Когда видишь, как белоснежный Паттинсон в рапиде идет навстречу возлюбленной в развевающейся рубашке, даже не знаешь, плакать или смеяться.

Оцените материал

Просмотров: 27954

«Сумерки. Сага. Новолуние»

Максим Эйдис · 23/11/2009
Хит уик-энда — продолжение «Сумеречной саги», псевдоготическое кино о подростковой сексуальности

Имена:  Крис Вейтц · Кристен Стюарт · Роберт Паттинсон · Стефани Майер

©  West

«Сумерки. Сага. Новолуние»
Нет, не зря Беллу Свон (Кристен Стюарт) на пороге восемнадцатилетия мучают ночные кошмары: в округе вновь объявился загадочный убийца, а возлюбленный, бессмертный Эдвард Каллен (Роберт Паттинсон), вместе со своей семейкой вампиров-«вегетарианцев» собирается уехать из города. Для ее же безопасности, конечно, но ей-то что с того? Белла убита горем, Белла проводит последний год как во сне, Белла кричит по ночам и пишет душераздирающие (электронные) письма Элис — сестре Эдварда. Когда девушка уже готова покончить с собой от тоски, она обнаруживает странный способ коммуникации с любимым (он является ей примерно так же, как Оби-Ван являлся Люку Скайуокеру в «Звездных войнах»). Средство связи — суицидальное поведение: чтобы увидеть Эдварда, ей приходится подвергать свою жизнь опасности — пытаться утопиться или гонять на мотоцикле без шлема. Именно мотоцикл позволяет Белле еще крепче сдружиться с Джейкобом Блэком — огромным индейцем, механиком и другом детства, явно не равнодушным к главной героине. Когда же Эдвард снова появляется на горизонте (никто ведь не подумал, что он может исчезнуть навсегда?), Белла уже не знает, кто для нее важнее: участливый краснокожий друг или неразговорчивый бледнолицый возлюбленный. Тем более что и с Джейкобом все оказывается не так-то просто...

©  West

«Сумерки. Сага. Новолуние»
Второй фильм «Сумеречной саги» полностью оправдал ожидания — собственно, никто (кроме фанатов) никаких специальных надежд на него и не возлагал. Очевидно, что Крис Вейтц (автор «Золотого компаса» и «Моего мальчика» по книге Ника Хорнби) — режиссер на порядок лучший, чем Кэтрин Хардвик, снявшая предыдущую часть, и это сразу бросается в глаза. Умение строить кадр, грамотные спецэффекты (особенно впечатляет превращение человека в волка на лету), продуманные движения камеры, монтаж, экшн-сцены... Правда, когда видишь, как белоснежный Паттинсон в рапиде идет навстречу возлюбленной в развевающейся рубашке, даже не знаешь, плакать или смеяться (критики на пресс-показе, конечно же, смеялись).

Для взрослого зрителя проблема «Сумеречной саги» даже не в кинематографических «изысках» и не в (скажем мягко) посредственной игре двух главных актеров. По сути, и первый фильм «вампирской» трилогии, и второй — никакая не готика, а самая обычная девичья мелодрама, не имеющая никакого отношения ни к оккультизму, ни к древним кровопийцам. Если первый опус был посвящен ранней влюбленности, то во втором происходит уже некое развитие — кого предпочтет измученная барышня: возлюбленного Эдварда или лучшего друга Джейкоба? Печальный ответ на этот вопрос известен каждому примерно лет с восемнадцати, так к чему же стулья ломать? Ну, то есть да, конечно, здесь появляются и оборотни, и какие-то мрачные католические ордена, но весь шум вокруг романов и фильмов, очевидно, связан совсем не с ними.

©  West

«Сумерки. Сага. Новолуние»
«Новолуние» — кино о подростковой сексуальности и подростковых же представлениях о «настоящей любви», и именно так его и следует рассматривать. Только не надо думать, что такие фильмы обязательно должны быть плохи по определению, — и для подростков можно делать (и делают же!) хорошее, умное кино, в котором герои не разговаривают диалогами вроде: «Пора на занятия! Идем!» — «Погоди! Поговори с парнем!», или «Мое место рядом с тобой, любимый», или даже «Да мне вообще разонравилась музыка типа».

Пытаясь снимать как можно ближе к исходному тексту, создатели фильма сводят свои профессиональные усилия на нет. Взрослому достаточно открыть наугад произвольную книгу трилогии Майер, чтобы понять — Крису Вейтцу просто нечего делать с таким материалом. Подросткам, тем не менее, нравится — ну а кто их, нынешних подростков, разберет.

КомментарииВсего:11

  • ovtza· 2009-11-23 18:00:22
    Вейтц, между прочим, запорол Компас - с технической точки зрения фильм удался, но вот души у него нет.
  • jeyushka· 2009-11-23 18:13:25
    вообще-то его запорола New Line Cinema; он говорил, что студия так перекроила его компас, что ему совсем расхотелось заниматься кино вообше. Я хочу посмотреть director's cut
  • maksimka· 2009-11-23 18:26:54
    вообще-то его запорола католическая церковь, устровивашая дикий гвалт по поводу экранизации ненавистного Пулмана :)
Читать все комментарии ›
Все новости ›