В Венеции проекция чудовищная, в Каннах – получше, но и здесь и там в глаза бросается одно: пиксели.

Оцените материал

Просмотров: 14137

Венеция-2010: лукавая цифра, «Трофей», «Котлован» и «Пост мортем»

Мария Кувшинова · 06/09/2010
В венецианском конкурсе наметился фаворит – это Франсуа Озон

Имена:  Ван Бин · Катрин Денев · Пабло Ларраин · Франсуа Озон

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Трофей»

Кадр из фильма «Трофей»

Если кто и пользуется плодами цифровой революции в кино, то это явно не киноманы. Режиссеры с упоением снимают HD при помощи мобильных телефонов, дистрибьюторы уже не платят за перевозку коробок с бобинами. Людям, чувствительным к изображению, остается созерцать на большом экране пиксели размером с собачью будку.

Правда, которая с очевидностью проявилась на этом Венецианском фестивале, заключается в том, что многие (даже неплохие) режиссеры пока еще не умеют снимать на цифру или не отдают себе отчета в том, что делает с их кинематографом цифровая проекция. Не берем случай Московского кинофестиваля, который демонстрирует фильмы с бетакамов и DVD-дисков, выдавая деконструированные изображения за российские премьеры артхаусных новинок – в конце концов, все мы выросли на копиях из Пушкинского музея.

Но и на настоящих фестивалях свои проблемы. В Венеции проекция чудовищная, в Каннах – получше, но и здесь и там в глаза бросается одно: пиксели. Невозможно обсуждать недостатки или достоинства конкурсных картин «Мираль» или «Норвежский лес» (NB: у них нет достоинств) – над каждым из персонажей висит желтоватое геометрическое облако, а грандиозные натурные съемки напоминают растянутые на весь экран лоу-резы. Более-менее выгодно носитель интерпретирует камерные фильмы или видеоарт, но глупо делать вид, что эпическая костюмная драма тоже отлично смотрится при таких цветах и глубине кадра.

Безумно жаль снятый на 35-миллиметровую пленку конкурсный фильм «Трофей», в котором преувеличенно яркое визуальное решение весь сеанс безуспешно борется с ущербностью цифрового проектора.

Но не будем о грустном, поскольку «Трофей», новая работа очень неровного режиссера Франсуа Озона, – это один из тех фильмов, которые оправдывают непрерывное существование кинематографа.

Читать текст полностью

Вам нравятся фильмы, снятые на цифру?

Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:

Вам нравятся фильмы, снятые на цифру?

  • Обычно я не вижу никакой разницы
    407
    45%
  • Да, это новая эстетика
    195
    21%
  • Нет, кино должно быть на пленке
    188
    21%
  • Другое
    118
    13%
Все голосования

 

 

 

 

 

Все новости ›