Оцените материал

Просмотров: 3162

Новейший путеводитель галериста: часть вторая, Запад

Анастасия Палёнова · 16/05/2008
Московские галеристы, освоив ярмарки ARCO, Art Basel и FIAC, начинают мыслить шире. Теперь их интересуют территории, куда до недавнего времени не ступала нога отечественного галериста
Новейший путеводитель галериста: часть вторая, Запад
Московские галеристы, освоив ярмарки ARCO, Art Basel и FIAC, начинают мыслить шире. Теперь их интересуют территории, куда до недавнего времени не ступала нога отечественного галериста
Нью-Йорк: Марат Гельман, Галерея Марата Гельмана

В феврале мы открываем большую выставку в Chelsea Art Museum в Нью-Йорке («Москва—Нью-Йорк = сеанс одновременной игры». — Art Times). В течение двух следующих месяцев делаем в Нью-Йорке персональные выставки Алексея Каллимы, «Синих носов» и украинской живописи в галерее White Box. Главная нью-йоркская ярмарка Armory Show в этом году подготовила специальную программу в Челси. Это экспериментальный проект, к участию в котором приглашают новые галереи, правда, с видеоработами. Мы покажем видео «Синих носов» и Дмитрия Гутова. До Америки далеко лететь, поэтому мы решили хронологически сгруппировать все предложения.

Новейший путеводитель галериста: часть вторая, Запад
В свое время мы упустили возможность участвовать в Armory Show. Дело в том, что когда все только начиналось, наш нью-йоркский партнер галерея Ronald Feldman отнеслась к этой затее скептически. В Нью-Йорке огромное количество галерей, и все сконцентрированы таким образом, что достаточно просто пройти по Сохо — вот тебе и ярмарка. Тогда многие относились с недоверием к Armory Show, и мы от участия в ней отказались. Типичный случай неправильного прогноза.

В Нью-Йорке очень важно быть интегрированным в местный арт-рынок. У нас там четыре галереи-партнера, с помощью которых мы можем реализовать все, что пожелаем. На американском художественном рынке задействованы большие деньги, и войти на этот рынок самостоятельно — открыть галерею или участвовать в ярмарке — сложно. Мне недавно предлагали открыть там галерею, но я отказался.

Armory Show, 27—30 марта

Новейший путеводитель галериста: часть вторая, Запад


Майами: Айдан Салахова, галерея «Айдан»

Почему-то нас не берут на Armory Show. Мы в нем участвовали два года подряд, с успехом, все продавалось, но вот подали очередную заявку и получили отказ. Они не берут ни одну русскую галерею. С ярмаркой Art Basel Miami Beach дела обстоят лучше. В этом году они пригласили галерею XL, и стало понятно, что там к нам лояльно относятся. Это из-за того, что ярмарка и ее руководство, в отличие от Armory Show, швейцарские, а не американские. В Майами мы в листе ожидания — то есть подходим, но нет места. И так можно ждать годами.

Art Basel Miami Beach, 4—7 декабря

Брюссель: Елена Селина, галерея XL

На любую международную ярмарку ездят одни и те же люди, и через какое-то время ты уже говоришь себе: вот этого человека я знаю, эту коллекцию видел. Все, кто интересуется актуальным искусством, contemporary art, постоянно на виду. Поэтому тот, кому ты знаком по Art Basel, с удовольствием зайдет к тебе на стенд и в Майами, и в Париже, и в Брюсселе. У нас везде есть свои постоянные поклонники, и я надеюсь расширять этот круг.

Новейший путеводитель галериста: часть вторая, Запад
Art Brussels
, может, и ниже рангом, чем те же Art Basel, Frieze и даже FIAC, но дело в том, что у нас очень много клиентов из Бельгии и Голландии, было бы глупо этим не воспользоваться. Ну а во-вторых, нам часто говорят о бельгийском рынке — о том, какой он радикальный, какой свободный, и мы бы хотели просто осмотреться. Так же как в прошлом году ездили на Vienna Art Fair, чтобы оценить, насколько наше искусство интересно австрийцам, и поняли, что ситуация довольно сложная: в Австрии соответствующего рынка просто нет. Посмотрим, что такое Брюссель. Если окажется не очень интересно, в следующем году не поедем.

Я бы очень хотела, чтобы русские галереи ездили на международные ярмарки, потому что это, безусловно, прибыльное дело. Если ты в них участвуешь, коллекционеры понимают, что тебя выбрали из очень многих, а значит, ты и твои художники что-то собой представляете. Я та учительница, которой повезло, не знаю почему. Я не знакома ни с кем из руководства Art Basel и Art Brussels. Может быть, мы просто правильно оформляем документы.

Брюссель: Владимир Овчаренко, галерея «Риджина»

Международные ярмарки поделены на лиги — высшую, первую, вторую и т.д. И все стараются пробиться повыше. Случаются и падения: ярмарка Art Сologne, некогда очень успешная, сильно сдулась. Сейчас наконец-то уволен ее слабый директор, так что, может, она еще всплывет, хотя конкуренция очень жесткая. На Art Brussels мы едем уже не первый раз. В этом году за нами подтянулись и другие московские галереи. На нашем стенде будут помещены работы Сергея Браткова, Марии Серебряковой, Виктора Алимпиева, которых в Бельгии хорошо знают, приглашают делать сольные проекты в музеях. Это очень важно. А еще в Бельгии самый высокий процент коллекционеров в мире. Так что желаем успеха русским коллегам!


Еще по теме:

Новейший путеводитель галериста: часть первая, Восток

 

 

 

 

 

Все новости ›