«Нужен некий фильтр, который не позволит соприкоснуться с жизнью вплотную. Иначе – слишком страшно».
Просмотров: 28253
Вуди Аллен: «Жизнь коротка, жестока, исполнена одиночества, ужаса и страданий»
После премьеры картины «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета» в Каннах режиссер ответил на несколько вопросов OPENSPACE.RU
Во внеконкурсной программе Каннского фестиваля состоялась мировая премьера нового, сорок первого фильма Вуди Аллена – «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета».Читать!
Год за годом этот режиссер складывает из готовых блоков (богемная буржуазия, супружеские измены, человеческий идиотизм) новые конструкции – всё более легкомысленные на первый взгляд и всё более жутковатые по зрелом размышлении. Их приятно смотреть и тяжело обдумывать. Двухлетней давности «Вики Кристина Барселона», доставлявшая незамутненное удовольствие при просмотре, в результате оборачивалась безжалостным сообщением о невозможности перемены участи.
Точно так же в сетях своей раз и навсегда определенной биографии бьются герои «Брюнета», каждый из которых пестует собственные заблуждения. Иллюзии, как им и полагается, со временем рушатся под натиском реальности – за исключением самых абсурдных, не поверяемых здравым смыслом.
Единственная проблема «Брюнета» (и главная причина, по которой он проигрывает той же «Вики Кристине») – состав актеров: Наоми Уоттс все-таки не Скарлетт Йоханссон, а Джош Бролин (благодаря своей подчеркнуто плебейской внешности ставший любимцем режиссеров-интеллектуалов) – далеко не Хавьер Бардем. Их присутствие на экране само по себе не доставляет большого удовольствия.
– Здравствуйте. У меня ОРЗ. Сядьте подальше, пожалуйста. Целоваться не будем.
– Почему у вас в фильме в конце концов остается только двое счастливых людей, да и те счастливы только потому, что верят в переселение душ и спиритизм?
– Я рос под влиянием Ницше и Фрейда. Мой любимый автор – Юджин О’Нил. Все они гораздо лучше, чем я, сумели сказать о том, что единственный способ переносить жизнь – придумать какую-нибудь иллюзию и поверить в нее. Нужен некий фильтр, который не позволит соприкоснуться с жизнью вплотную. Иначе – слишком страшно. Героиня Джеммы Джонс и ее новый друг из тусовки нью-эйджеров… Если бы я встретил их в реальной жизни, то решил бы, что они психи. Не испытал бы ни малейшей симпатии к этим ослепленным смехотворной верой идиотам. Но мне, увы, трудно морочить голову себе самому, несмотря на то что меня воспитывали очень религиозные люди. Они во всем слушались ребе, я считал их дураками, но факт остается фактом: они счастливее, чем я, потому что они верят.
– У вас правда такая несчастная жизнь?
– Я прожил прекрасную жизнь – по человеческим меркам. Я более-менее здоров, успешен, иногда – счастлив. Но всё это в контексте бытия, которое, без сомнения, трагично. Мы все умрем – и я, и люди, которые живут еще более бессмысленно, чем я. Жизнь коротка, жестока, исполнена одиночества, ужаса и страданий. И солнце скоро погаснет… Не скоро, но в конечном итоге.
– Последние годы вы работаете в Европе. Только из-за европейского финансирования или есть и другие причины?
– Когда мне было лет 20–30, мы терпеть не могли голливудские фильмы. Все время смотрели и обсуждали европейское кино – Бергмана, Феллини, Трюффо, Бунюэля. Не только европейское – еще Куросава… Это были наши боги. Если бы меня тогда спросили, кем я хочу быть, я бы сказал: «Зарубежным режиссером». Но это было невозможно – я же американец.
Но вот прошли годы, и изменившиеся финансовые условия превратили меня в зарубежного режиссера – де-факто. Да, я могу найти бюджет и в Соединенных Штатах. Но тебе дают деньги только при условии, что ты заранее покажешь сценарий, согласуешь актеров. Студии хотят быть соавторами фильма. В Европе все по-другому. Если им нравится режиссер, они просто дают ему деньги и степенно удаляются.
– Как вам удается снимать по два фильма в год уже много лет? Это не утомительно?
– Обычно люди работают над проектом годами. Вот у вас появился сценарий, вот вы ищете актеров. Вам нужен Джек Николсон, надо с ним пообедать. Он согласен сниматься, но через полгода, потому что у него другой фильм. Через полгода вы звоните ему, и он отказывается, потому что нашел кое-что поинтереснее. Приходится обедать с кем-то другим. Три года спустя начинаются съемки.
Я делаю все гораздо быстрее. У меня есть бюджет еще до того, как написан сценарий. Он пишется за два месяца. У меня остается время играть в джаз-банде, заниматься с детьми, смотреть бейсбол. Поверьте, у меня много свободного времени – я не работаю с утра до вечера круглый год без перерыва.
– Расскажите о своем парижском проекте «Полночь в Париже». Как вам удалось заполучить первую леди Франции?
– У меня снимаются Марион Котийяр, Рейчел Макадамс, Эдриен Броуди, Клайв Оуэн, Кейти Бейтс и Карла Бруни. Там есть героиня: очень образованная, элегантная, работает в музее. Стали думать, кто бы мог ее сыграть. Мой директор по кастингу говорит: «А вот есть Карла Бруни». Я: «Да она никогда в жизни не согласится». Но однажды я ее случайно встретил с мужем – и предложил роль. Она говорит: «Почему нет, я могу это сделать». Я смотрю на Саркози, и он тоже говорит: «Почему нет, она может это сделать».
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3433614
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2336676
- 3. Норильск. Май 1268255
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897606
- 5. Закоротило 821997
- 6. Не может прожить без ирисок 781535
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757904
- 8. Коблы и малолетки 740624
- 9. Затворник. Но пятипалый 470737
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402743
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370238
- 12. Винтаж на Болотной 343056
Это только мне кажется, что лучший фильм за последние десять лет – Whatever works ? А до этого Celebrity и Deconstructing Harry, а еще до этого Annie Hall ?
Интервью очень хорошее, а лид (курсивом) длинный, спорный и вообще дурацкий. Сорри
Глядишь, прислушается и переснимет Mulholland Dr с Йохансcон. И братьям Коэнам открыть глаза на Бролина. Не для Кувшиновой ли, в конце концов, все они снимают?
Манхеттан?
)))
http://gdb.rferl.org/F3D5DE23-C853-41F8-8E3E-07AF8EA1B564_w220_s.jpg