Разница между Михалковым и Учителем только в том, что Михалков талантлив и сошел с ума, а Учитель — более чем в своем уме.
Старый паровоз представляет новую Россию на «Оскаре»
Факт выдвижения на премию «Оскар» от РФ вынуждает подыскивать для фильма Алексея Учителя «Край» какие-то еще слова, помимо «гимнастерка», «Машков» и «сколько можно?».Читать!
Как и многие другие кинопроизведения, снятые при поддержке телеканалов (в данном случае «Первого»), по замыслу и исполнению «Край» больше всего напоминает брикет из спрессованного сериала, перевязанный концептуальной ленточкой: легким смещением фокуса от человека к паровозу.
Герои украшают найденный паровоз ворованным листовым железом, немка пытается назвать его опасным именем «Густав» — в честь погибшего друга; машина постепенно вводится в круг основных персонажей.
Абсурдная гонка по рельсам в финале — Игнат против энкавэдэшника Фишмана (Сергей Гармаш) — призвана вспороть реалистическое повествование по шву, вывернуть его иррациональной изнанкой наружу; ангел возмездия Фишман, которого в поселке ждут весь фильм, заявляет после гонки, что он не Фишман, — и это действительно производит странное впечатление.
Но кажется, что это не Машков, а Алексей Учитель пытается разогнать паровоз, который вывезет его фильм из тематического и художественного тупика на просторы авторского кинематографа. Прорыв в трансцендентное не удается — мы остаемся в бараке, обжитом за долгие годы экранной эксплуатации советского ретро, среди картонных персонажей и однообразных в своей исполнительской манере актеров (Михаил Трофименков убедительно описывает скорее фильм, который у Учителя не получился).
В который раз по экрану марширует штампованное советское ретро, не интересное никому, включая своих создателей. Полуживой кинематограф имитирует большой стиль (и разница между Михалковым и Учителем тут только в том, что Михалков талантлив и сошел с ума, а Учитель более чем в своем уме).
Полуголый Машков на афишах имитирует эротическую линию — как будто в мире есть хоть один человек, мечтающий посмотреть на полуголого Машкова.
Алексей Учитель имитирует художественный жест и бежит впереди паровоза, анонсируя его прибытие в качестве полноценного персонажа картины. И в общем-то понятно, почему он это делает.
«Край» — порождение многолетних оскаровских фантазий режиссера (который десять лет назад не попал в номинацию с «Дневником его жены»), голливудских амбиций продюсера Константина Эрнста и пиаровских потребностей ОАО РЖД, инвестора картины. Владимир Якунин утверждает в интервью, что при помощи кинематографа хотел « обозначить преемственность поколений» (вопрос в том, может ли экранная романтизация старой техники заменить кондиционер в вагоне поезда).
Читать!
Вы пойдете на фильм Алексея Учителя «Край»?
Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:
Вы пойдете на фильм Алексея Учителя «Край»?
-
Нет, мне такое кино не интересно93840%
-
Да, мне интересно, кто представит Россию на «Оскаре»49321%
-
Другое34214%
-
Нет, мне надоело советское ретро28612%
-
Да, меня привлекают красивые полуголые люди на афише1928%
-
Да, я люблю советское ретро1205%
КомментарииВсего:19
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3448871
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268473
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781979
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758528
- 8. Коблы и малолетки 740806
- 9. Затворник. Но пятипалый 471057
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402953
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370382
- 12. ЖП и крепостное право 345038
Маша, Вы - хорошая, умная, Вы все понимаете. Почему не сказать об этом прямо?