Трейлеры каннских картин, которые имеет смысл посмотреть
«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (Loong Boonmee raleuk chat). Великобритания — Таиланд — Франция — Германия — Испания. Режиссер Апичатпонг Вирасетакун. Основной конкурс Золотая пальмовая ветвь
Фильм Апичатпонга Вирасетакуна — сказка, незнакомая с детства. В ней живые люди, лесные духи с горящими красными глазами и обретающие плоть призраки собираются у стола дядюшки Бунми, умирающего от болезни почек. Бунми уверен, что болезнь связана с его плохой кармой — он убивал слишком много коммунистов и жуков. В каждом эпизоде этого фильма — неожиданный, невообразимый для западного зрителя поворот событий; похожий непостижимый тип логики можно обнаружить разве что у Хаяо Миядзаки. Победа на Каннском фестивале наверняка откроет для Вирасетакуна (до недавнего времени кумира лишь киноманов и критиков) новую, более широкую аудиторию, которая с удивлением обнаружит, что режиссер из Таиланда — не только серьезный художник, но и блестящий комедиограф.
Фильм «Я убил свою маму» в прошлом году принимал участие в «Двухнедельнике режиссеров», а в октябре получил главный приз на третьем российском фестивале «2morrow/Завтра». «Воображаемые любови» — трагикомическая история двух друзей (в исполнении самого Долана и актрисы Мони Шукри), безнадежно влюбленных в одного и того же молодого человека, прекрасного и незатейливого, как статуя. Объект то ли морочит друзьям голову, то ли просто не понимает, чего от него хотят. Оба влюбленных, напротив, слишком хорошо знают, с кем имеют дело — и идут на очередное полусвидание как на заклание. После «Воображаемых любовей» становится окончательно понятно, что фильмы Долана — наша новая guilty pleasure, в которой удовольствия гораздо больше, чем вины. Долан в некотором смысле Вуди Аллен для хипстеров — не чуждый самолюбования, не боящийся лобовых приемов, саркастичный и слишком умный для своего двадцати одного года.
Читать текст полностью«Социализм» (Film socialism). Швейцария — Франция. Режиссер Жан-Люк Годар. «Особый взгляд»
«Социализм» Годара — бесконечный визуальный и смысловой поток, полное погружение в рефлексию очень желчного и очень остроумного человека, который при помощи иронии пытается заглушить боль от осознания несовершенства мира. Действие фильма, насквозь прошитого кадрами из других картин и хроники, под завязку загруженного цитатами из классических философов, писателей и поэтов, происходит сначала на корабле, плывущем через Неаполь, Барселону и Одессу, а потом на провинциальной автозаправке. Комбинируя источники и оригинальный материал, Годар по сути создает отходную XX веку, его идеологическим бурям и его великому кинематографу.
«Нежный сын — проект Франкенштейн» (Szelíd teremtés — A Frankenstein-terv). Венгрия. Режиссер Корнель Мундруцо. Основной конкурс
Режиссер «Йоханны» и «Дельты» (приз ФИПРЕССИ в Каннах-2008) снял вольную экранизацию «Франкенштейна» Мэри Шелли, в которой Франкенштейном становится режиссер, а чудовищем — его незаконнорожденный и давно покинутый сын. Лишенный эмоций, не знакомый с человеческой логикой и заповедями, юноша вновь возникает в жизни родителей как напоминание обо всем, что нужно было сделать и что не было сделано. Однако фильм, в котором камера то надолго застревает на чердаке старого дома, то внезапно взмывает над городской улицей, придавая происходящему едва ли не космический масштаб, мало похож на заурядную драму об отношениях родителей и детей. В нем много недосказанного, отталкивающего и притягательного, и возможностей для трактовок достаточно — профессия отца, разумеется, тоже неслучайна: для художника его произведение иногда тоже может стать чудовищем Франкенштейна.
«Малыш-Иисус из Фландрии» (En waar de sterre bleef stille staan). Бельгия. Режисссер Густ ван дер Берге. «Двухнедельник режиссеров»
Черно-белый дебют бельгийского режиссера, в котором актеры-дауны разыгрывают рождественскую мистерию: вообразившие себя волхвами бродяги, как будто заново написанные Брейгелем, приносят свои скромные дары младенцу, которого они принимают за нового Иисуса. Ван дер Берге населяет пространство «Малыша-Иисуса» настоящими блаженными — и именно они делают его религиозную рефлексию легитимной.
