Клуни и его персонажи (не только в фильме Райтмана) – самый очевидный и симпатичный ответ на вопрос, что бывает с неостепенившимся кидалтом после сорока: все то же самое.
В кино – комедия с Джорджем Клуни, первый ностальгический фильм о нулевых
Как и «Джуно», предыдущий фильм Джейсона Райтмана, «Мне бы в небо» сочетает на удивление легкую (даже легкомысленную) манеру повествования с неподъемной глубиной и широтой затронутых тем.Читать!
Первая, более динамичная, часть фильма увлекательнее второй, меланхоличной, застающей героя на распутье. Но в окончательно нравоучительный тон Райтман так и не впадет.
Удивительно, но «Мне бы в небо» — первый ностальгический фильм о нулевых, снятый превентивно, за несколько месяцев до их окончания (очевидно, что при нынешних темпах начинать ностальгировать надо уже сейчас, пока объект окончательно не забылся). Прощание с недавним прошлым.
«Мне бы в небо» — это мир, увиденный глазами сорокалетних (хотя режиссеру едва исполнилось тридцать), еще прочно стоящих на ногах, но уже готовых уступить сцену следующему поколению. Старомодный цинизм главного героя обаятелен не только потому, что его играет Джордж Клуни, но и потому, что за плечом маячит смена: рациональная, лишенная артистизма и мечты, не различающая тонких оттенков, с легкостью подменяющая личный контакт виртуальным. Клуни и его персонажи (не только в фильме Райтмана) — самый очевидный и симпатичный ответ на вопрос, что бывает с неостепенившимся кидалтом после сорока: все то же самое.
Мы видим здесь итог цивилизации: наш текущий, сегодняшний мир, в котором человек, если ему не хочется, больше не обязан заводить семью и поддерживать отношения с провинциальными родственниками. В котором женщина успешно примеряет на себя мужскую роль — вплоть до присвоения сюжетных функций, которых прежде у нее никогда не было (ближе к финалу происходит некий неожиданный с психологической точки зрения поворот).
Это постиндустриальный мир, в котором постоянные перелеты давно стали рутиной, но где-то очень глубоко в душе еще живут детские представления об авиационной романтике.
В фильме Райтмана нет ничего зловещего, ничего тяжелого, мешающего подняться в воздух, но трудно отделаться от ощущения, что герой Джорджа Клуни — в некотором смысле могильщик (временами даже в прямом — увольнения не всегда проходят гладко). Он хоронит старый мир, в котором надо было постоянно летать куда-то по делу и у всех была работа.
Но непрерывность жизни для режиссера важнее препятствий на ее пути и тех примет времени, которые он с щедростью обозначает, но никогда не педалирует. Как и в беременности старшеклассницы из «Джуно», в смене эпох и поколений нет ничего трагического: юная карьеристка тоже когда-нибудь станет сорокалетней, едва скрывающей свою сентиментальность.
КомментарииВсего:7
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452209
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343647
- 3. Норильск. Май 1269977
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897950
- 5. Закоротило 822564
- 6. Не может прожить без ирисок 784678
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761735
- 8. Коблы и малолетки 741990
- 9. Затворник. Но пятипалый 473325
- 10. ЖП и крепостное право 408263
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404441
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371606
хуже всего, что все его идеи просто торчат из фильма. слишком все понятно и, увы, даже предсказуемо. разве что финал не споганили полным хэппиэндом