерка», «Машков» и «сколько можно?».Читать!
Как и многие другие кинопроизведения, снятые при поддержке телеканалов (в данном случае «Первого»), по замыслу и исполнению «Край» больше всего напоминает брикет из спрессованного сериала, перевязанный концептуальной ленточкой: легким смещением фокуса от человека к паровозу.
Герои украшают найденный паровоз ворованным листовым железом, немка пытается назвать его опасным именем «Густав» — в честь погибшего друга; машина постепенно вводится в круг основных персонажей.
Абсурдная гонка по рельсам в финале — Игнат против энкавэдэшника Фишмана (Сергей Гармаш) — призвана вспороть реалистическое повествование по шву, вывернуть его иррациональной изнанкой наружу; ангел возмездия Фишман, которого в поселке ждут весь фильм, заявляет после гонки, что он не Фишман, — и это действительно производит странное впечатление.
Но кажется, что это не Машков, а Алексей Учитель пытается разогнать паровоз, который вывезет его фильм из тематического и художественного тупика на просторы авторского кинематографа. Прорыв в трансцендентное не удается — мы остаемся в бараке, обжитом за долгие годы экранной эксплуатации советского ретро, среди картонных персонажей и однообразных в своей исполнительской манере актеров (Михаил Трофименков убедительно описывает скорее фильм, который у Учителя не получился).
В который раз по экрану марширует штампованное советское ретро, не интересное никому, включая своих создателей. Полуживой кинематограф имитирует большой стиль (и разница между Михалковым и Учителем тут только в том, что Михалков талантлив и сошел с ума, а Учитель более чем в своем уме).
Полуголый Машков на афишах имитирует эротическую линию — как будто в мире есть хоть один человек, мечтающий посмотреть на полуголого Машкова.
Алексей Учитель имитирует художественный жест и бежит впереди паровоза, анонсируя его прибытие в качестве полноценного персонажа картины. И в общем-то понятно, почему он это делает.
«Край» — порождение многолетних оскаровских фантазий режиссера (который десять лет назад не попал в номинацию с «Дневником его жены»), голливудских амбиций продюсера Константина Эрнста и пиаровских потребностей ОАО РЖД, инвестора картины. Владимир Якунин утверждает в интервью, что при помощи кинематографа хотел « обозначить преемственность поколений» (вопрос в том, может ли экранная романтизация старой техники заменить кондиционер в вагоне поезда).
Читать!
Вы пойдете на фильм Алексея Учителя «Край»?
Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:
Вы пойдете на фильм Алексея Учителя «Край»?
-
Нет, мне такое кино не интересно93840%
-
Да, мне интересно, кто представит Россию на «Оскаре»49321%
-
Другое34214%
-
Нет, мне надоело советское ретро28612%
-
Да, меня привлекают красивые полуголые люди на афише1928%
-
Да, я люблю советское ретро1205%
КомментарииВсего:19
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3448891
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268473
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781979
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758528
- 8. Коблы и малолетки 740807
- 9. Затворник. Но пятипалый 471057
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402953
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370382
- 12. ЖП и крепостное право 345038
Маша, Вы - хорошая, умная, Вы все понимаете. Почему не сказать об этом прямо?
Отдельное спасибо за первое предложение, за "человека, мечтающего посмотреть на полуголого Машкова" и за Михалкова.)
думаю Мария еще не успела прочитать другие рецензии, материал даже в интернет-газету сдается заранее ))))
Как всегда жду больших обобщений.
и некоторое время даже снимался как сериал
кем задуман?
если фильм снимался девять месяцев, то это совсем не значит, что он снимался как сериал.
приложите пожалуйста ссылку на такую информацию.
Это Пушкин написал и у вас, кажется, достанет ума применить эту литературную цитату к вашим кинообстоятельствам.
Нет присутствует ли во фразе "В который раз по экрану марширует штампованное советское ретро, не интересное никому, включая своих создателей." домысел автора, неблагопристойно трактующим усилия создателей картины и мнения зрителей, коим интересно подобное кино (которое, кстати, является "ретро" только по картинке, но не по духу) ?
И как может быть фильм пиаром (пиар-продуктом) от РЖД, если они (железнодорожники) монополисты?
Да и "Оскаровской" фантазией картина быть не могла, потому что монополией на это место владел Михалков, пока сам не отказался от такой чести. К чему подавать воедино фильм и информационный повод для зрителей "Первого", который приделали "Краю" перед самым выходом?
Открыла ветку - а остальные-то подкачали, положительное пишут.
К авторам подобных пышущих желанием чего-нибудь разнести статеек у меня вопросы возникают только к громким воскликам в порыве бушующего сардонического гнева а-ля "и конечно же, Край достоин" - кого на Оскар-то выдвинуть надо было?
"НЕ ВЕРЮ!"
ИнтерФильмВосток InterFilmWostok presents:
:ДОпремьерные показы новейших НЕМЕЦКОязычных фильмов
:ind.newGERMAN_CINEMAfest:minsk:belarus:2011
:фЭст нового немецкого кино:минск:беларусь:2011:
Только в «Доме Кино» на Толбухина штрассе +3 75 293 900217
1.
