У нас в некотором смысле получилась картина о том, как вообще в обществе зарождается новая религия.

Оцените материал

Просмотров: 64154

Авторы Valhalla Rising: «У нас не было задачи шокировать публику»

Мария Кувшинова · 08/02/2010
Режиссер фильма Николас Виндинг Рёфн и актер Мадс Миккельсен поговорили с OPENSPACE.RU о религиозном кино, гориллах, викингах и воровстве

Имена:  Мадс Миккельсен · Николас Виндинг Рефн

©  NWR Film Productions

Мадс Миккельсен в фильме «Valhalla Rising»

Мадс Миккельсен в фильме «Valhalla Rising»

В понедельник в Гетеборге закончился международный кинофестиваль — самый крупный в Северной Европе. Главный приз в Скандинавском конкурсе получила датская картина «R» — тюремная история, напоминающая о «Пророке» Жака Одиара, но с иным финалом и моралью.

Одним из главных событий фестиваля стал показ картины Valhalla Rising — новой совместной работы режиссера Николаса Виндинга Рёфна (трилогия «Пушер», «Бронсон») и Мадса Миккельсена, едва ли не самого известного датского актера, знакомого широкой публике по роли злодея Ле Шифра в последней серии бондианы.

«Вальгалла» — это путешествие духа и тела, почти бессюжетная визуальная медитация, в центре которой безмолвное загадочное существо — полуживотное или полубог. Викинги-христиане, вместе с которыми он отправляется в Крестовый поход, называют его Одноглазым и со временем (когда путешествие оборачивается катастрофой) начинают подозревать в нем дьявола.

Фильм, без большого успеха показанный в Венеции на ночном сеансе, гораздо теплее был встречен в Гетеборге, в кинотеатре «Дракен», зал которого похож на трюм деревянного корабля.

После шведской премьеры Николас Виндинг Рёфн и Мадс Миккельсен ответили на вопросы OPENSPACE.RU.

Трейлер фильма Valhalla Rising


Николас Виндинг Рёфн: Вы знаете, мы продали «Вальгаллу» российскому прокатчику за какие-то, прямо скажем, неплохие деньги. Тысяч пятьдесят, по-моему.

Мария Кувшинова: Серьезно? Тяжело будет заработать на этом фильме.

Н. В. Р.: Почему?

М. К.: У нас толком и артхаусных кинотеатров нет, даже в Москве пара экранов всего.

Н. В. Р.: Жаль, у вас же сильная артхаусная традиция. Тарковский. «Иди и смотри» Элема Климова — такой фильм!

М. К.: Это здесь они артхаус. В Советском Союзе артхауса не было. Все фильмы снимались на государственные деньги, одобрялись цензурой и выходили в кинотеатрах. Или не выходили. В смысле финансирования до сих пор мало что изменилось. Но ведь и вы на пресс-конференции жаловались, что снимать фильмы становится все сложнее и сложнее… Тем более такие непростые, как «Вальгалла».

Н. В. Р.: Тут скорее проблема даже не в том, чтобы снять, а в том, чтобы показать. В принципе то же самое, что и у вас. Продавать, прокатывать кино становится все сложнее.

Мадс Миккельсен: Никто не хочет снимать фильмы в пустоту. Мы ждем, что люди как-то заинтересуются, откроются новому опыту. Ну пожалуйста! (Смеется.)

Н. В. Р.: Я думаю, как только система Video on Demand нормально заработает, все изменится к лучшему. Рынок, который до сих пор считается альтернативным, интернет, огромен и ничем не ограничен. В отличие от традиционных площадок, на которых зритель вынужден смотреть только то, что ему показывают, а не то, что он сам хочет увидеть. Будущее кинематографа в этом смысле мне представляется радужным. Наступают отличные времена.

©  NWR Film Productions

Николас Виндинг Рефн и Мадс Миккельсен на съемках фильма «Valhalla Rising»

Николас Виндинг Рефн и Мадс Миккельсен на съемках фильма «Valhalla Rising»

М. К.: Многие сейчас скачивают нелегально.


Н. В. Р.: Я нормально к этому отношусь. Пусть скачивают.

М. К.: Как же вы будете зарабатывать на кино?

Н. В. Р.: Что-нибудь придумаем. Всегда придумывали.

М. К.: Почему вы вообще решили снимать фильм о викингах? О викингах-христианах, которые отправляются в Крестовый поход…

Н. В. Р.: Никогда особенно не интересовался викингами. Услышал однажды, что где-то в Америке нашли камни с рунами, и стал думать, как он мог там оказаться. Кто были эти люди, которые приплыли на другой континент, что с ними случилось? В конечном итоге, работая над картиной, я понял, что это не фильм о викингах — они лишь метафора путешествия, не в Америку даже, а куда-то в открытый космос. Я бы, кстати, хотел сделать фильм про космос.

М. К.: Valhalla Rising — очень религиозное название. Вы думали о том, что снимаете религиозное кино?

М. М.: Да, конечно. Для меня религия — это нечто придуманное человеком. А бог — это бог. Никакого отношения друг к другу они не имеют. И в этом фильме Одноглазый превращается в религиозного персонажа по воле других викингов. Это они хотят видеть его таким, потому что он им непонятен: он молчит, не коммуницирует. Его надо объяснить, назвать как-то — Христом, Сатаной. У нас в некотором смысле получилась картина о том, как вообще в обществе зарождается новая религия.

Н. В. Р.: Это всегда серьезное испытание — затрагивать большие темы, такие как религия. Вера очень индивидуальна. Одноглазый — совершенно религиозная фигура: вначале он раб, потом воин, потом — бог, потом человек. У меня не было намерения снять именно религиозный фильм, я другого рода режиссер. Но поиски веры — интересный аспект этой картины.

М. К.: Одноглазый — он взялся ниоткуда. Вы пытались представить себе его прошлое или это было не нужно?

М. М.: Сначала я думал: ну вот, он был ребенком, потом его поработили, выкололи ему глаз при таких-то обстоятельствах. Но потом решил: зачем все эти банальности? Может, ему и правда тысяча лет, может, он здесь всегда был. Может, его вообще не существует. Этот подход более правильный — так мы смогли сделать Одноглазого еще более загадочным.
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›