В этом году ярмарку ARCO в столице Испании украсят стенды двух московских галерей. Анастасия Палёнова встретилась с Айдан Салаховой и Маратом Гельманом и выяснила подробности их командировки
В этом году ярмарку ARCO в столице Испании украсят стенды двух московских галерей. Анастасия Палёнова встретилась с Айдан Салаховой и Маратом Гельманом и выяснила подробности их командировки
С 13 по 18 февраля в Мадриде пройдет двадцать седьмая по счету ярмарка ARCO, знаменующая открытие нового сезона для коллекционеров и галеристов. На рынке современного искусства ARCO не считается такой престижной, как французская FIAC и швейцарская Art Basel, но это не помешало российским галеристам ее полюбить. Речь, конечно, всего о нескольких московских галереях, но кроме них из России на международные ярмарки попросту никто не ездит. С начала 1990-х и особенно в последние несколько лет на ARCO происходила постоянная смена российского караула. В 2006 году в Мадриде высадился целый десант: Айдан-галерея, галерея Марата Гельмана, «Риджина», RuArts, Stella Art, — ситуация экстраординарная. Но теперь, два года спустя, status quo восстановлен: на ярмарку снова едут две московские галереи, традиционные участники международных торговых смотров. Специально для Art Times их владельцы Айдан Салахова и Марат Гельман рассказали о своей привязанности к ARCO и ее покупателям, а также о том, кого из художников можно будет увидеть на их стендах.Почему ARCO?
Айдан Салахова: Мне вообще очень нравится ARCO. Мы там выставлялись еще в 1991 году с «Первой галереей» (проект Айдан Салаховой, Евгения Митты и Александра Якута, 1989—1992 гг. — Art Times). Потом участвовали в кураторском проекте Виктора Мизиано, и еще нас показывали в секции приглашенных галерей, спонсируемой королевской семьей, но очень давно. В прошлом году мы были единственной галереей из России, привезли двух авторов — Филиппа Донцова и Елену Берг. Получился очень интересный стенд, стояла толпа, невозможно было отойти даже на минутку. В Мадриде всегда много новых галерей, к примеру, замечательные португальские и испанские, которых не увидишь ни в Базеле, ни в Париже. Например, FIAC — это каждый раз одно и то же, галереи приезжают с одинаковым набором авторов. Ярмарка ARCO предлагает немного другой взгляд на искусство, который мне очень интересен.
Марат Гельман: Мы уже участвовали в ARCO два года назад. В прошлый раз делали персональный проект Алексея Каллимы в рамках специальной программы Cityscapes, куда приглашались новые галереи, и для них было выделено особое место. Тогда персональная выставка Каллимы прошла очень успешно.
Кого из художников вы возьмете с собой на ARCO?
Айдан Салахова: В этом году мы повезем туда молодых художников: Филиппа Донцова с видео, где показан рожающий мужчина, Аню Желудь — ее вешалки с нижним бельем — и совсем нового для нас художника Олега Дурягина (Олег Доу). Эти трое очень подходят друг другу. Одна часть стенда будет затемненная, другая — светлая.
Марат Гельман: В этот раз специальных проектов у нас нет, то есть мы участвуем в экспозиции наравне со всеми. На ярмарках мы всегда делаем акцент на каком-то одном художнике: показываем много работ одного автора, а у остальных берем по нескольку репрезентативных вещей. Так вот, много будет Димы Гутова, его живописных работ и металлических объектов. Он участвовал в большой выставке в Мадриде, которая недавно закрылась. Более того, две работы, показанные на той выставке, будут висеть у нас. А для коллекционеров это убедительный довод в пользу покупки. Я считаю, что Диме суждено стать мировой звездой, он сейчас в очень хорошей форме. Кроме него будут АЕСы, Валерий Кошляков, Ербол Мельдибеков и «Синие носы». Стенд достаточно большой, и место найдется всем.
Кто покупает на ARCO?
Айдан Салахова: Если на FIAC у нас уже появились постоянные покупатели-коллекционеры, то ARCO для меня — полет души, пространство эксперимента. То есть мы вообще не думаем о продажах, но при этом все продается. В прошлом году у нас купили работы американец, испанец, француз... Почему-то в Мадрид приезжает особенно много бельгийцев. Парижскую FIAC они игнорируют, а на ARCO их целая делегация. Если говорить обо мне как о покупателе, то другие ярмарки я обычно не смотрю подробно, а на ARCO изучаю каждый стенд.
Марат Гельман: По сравнению с прочими европейскими ярмарками здесь отчасти другая аудитория. Объясняется это тем, что на ARCO много собирателей из Латинской Америки. Галеристы испаноязычного мира до Парижа и Базеля как-то не доезжают, а до Мадрида —пожалуйста. Например, после прошлой ярмарки у нас завелся партнер в Каракасе.
- 28.06Аукцион Christie’s принес рекордные $207 млн
- 21.06Импрессионисты и модернисты принесли Christie’s 145 млн
- 20.06Картина Миро ставит аукционный рекорд
- 29.05В Лондоне прошли аукционы русского искусства
- 10.05Продана самая дорогая картина Роя Лихтенштейна
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452363
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343704
- 3. Норильск. Май 1270276
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898009
- 5. Закоротило 822676
- 6. Не может прожить без ирисок 785550
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762643
- 8. Коблы и малолетки 742262
- 9. Затворник. Но пятипалый 474162
- 10. ЖП и крепостное право 408374
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404856
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371908