Оцените материал

Просмотров: 12165

«Особо опасен» Бекмамбетова

Андрей Стемпковский · 26/06/2008
Режиссер «Дозоров» получил на руки много денег, но не сумел их правильно потратить

©  UIP

«Особо опасен» Бекмамбетова
Офисный лузер Уэсли (Джеймс Макэвой), стилизованный под героя Нортона в «Бойцовском клубе», тратит жизнь, просиживая штаны в офисе под пятой ненавистной жирной начальницы, делит конуру под железнодорожным мостом с подружкой, причем подружку, в свою очередь, делит с приятелем из того же офиса, пьет таблетки и мечтает, чтоб от него все отвязались. Однажды, придя в супермаркет по своим скромным надобностям, он встречает там красотку (Анджелина Джоли), заявляющую ему, что он сын члена некоего Братства, наделен всеми невозможными возможностями и только что получил, в результате гибели папы, наследство в несколько миллионов. Дальше для пущей убедительности красотка подвергает разрушению супермаркет и еще пару близлежащих кварталов. Дальше Уэсли отвергает офисную жизнь и начальницу, мстит приятелю, ошарашив его компьютерной клавиатурой по физиономии, и устремляется в Братство, где его под руководством мудрого Слоана (Морган Фримен) начинают готовить к мести за отца.

©  UIP

«Особо опасен» Бекмамбетова


Художник по костюмам Варя Авдюшко, которую режиссер Бекмамбетов взял с собой из предыдущих российских проектов, сильно радовалась возможностям Голливуда. Как, говорит, хорошо: нужен костюм — вот пятьсот тыщ костюмов, на любой фасон, и всё марки такие приличные: Армани там, Бриони. Не то что в России. Выбирай, и все дела. Выбрать, однако же, получилось не очень. В том числе и у режиссера Бекмамбетова.

Во-первых, сценарий. Он не то чтобы отдает вторичностью, от него попросту попахивает мертвечиной. Полное ощущение, что изначально делали «довесочный» продукт, каких по пять в пакете идет с нормальным фильмом. Direct to DVD, you know. Там есть такой посыл, мечта офисного планктона, что вот просыпаешься однажды утром, а у тебя длинноногая телка, чемодан бабла и сам ты неимоверно крутой чувак. Просто так то есть проснулись дремавшие способности. Не предполагающие предварительной работы над собой. Разительное отличие от «Бойцовского клуба», не правда ли?

©  UIP

«Особо опасен» Бекмамбетова


Второе: актеры. После «Особо опасного» я вдруг понял, отчего в «Иронии судьбы-2» у всех лица такие растерянные. Не разговаривает с ними режиссер. Понятно, никто не ждал актерских озарений от Анджелины Джоли, но сделать статистом Макэвоя — это, знаете, надо постараться. Его герою чего только не дают: то по зубам, то оружие в руки, а он все такой же планктон, что и в начале. То есть артист гримасничает, изображает чего-то, а смотришь на его героя — и в голове крылатая фраза крутится, сказанная одним язвительным человеком: «лох — это судьба». Впрочем, может, это такая режиссерская задумка: дескать, планктон — он и в офисе планктон, и на галерах...

Третье: любимые режиссером в ущерб всему остальному спецэффекты. Вот тут и пятьсот тыщ костюмов не сработали. Выбрать, оказывается, тоже голова нужна. При бюджете в $65 млн нет проблемы с тем, чтоб чего-нибудь взорвать или поезд в ущелье бросить. Тут важно понять, КАК взрывать, а где и вовсе не взрывать. Это называется вкус, с чем у режиссера Бекмамбетова на поверку оказались большие проблемы. Примерно как у человека, который всю жизнь по бедности манную кашу ел, а потом вдруг дали ему миллион. Он бегом в ресторан, и давай кашу заказывать в огромных количествах. Вот и ощущение от всей бекмамбетовской беготни и пальбы остается, как от манки. Много не съешь.

©  UIP

«Особо опасен» Бекмамбетова


«Особо опасен»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • blockdog· 2008-06-26 17:23:43
    Богиня!
    Ей все можно, даже у Бекмамбетова сниматься…
Все новости ›