После ряда карамельных экранизаций режиссеру явно хотелось стать жестче и откровенней. По крайней мере, позволить себе называть гомосексуалиста – гомосексуалистом.
Выходит новый «Дориан Грей» – общеобразовательный гей-хоррор
У английского коммерческого кино, как у самих англичан, нет проблем с национальной самоидентификацией. Если мы до сих пор не можем решить, кем, собственно, являемся и чего бы хотелось зарубежному зрителю от настоящего российского фильма (Михалкова в роли царя-батюшки? деревенской гульбы с балалайками? «тарковщины»?), то англичане с тем, что выставлять на продажу, определились после войны, когда проблемы национальной экономики заставили производителей выдумать экспортное кино, способное переголливудить Голливуд на его же поле.Читать!
Тут создатели нового «Дориана Грея» не отказали себе ни в чем, переписав хрестоматийный сюжет о потаенности порока и неизбежности расплаты за легкость и красоту в мясистый гей-хоррор со спецэффектами.
Старый солдат студии Ealing, режиссер и потомственный аристократ Оливер Паркер слишком долго занимался реконструкцией викторианского мифа и в какой-то момент, видимо, захотел его деконструировать. После ряда карамельных экранизаций (в том числе двух по Уайльду с Рупертом Эвереттом в амплуа первого любовника) ему явно хотелось стать жестче и откровенней. По крайней мере, позволить себе называть гомосексуалиста гомосексуалистом.
Повесть Оскара Уайльда по большей части состоит из афористических диалогов о природе искусства и понятии нравственности. В новой экранизации «Дориана Грея» есть бордель с опиатами, секс со старушками, совращение малолетних, долгий мужской поцелуй с уже закадровым продолжением; среди прочих лондонских достопримечательностей авторы не забывают рекламировать родное метро — самое старое в мире.
Один из второстепенных персонажей обязан загреметь в сумасшедший дом, другая сгинет в опиумном притоне: без карательной психбольницы, упаднически пышного борделя, ритуализованного употребления наркотиков сложно представить поствикторианскую традицию, разоблачающую миф и одновременно преклоняющуюся перед ним. Именно туда, вместе с писателями Джоном Фаулзом, Антонией Байетт, Сарой Уотерс, а также автором комиксов «Из ада» Эдди Кэмпбеллом, судя по всему, пытается вписаться фильм ужасов «Дориан Грей».
Проблема в одном — он слегка не тем пугает.
Человек, переставший чувствовать зыбкую границу между крайним индивидуализмом и банальным злодейством, запутавшийся в этических максимах и оттого устало плюнувший на них, действительно страшен — но вряд ли оттого, что в его душе с годами заводятся опарыши. Тем не менее фильм напирает на червей и разложение, правдоподобно изобразить которые в CGI значительно легче, чем нарисовать маслом по холсту красавца, ставшего чудовищем: художникам фильма далеко до литературного Бэзила Холлуорда.
Мифы рушатся только в столкновении с реальностью — зная об этом, авторы тянут в уайльдовское художественное пространство реалии нового века: скорую войну, технический прогресс, феминизм, который представлен Ребеккой Холл, одетой суфражисткой с фотоаппаратом (дочка совратителя Дориана лорда Генри Уоттона, которая призвана искупить грехи отца, влюбившись в нестареющего монстра).
Бен Чаплин (Бэзил) и Ферт (лорд Генри) особенно хороши в ролях конструктивного и деструктивного начал: первый, богемный гей, мечтающий овладеть телом Дориана (Бен Барнс), сама чистота и невинность по сравнению со вторым — крепким семьянином, расчетливо овладевающим Дориановой душой.
Однако ближе к финалу гей-хоррор превращается в мелодраму про моральную перековку антигероя, вступающего в открытую (вплоть до экшна) конфронтацию с портретом, — и неожиданная смена жанра тем более не идет фильму на пользу.
Спорное решение: деконструируя викторианский миф, некачественно дописать Уайльда. Вспоминается походя брошенная шутка из недавнего «Шерлока Холмса» Гая Ричи (еще одной компьютерной стилизации) — про мужскую игру в Викторию и Альберта: в ней правды о внутреннем конфликте эпохи было больше, чем во всех метаниях нового Грея.
КомментарииВсего:8
Комментарии
-
...опять нестареющие монстры на экране
-
дура ты, штоле...
-
Очередная сомнительная интерпретация классики (
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452551
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343891
- 3. Норильск. Май 1270763
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898140
- 5. Закоротило 822862
- 6. Не может прожить без ирисок 786733
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763325
- 8. Коблы и малолетки 742609
- 9. Затворник. Но пятипалый 474946
- 10. ЖП и крепостное право 408530
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405318
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372335