В фильме, как и в Саре Баартман, все в конце концов кажется немного избыточным – как и заглавную героиню, для утилизации его приходится расчленять.

Оцените материал

Просмотров: 16139

Венеция-2010: «Черная Венера», Том Тыквер и безумные клоуны

Мария Кувшинова · 10/09/2010
Предварительные итоги Венецианского фестиваля: у жюри есть из чего выбирать

Имена:  Абделатиф Кешиш · Алекс де ла Иглесиа · Софи Ройс · Том Тыквер · Энтони Кордье

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Печальная баллада для трубы»

Кадр из фильма «Печальная баллада для трубы»

В субботу будут подведены итоги Венецианского фестиваля, уже показана вся конкурсная программа, и у жюри под председательством Квентина Тарантино, как минимум, есть из чего выбирать.

В числе последних премьер — «Трое», первая за много лет берлинская работа Тома Тыквера. В определенном смысле это продолжение одного из самых известных фильмов 1990-х: Тыквер снимает свой фильм для повзрослевшей вместе с ним аудитории «Беги, Лола, беги».

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Трое»

Кадр из фильма «Трое»

В жизнь сорокалетней бездетной пары интеллектуалов — очевидного олицетворения западноевропейской демографической ситуации — стремительно вторгается сначала рак, затем посторонний мужчина, витальный блондин-микробиолог, который поет в хоре, занимается восточными единоборствами, плавает в бассейне, не видит принципиальной разницы между женщинами и мужчинами и совсем не читает книг. Он становится любовником обоих — мужа и жены (актриса Софи Ройс явно претендует на приз), но по отдельности, познакомившись при разных обстоятельствах и не подозревая о том, что оба его партнера женаты. Для них (естественно, скрывающих измену друг от друга) его появление становится выходом из экзистенциального тупика, из западни преждевременного пресыщения жизнью. «Трое» — в некотором отношении манифест, в котором объявляется, что современному сложноорганизованному индивидууму одного партнера (даже близкого и любимого) явно недостаточно, и дело тут совсем не в сексуальной распущенности. Тыквер не единственный, кто говорит об этом: в конкурсе была еще одна картина с похожим месседжем — «Счастливая компания» Энтони Кордье. Впрочем, легкомысленный французский подход к проблеме сильно отличается от тыкверовского, в котором шокирующий цинизм и физиологичность сочетаются с нескрываемым романтизмом. Большая часть диалогов в фильме — это такой тевтонский Вуди Аллен; действие прерывают динамичные полиэкранные вставки, иногда сопровождают закадровые монологи; по большому счету это комедия, в которой многие вещи называются своими именами ровно в тот момент, когда ты совершенно этого не ждешь.

Одним из самых ожидаемых (предварительно) и значительных (постфактум) событий фестиваля оказалась «Черная Венера» Абделатифа Кешиша —французского режиссера тунисского происхождения.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›