«Високосный год» (Año bisiesto). Мексика. Режиссер Майкл Роув. «Двухнедельник режиссеров» «Золотая камера» — приз за лучший дебют
Снятый на 16 мм, сверхкамерный фильм (действие происходит в одной-единственной комнате) — история молодой девушки, которая не в силах справиться со своей детской травмой. Она целыми днями сидит дома, а по вечерам удаляется из квартиры, чтобы вернуться с очередным случайным знакомым. Мужчины почти сразу исчезают, чтобы больше никогда не появиться — все, кроме одного, нежного и предупредительного до и после секса, но никак не во время. Садомазохистские игры с каждым разом становятся все опаснее и жестче — и предсказать, чем они закончатся, невозможно.
«Поэзия» (Poetry). Южная Корея. Режиссер Ли Чан Дон. Основной конкурс
Приз за лучший сценарий
До того момента, как Жюльетт Бинош получила актерский приз за свою крайне неудачную роль в любопытной картине Аббаса Киорастами «Копия верна», основной претенденткой на награду считалась корейская актриса Юн Юнхи. {-tsr-}Ее героиня — пожилая женщина, которая пока не знает, что больна Альцгеймером, но знает, что ее внук вместе с товарищами несколько месяцев насиловал одноклассницу и девушка в результате покончила собой. Фильм временами непереносим — настолько душераздирающее впечатление производит эта просветленная женщина, посещающая кружок поэзии и неожиданно встречающая зло в собственном доме. Трагическая ирония Ли Чан Дона (мы знаем, что героиня подошла к последнему, непреодолимому препятствию — собственной смерти, а она этого не знает или не хочет знать) — один из самых сильных ударов по психике, которые довелось пережить публике на этом фестивале; более мощной в смысле эмоционального воздействия картины здесь в этот раз не было.
Жаль, что Мундружо ничего не получил. Несмотря на то, что "Дельта", имхо, немного "хромала", после её просмотра сложилось впечатление, что венгр может снять абсолютный шедевр. Но, видимо, не снял.
kustokusto· 2010-05-24 18:48:26
Пять худших фильмов фестиваля:
1.«Чат» (Chatroom), Хидэо Наката (Hideo Nakata), секция «Особый взгляд»
2.«Утомленные солнцем-2», Никита Михалков, основной конкурс
3.«Дерьмовый год» (Shit Year), Кэм Арчер (Cam Archer), секция «Двухнедельник режиссеров»
4.«Ирландский маршрут» (Route Irish), Кен Лоуч (Ken Loach), основной конкурс
5.«Чунцинский блюз» (Chongqing Blues), Ван Сяошуай (Wang Xiaoshuai), основной конкурс
Портал indieWIRE
kid42day· 2010-05-25 11:59:18
2 kustokusto
Удивлён отсутствием фильма Иньярриту. Награда за режиссуру, которую он получил в 2006 году за ущербный "Вавилон" - одно из самых нелепейших решений жюри на моей памяти. И это при том, что лучший фильм фестивальной программы того года остался без наград.
Жаль, что Мундружо ничего не получил. Несмотря на то, что "Дельта", имхо, немного "хромала", после её просмотра сложилось впечатление, что венгр может снять абсолютный шедевр. Но, видимо, не снял.
1.«Чат» (Chatroom), Хидэо Наката (Hideo Nakata), секция «Особый взгляд»
2.«Утомленные солнцем-2», Никита Михалков, основной конкурс
3.«Дерьмовый год» (Shit Year), Кэм Арчер (Cam Archer), секция «Двухнедельник режиссеров»
4.«Ирландский маршрут» (Route Irish), Кен Лоуч (Ken Loach), основной конкурс
5.«Чунцинский блюз» (Chongqing Blues), Ван Сяошуай (Wang Xiaoshuai), основной конкурс
Портал indieWIRE
Удивлён отсутствием фильма Иньярриту. Награда за режиссуру, которую он получил в 2006 году за ущербный "Вавилон" - одно из самых нелепейших решений жюри на моей памяти. И это при том, что лучший фильм фестивальной программы того года остался без наград.