Фильмы-катастрофы 90-х годов – следствие страха перед неведомым, «Послезавтра» и «2012» скорее выражают разочарование от того, что конец света так и не наступил.
Самый ожидаемый фильм года — суицидальный блокбастер про гибель цивилизации
«Счастливые люди не сочиняют апокалипсисов», — писала исследовательница Нового Завета Пола Фредриксен, и, безусловно, большую диагностическую ценность имеет тот факт, что самым ожидаемым голливудским проектом года стала картина Роланда Эммериха про то, как мы все сдохнем.Читать!
Если фильмы-катастрофы 90-х годов — следствие страха перед неведомым, то «Послезавтра» и «2012» выражают скорее разочарование от того, что обещанный конец света так и не наступил (ровно так же кризис не принес долгожданного обновления).
В «2012» разведенный писатель-неудачник (Джон Кьюсак) узнает от безумного радиоведущего-отшельника (Вуди Харрельсон) о космических кораблях, которые мировая закулиса якобы строит для себя накануне небывалого температурного скачка в земной коре: вызванная им волна землетрясений и цунами до неузнаваемости перекроит ландшафт. Спасая семью (сын по имени Ной, дочь, бывшая жена и ее новый муж, пластический хирург), главный герой покидает исчезающий на глазах Лос-Анджелес и подбирает по пути бывшего работодателя, неприятного русского олигарха Юрия Карпова, двух его толстых одинаковых сыновей, подругу Тамару с маленькой собачкой и личного пилота Сашу. Параллельно в похожую сторону развиваются истории еще двух десятков персонажей, хотелось бы перечислить всех поименно, но назовем лишь некоторых: чернокожий ученый, его индийский коллега, чернокожий опять-таки президент, его дочь, а также многочисленные родственники и знакомые упомянутых, включая даже школьную учительницу дочери главного героя. Про всех этих людей за два с половиной часа экранного времени мы узнаем достаточно, чтобы запомнить их и полюбить (или понять, какой порок или добродетель они олицетворяют) — особенно Тамару, образ которой знаменует начало нового этапа во взаимоотношениях транснационального кинематографа с русской аудиторией. Эта пергидрольная, лишенная мозга, но по-житейски мудрая, мелочная, но великодушная русская женщина (сыгранная француженкой Беатрис Розен) делает для голливудского кино то же, что в свое время для европейского сделали Юра и Алеша в исполнении Кассовица и Касселя из «Именинницы», превратившие нашего соотечественника из условной пьяной ушанки в пусть немного утрированный, но абсолютно узнаваемый персонаж.
В принципе, если бы из всех достижений человеческой мысли (тщательно отбираемых закулисой в мировых музеях и библиотеках) на ковчеги доставили только новый фильм Эммериха, одного его было бы достаточно, чтобы составить впечатление о погибшей цивилизации.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:6
Комментарии
Читать все комментарии ›
Ошибка при подключении к базе данных
Невозможно подключиться к базе данных. Проверьте правильность настроек системы управления сайтом.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451858
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343447
- 3. Норильск. Май 1268798
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897728
- 5. Закоротило 822196
- 6. Не может прожить без ирисок 782692
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759609
- 8. Коблы и малолетки 741066
- 9. Затворник. Но пятипалый 471682
- 10. ЖП и крепостное право 407988
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403283
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370677
-Миллиард, уважаемая. Миллиард! Не нужно так путать порядки. Миллионеров у нас на тысячу ковчегов хватит.
Статья плохая, впрочем как и тема. Автору надо было написать о фильме, но выжать смыслов из данного произведения не удалось даже прибавив "Послезавтра". А в таких "дежурных" предложениях как "«2012» — настоящий opus magnum развитого капитализма..." можно вставлять практически любое другое название и смысл от этого не потеряется. Завершение текста - странное. В картине, где не упоминается ни одного настоящего политического деятеля (кроме фигуры, напоминающей английскую королеву) не поверить в Макаренко, означает поверить в пожилого негра как постаревшего Обаму и прочие допуски, которые гораздо абсурдней.