Оцените материал

Просмотров: 2249

Ярмарка Art Cologne на перепутье

Беттина Крогеманн · 17/04/2008
В этом году кельнская ярмарка осталась без руководителя - новый директор не успел вступить в должность к открытию
 Дэниел Хаг, новый директор Art Cologne

Дэниел Хаг, новый директор Art Cologne

Старейшую ярмарку Art Cologne в этом году ждали с особым волнением. Интрига заключалась в том, что бывший директор, Жерар Гудроу, сложил бразды правления «по обоюдному соглашению» в январе (в настоящее время он работает на посту директора по развитию бизнеса в новом кельнском отделении аукционного дома Phillips de Pury), а новый директор, сорокалетний Дэниел Хаг, официально вступает в должность только с первого мая.

До сегодняшнего дня американо-швейцарский гражданин Хаг жил в Лос-Анджелесе, где в 2003 году он открыл свою галерею. Предшествующий опыт Дэниела Хага включает работу в отборочной комиссии ярмарки Art Chicago, а в качестве галериста он участвовал также в Liste Basel и Art Forum Berlin. После назначения на пост директора Art Cologne Хаг торжественно пообещал оставить собственный бизнес и полностью сосредоточиться на новой работе. На пресс-конференции он объявил о создании независимого комитета, ответственного за три новых раздела ярмарки — Modern Classic, Established Contemporaries и Emerging Art. Этот комитет, до сих пор не сформированный до конца, состоит исключительно из немецких и американских арт-дилеров — по правде сказать, не самых сильных. Пригласить к участию коллег из Азии, России или Ближнего Востока Хаг пока не планирует, что, принимая во внимание рост интереса к искусству из этих стран, может выйти ему боком.

Несмотря на то что этот выпуск Art Cologne остался без директора, атмосфера ярмарки была вполне расслабленной, а качество представленного товара заметно превосходило прошлогодние предложения галерей. Вместо 180 экспонентов, принявших участие в Art Colgne 2007, доступ в выставочный комплекс Koelnmesse на этот раз получили всего 150 галерей из 23 стран. Около половины — представители Германии, 28 галерей — из Кельна. За бывший соцлагерь отвечали всего три галереи — Vartai из Вильнюса, Erdesz & Maklary из Будапешта и Program из Варшавы. Как всегда, весьма убедительно и в количественном, и в качественном плане выглядят галереи из Великобритании и США. Видимо, благодаря протекции нового руководителя ярмарки галереям из Лос-Анджелеса уделено особое внимание — среди них была замечена и Gallery Hug самого Дэниела Хага. К сожалению, многие старожилы Art Cologne в этом году предпочли отправиться в Брюссель, где в это же время проходит ярмарка Art Brussels, набирающая все большие обороты. Одна из самых печальных потерь — венская MAM Mauroner.

Экспозиции некоторых стендов на первом этаже, показывающие модернизм и послевоенное искусство, выглядели скорее как хорошо подготовленные кураторские проекты. К примеру, галерея Strelow из Дюссельдорфа была одним из четырех призеров амбициозного проекта ярмарки под названием Hidden Treasures. Этот проект, запущенный в 2006 году, посвящен неразработанным нишам арт-рынка. Стенд галереи Strelow был посвящен немецкому скульптору Норберту Крике, который впервые выставился в нью-йоркском МоМА еще в 1961 году, но с тех пор впал в забвение. Цены на работы этого автора колеблются от €45 — €120 тыс.

Хорошие примеры классики модернизма можно было найти в швейцарской Gallery Henze & Ketterer, специализирующейся на немецком экспрессионизме. Цены — от €2 тыс. за графические листы до €5,5 млн за «Обнаженную с поднятыми руками» Эрнста Людвига Кирхнера. Галерея с пропиской в Зальцбурге и Санкт-Морице Salis & Vertis привезла работы Жана Дюбюффе, Йозефа Альберса, Алексея Явленского и других ведущих художников XX века. Кроме того, на стенде Salis & Vertis показали «Водяные лилии» Эмиля Нольде за €2,5 млн. Заслышав о планах крупных дилеров посвятить ярмарку исключительно актуальному искусству, владелец галереи Томас Салис сказал: «Art Cologne держится на симбиозе старого и нового. Это лучшая ярмарка в Германии, на которой собираются самые важные коллекционеры». Многие коллеги Салиса — крупные игроки вторичного рынка из немецкоязычных стран — горячо его поддерживают.

Арт-дилеры, недовольные политикой предыдущего директора ярмарки Жерара Гудроу, были сконцентрированы в основном на нижнем, несколько более темном и депрессивном этаже выставочного комплекса. Там же разместился проект Open Space, в котором приняли участие 50 галерей из Европы и США. Вопреки названию, этот сектор ярмарки представлял собой нагромождение довольно тесных стендов и оставлял в прямом смысле мелкобуржуазное впечатление, особенно в сравнении с базельской или франкфуртской ярмаркой. В области современного искусства Art Cologne явно рискует слишком американизироваться, в особенности если руководство ярмарки будет и в дальнейшем игнорировать новое искусство из регионов, удаленных от США и Германии.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›