ПОЛЬСКАЯ ПАСХА
POLNISCHE OSTERN / EASTER GOIS POLISH
КОМЕДИЯ, 91 МИН. / ГЕРМАНИЯ 2011
Режиссер: Якоб Цимницки
Сценарий: Катрин Милхан, Якоб Цимницки
Оператор: Бенжамин Дернбехер
Кастинг: Даниела Толкиен
Композитор: Дирк Дрессельхаус
Продюсеры: IШтеффи Аккерман
Производство: Polyphon Film-und Fernsehgesellschaft,Das Kleine Fernsehspiel ZDF;DOKfilm Fernsehproduktion GmbH
В ролях: Генри Хюбшен, Парашива Драгус, Адриан Тополь, Гражина Шаполовска, Барбара Высотска, Валера Канищев, Дорис Кунстман
Новая комедия с Хенри Хюбхен Henry Huebchen в главной роли
фильмография: Виски с водкой /Whisky mit Wodka/ Мои слова, моя ложь, моя любовь /Lila, Lila/ "Все за Цукеров" /Alles auf Zucker!/, Повар-вор /c(r)ook/, Дальний свет /Lichter/ и Гражина Шаполовска Grazyna Szapolowska филмография: Розочка /Rozyczka/, Пан Тадеуш /Pan tadeusz/, Три цвета: белый /Trois couleurs: Blanc/, Осуждение /Condanna, La/, Глядя друг на друга /Egymasra nezve/
Булочник Вернер Грабош обеспокоен тем, что после смерти дочери в результате автокатастрофы, его единственная любимая внучка Матильда должна вернуться к своему польскому отцу и покинуть Германию. Матильду отправляют в Польшу,тем временем у Вернера созревает план. На Пасху он впервые решает посетить польских родственников…Звёздный Немецко-Польский актерский ансамбль (Хенри Хюбхен, Гражина Шаполовска), великолепный этнический саунд фильма, забавный монтаж; так мило и с юмором описывает, живущий в Берлине режиссер Якоб Цимницки, отношения между людьми, отношения между соседями: Германией и Польшей.
Макс Офюльс Прайс, Саарбрюккен, Зоммер Нахт Фильм Фестиваль и т.д.
---
2.
В ТЕНИ
IM SCHATTEN
ТРИЛЛЕР, 85 МИН. / ГЕРМАНИЯ 2010
Режиссер: Томас Арслан
Сценарий: Томас Арслан
Оператор: Райнхольд Форшнайдер
Монтаж: Беттина Бликведе
Художник-постановщик: Райнхильд Блашке
Музыка: Гейр Йенсен
Продюсеры: Флориан Кёрнер фон Густорф, Михаэль Вебер
Производство: Schramm Film Koerner & Weber совместно с ZDF/3sat
В ролях: Мишель Матишевич, Каролине Айххорн, Уве Бом, Райнер Бок, Давид Шелер, Петер Курт
Профессиональный грабитель Троян, выйдя из тюрьмы, сразу оказывается в привычном для него криминальном мире. Ему нужны деньги, и он ищет себе дело, которое при минимальных усилиях принесло бы хорошую выручку. И такое дело находится: ограбление инкассаторов. В подготовке операции Троян крайне осторожен и предусмотрителен; всё говорит за то, что она должна пройти успешно. Есть, однако, человек, которого он не учитывает в своих планах…
Участие в фестивалях:
Берлинский Международный Кинофестиваль Берлинале 2010, Буэнос-Айрес 2010, Шанхай 2010 и т.д.
---
3.
ГРАНИЦА
DIE GRENZE
ТРИЛЛЕР, 120 МИН / ГЕРМАНИЯ 2010
Режиссер: Роланд Зузо Рихтер
Сценарий: Кристоф и Фридеманн Фромм по идее Нико Хофманна
Оператор: Холли Финк
Монтаж: Bernd Schlegel
Художник-постановщик: Михаэль Кёнинг
Музыка: Мартин Тодшаро
Продюсер: Нико Хофманн
Производство: teamWorks Television & Film GmbH по заказу SAT 1 совместно с Seven One International
В ролях: Бенно Фюрманн, Мари Боймер, Томас Кречманн, Уве Кокиш, Аня Клинг, Инка Фридрих
Рекламный дизайнер Рольф Хаас, человек финансово благополучный и уверенный в себе, в одночасье лишается всего. Из квартиры, за которую он в срок выплачивал аренду, его выселяют под предлогом многомесячной задержки платы. Все деньги с кредитных карт оказываются переведенными в швейцарский банк по его поручению, которого он никому никогда не давал. Семьи у него нет, а о том, как он поступил со своим лучшим другом, ему горько даже вспоминать. Он почти потерял надежду понять, что с ним произошло, как вдруг появляется женщина, обещающая вернуть все потери. Она – советник канцлера по вопросам государственной безопасности. Что нужно ей от него, а главное – какой ценой он может вернуть себе все, чего его лишили?
ИнтерФильмВосток представляет
:ind.newGERMAN_CINEMAfest:minsk:belarus:2011
:фЭст нового немецкого кино:минск:беларусь:2011
Только 13,14,15 Октября 2011 в 21.00 в Доме Кино на Толбухина Штрассе 18 инфо +375 293 900217
Ахтунг! мой КИНОдруг и коллега. Передай ИНФО по-возможности ДАЛЬШЕ.
Спасибо за КУЛЬТУРную поддержку!