Меня очень раздражают русские режиссеры, которые говорят: «Теперь мы равняемся на Спилберга».

Оцените материал

Просмотров: 12604

Хосе Луис Герин: «Кинематограф и путешествие – почти одно и то же»

Мария Кувшинова · 07/09/2010
Каталонский режиссер – о контроле и случайности, черно-белом изображении и Александре Довженко

Имена:  Александр Довженко · Альфред Хичкок · Борис Барнет · Дзига Вертов · Жан Ренуар · Сергей Эйзенштейн · Стивен Спилберг · Хосе Луис Герин

©  Venice Film Festival

Хосе Луис Герин

Хосе Луис Герин

В параллельной венецианской программе «Горизонты» состоялась мировая премьера фильма «Гость» – новой работы Хосе Луиса Герина, каталонского режиссера, формалиста и теоретика кино. Фильмы Герина («Тихий человек», «Поезд теней», «Город Сильвии») – поэтические медитации, рефлексия на тему связи между кинематографом и реальностью.

«Гость» – еще один формальный эксперимент, в котором жесткая структура становится условием для возникновения импровизации. В течение года (с сентября 2007-го по сентябрь 2008-го) режиссер принимал приглашение на все кинофестивали, которые хотели показать в своей программе «Город Сильвии» (начиная с Венецианского, где фильм был представлен в конкурсе). Путешествие из Венеции в Мадрид, Париж, Марсель, Сан-Паулу, Гавану, Сеул и еще два десятка городов заканчивается в Венеции. Героями фильма становятся случайные люди, встреченные Герином в разных странах и в основном не имеющие отношения к фестивальной жизни (в том числе художник и поэт из бедного гаванского квартала, пожилой фотограф, столетняя старуха, палестинские дети, уличные проповедники). Название картины родилось после того, как на очередном фестивале Герин увидел на столе табличку со своей фотографией и лаконичной подписью «Гость».

После премьеры в Венеции Хосе Луис Герин ответил на вопросы OPENSPACE.RU.

– Режиссер рискует выпасть из профессии, если будет ездить на все фестивали, на которые его приглашают. Превратится в туриста, перестанет работать. Вы решили извлечь из этого опыта пользу – новый фильм. Что заставило вас взять с собой камеру? Чувство вины?

– Изначально это было упражнение, формальный эксперимент. Кинематограф и путешествие – почти одно и то же, и мне было интересно объединить их еще теснее. Приезжая в очередной город, я пытался найти там что-нибудь новое, неожиданное – и камера стала поводом для знакомства. Камера дала мне право вторгаться в человеческие жизни. Там прямо в кадре отношения между мной и персонажами на глазах меняются: близость возникает в процессе съемок.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›