Оцените материал

Просмотров: 10502

Венеция: «Информатор» Стивена Содерберга, «Люди, которые таращатся на коз» Гранта Хеслова

Мария Кувшинова · 09/09/2009
Перед началом фестиваля в Торонто американское кино выплюнуло две неуловимо схожие картины

Имена:  Абель Феррара · Бенисио дель Торо · Грант Хеслов · Микеле Плачидо · Мэтт Дэймон · Стивен Содерберг · Эван Макгрегор

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Информатор»

Кадр из фильма «Информатор»

В среду начался фестиваль в Торонто — с предсказуемыми для Венеции последствиями: многие гости, дистрибьюторы и фильмы (вместе с экономично отпечатанными сразу для двух мероприятий пресс-релизами) отправились за океан. Становится скучнее. Папарацци больше не толпятся у пристани, и основным ньюсмейкером стал режиссер Микеле Плачидо, накричавший на журналиста, который заметил, что левацкая картина «Великая мечта» снята на берлускониевской студии «Медуза». Легкий хаос, царящий в тоталитарных по местным меркам структурах, продолжает дарить радость узнавания.

Чтобы совсем не оголять тылы фестивального обоза, на последние дни оставлен «Холостяк» Тома Форда с Колином Фертом. Но перед началом Торонто американское кино выплюнуло две неуловимо схожие картины — по одной в день: «Информатора» Стивена Содерберга и «Людей, которые таращатся на коз» Гранта Хеслова.

Американский режиссер Содерберг, старательный профессионал с незаслуженной репутацией мастера авторского кино, экранизирует реальную историю патологического вруна из агропромышленной корпорации, который в начале 90-х заложил свое коррумпированное начальство ФБР — не во имя закона, а по причине пресловутого биполярного расстройства, которое не устает вдохновлять сценаристов. Первые сорок минут фильма — непреодолимое занудство, полностью (стоит признать) оправданное второй половиной. Однако эстетическое решение картины отдает все тем же содерберговским умозрительным подходом к кинематографу. Если снимать мучения Че Гевары в боливийском лесу, то так, чтобы страдал и зритель, часами наблюдающий за сидящим в кустах Бенисио дель Торо. Если делать фильм-авантюру, то надо обязательно стилизовать его под техниколоровскую классику жанра, которая только при очень серьезном интеллектуальном усилии эстетически накладывается на заявленные в титрах ранние девяностые. Мэтт Дэймон прекрасно справляется с ролью (впрочем, одного такого стихийного вруна он уже играл в «Талантливом мистере Рипли»), а в конце картины вознаграждает терпеливого зрителя, появившись в шокирующем возрастном гриме, не скажу в каком.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Люди, которые таращатся на коз»

Кадр из фильма «Люди, которые таращатся на коз»

«Люди, которые таращатся на коз» продолжает традицию идиотских политических комедий с участием Джорджа Клуни, и это очень смешной фильм, точно самый смешной на фестивале. Герой Эвана Макгрегора, провинциальный журналист-неудачник, после развода с женой едет за подвигами в Ирак, где натыкается на отставного офицера из оккультного армейского подразделения, представители которого умеют разгонять взглядом облака и много чего еще (открывающий титр предупреждает, что правды в фильме больше, чем можно себе представить).



В числе других неочевидных радостей хаотичный документальный фильм Абеля Феррары «Наполи, Наполи, Наполи» — специфический портрет города, сожранного каморрой; в числе персонажей — заключенные женской исправительной тюрьмы со своими душераздирающе обыденными историями. Кучу призов наверняка еще получит конкурсный «Ливан», снятый ветераном первой ливанской Самуэлем Маозом. Все действие картины происходит в танке, что создает не самый комфортный для зрителя эффект присутствия.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • fm13· 2009-09-10 04:33:40
    фильм называется "ЛЮДИ, которые таращатся на коз".
Все новости ›