Оцените материал

Просмотров: 9114

Первая ярмарка современного искусства в Африке

Анастасия Палёнова · 14/03/2008
В Йоханнесбурге впервые открылась ярмарка Joburg Art Fair, оставшаяся практически незамеченной мировым арт-сообществом
Avant Car Guard

Avant Car Guard

В Йоханнесбурге впервые открылась ярмарка Joburg Art Fair, оставшаяся практически незамеченной мировым арт-сообществом. Вдохновившись достижениями африканских галеристов и художников, Анастасия Палёнова решила восстановить справедливость, а заодно и рассказать о том, кто есть кто в искусстве Черного континента
За прошедший год мировая арт-общественность начала поглядывать в сторону Африки. Весной в Кейптауне прошел масштабный фестиваль CAPE, на Венецианской биеннале в рамках проекта Check List Luanda Pop были показаны работы ста сорока африканских художников, а тематическая выставка Africa Remix с успехом гастролировала по главным музеям мира. Теперь настало время показать и рыночную состоятельность африканского искусства. Первая ярмарка Joburg Art Fair предлагает скромный по количеству, но вполне достойный по качеству набор участников. Из двадцати четырех участников больше половины — галереи из ЮАР. То же самое можно сказать и о составе художников. Конечно, и здесь встречаются типичные герои арт-ярмарок — Энди Уорхол в галерее Warren Siebrits или Джулиан Опи в David Krut Projects. Но все же пальма первенства принадлежит местным уроженцам, правда, далеко не всегда имеющим африканскую прописку.

Avant Car Guard — группа молодых художников и музыкантов, главных провокаторов арт-сцены Йоханнесбурга. Их размышления о месте художника в мире не обделены чувством юмора. Для первого знакомства имеет смысл отправиться на их страницу Myspace. Если вас не смутили музыкальные опусы этого трио — смело обращайтесь к их художественным практикам.


©  Лоло Велико

Первая ярмарка современного искусства в Африке
What if the World Gallery, Кейптаун



Лоло Велеко — настоящая звезда современной африканской фотографии. Ее работы, по сути, ничем не отличаются от тех, что можно увидеть в фэшн-блогах, посвященных модникам Лондона или Нью-Йорка. Судя по всему, галеристам из Америки и Европы ее снимки полюбились из-за острого национального колорита. Сегодня выставки уличных фотографий Велеко с немалым успехом проходят в мировых столицах.






Goodman Gallery, Кейптаун

©  Дэвид Гольдблатт

 Из серии «Муниципальные работники». 2004

Из серии «Муниципальные работники». 2004

Дэвид Гольдблатт на протяжении пятидесяти лет фотографирует меняющиеся социальные и политические реалии Южной Африки. В 2006 году он получил престижную премию Фонда Хассельблад — своеобразный приз Тернера в фотографических кругах. В последние годы Гольдблатт все чаще обращается к ландшафтам родной страны, благо в политической жизни все спокойно — времена апартеида уже позади.


Goodman Gallery, Кейптаун

©  Марлен Дюма

 De Muze is Moe. 1994

De Muze is Moe. 1994

Имя художницы Марлен Дюма, протеже Чарльза Саатчи, не сразу ассоциируется с африканским искусством. Выставки ее акварелей, не содержащих никаких национальных референций, прошли в крупнейших музеях мира — нью-йоркском МоМА, амстердамском Стеделийк, лондонской Галерее Тейт. Дюма родилась и получила художественное образование в Кейптауне, после чего эмигрировала в Нидерланды, и в ее фирменных эротических сюжетах мало что напоминает об истории родной страны.



Gallery MOMO, Йоханнесбург

©  Уильям Кентридж

 Записки Зено. 2003

Записки Зено. 2003

На сегодняшний день Уильям Кентридж — один из самых известных южноафриканских художников. Южная Африка — неизменная тема графических работ Кентриджа, будь то история страны в целом или судьба отдельных ее жителей. Большую известность художнику принесли и его меланхоличные анимационные фильмы. На Joburg Art Fair цены на работы Кентриджа начинаются от скромных $4 тыс.


David Krut Projects, Йоханнесбург

©  Звелету Мтетва

 Неизвестная в возрасте шести лет и ее четырехлетняя сестра. 2007

Неизвестная в возрасте шести лет и ее четырехлетняя сестра. 2007

Художник с труднопроизносимым именем Звелету Мтетва родился в Дурбане в 1960 году. Получив стипендию Фулбрайта, он отправился в Соединенные Штаты, откуда вернулся в 1989 году дипломированным специалистом в области визуальных искусств. Затем последовали несколько лет, отданных коммерческой и преподавательской деятельности, а в 1999 году он вновь взял в руки кисть и фотоаппарат. Результат — сочные живописные полотна с «лиловыми неграми» и яркие фотографии жителей родных для Мтетвы мест на «ура» продаются по всему миру.


Everard Read Gallery, Йоханнесбург

©  Робин Роде

 Черноголовый. 2006

Черноголовый. 2006

Художник Робин Роде — один из самых молодых в этой компании. Последние несколько лет он живет и работает в Берлине. В его работах мало что напоминает о родине — Южной Африке. Разве что в некоторых из них встречаются цвета национального флага. Наибольшую известность Роде принесли перформансы, в которых обязательно присутствуют элементы граффити и хип-хопа, спортивная символика и, как это ни странно, велосипед. С помощью этого транспортного средства старшеклассники ЮАР проходят своего рода инициацию, о которой и ведет речь художник.


Perry Rubenstein Gallery, Нью-Йорк

©  Питер Хьюго

 Абдуллахи Ахмади с Эмекой. 2007

Абдуллахи Ахмади с Эмекой. 2007

Один из самых интересных проектов южноафриканского фотографа-самоучки Питера Хьюго — портреты африканских альбиносов. Эти трогательные снимки успели побывать на многих крупных смотрах мировой фотографии. Последняя нашумевшая работа — съемка четырех нигерийцев, путешествующих по стране с тремя гиенами, двумя питонами и четырьмя обезьянами. Помимо этих и других социальных проектов на счету Хьюго рекламная кампания Adidas, а также сотрудничество с журналами Colors и Tank.


Michael Stevenson Gallery, Кейптаун


Joburg Art Fair, 13—16 марта

 

 

 

 

 

Все новости ›