Директор VOLTA Аманда Коулсон: «Мы не копируем успешную модель Art Basel, мы изначально стремились занять особую нишу»
Директор VOLTA Аманда Коулсон: «Мы не копируем успешную модель Art Basel, мы изначально стремились занять особую нишу»
Запустившаяся по классической схеме ярмарки-сателлита VOLTA набирает все большие обороты — в феврале этого года она открылась под боком у нью-йоркской Armory Show, а ее четвертый выпуск в Базеле собрал более пятнадцати тысяч гостей, многие из которых ушли с покупками. Общая сумма продаж базельской VOLTA составила €3,8 млн. Уже второй год подряд специальный проект ярмарки, переманивающий посетителей соседней Art Basel, посвящен скульптуре. Уйти с пустыми руками практически невозможно — для сомневающихся VOLTA в очередной раз предложила арт-сувениры из серии Limited Edition — расписные тарелки от Эдуардо Сарабии стоимостью €650 и тиражные фотографии Мелани Шифф за скромные €500. О рыночной нише ярмарки VOLTA, любимых стендах и проектах рассказала ее директор Аманда Коулсон.— Каковы результаты базельской VOLTA?
— Все прошло отлично. Несмотря на мировой экономический спад, мы довольны нашими продажами, да и уровень коллекционеров и кураторов, посетивших ярмарку, был достаточно высок. Самое главное — нас признали арт-сообщество и пресса. В этом году о нас заговорили как о самостоятельной ярмарке, а не ярмарке-сателлите. Этот выпуск VOLTA можно с уверенностью назвать успешным. Причина, конечно же, в нашем профиле — мы изначально стремились занять особую нишу. Мы не копируем успешную модель Art Basel, не пытаемся занять похожий экспоцентр, а стараемся создать ярмарку, непохожую на все остальные.
— Как себя чувствует ярмарка под боком у такого «большого брата», как Art Basel?
— Все знают, что Art Basel — это ярмарка #1 в мире, поэтому быть сателлитом такой ярмарки большая честь, главное, чтобы качество представленных работ было на уровне. Очень важно, что VOLTA выступает стартовой площадкой для художников, поддерживает тех, кто делает первые шаги на мировой арт-сцене. К примеру, в этом году в рамках Art Basel на площадке Statements были представлены работы Киприана Муресана, который впервые появился в Базеле именно на нашей ярмарке. Я очень довольна тем, что мы можем предоставить художникам возможность двигаться дальше. Наша задача — познакомить их с аудиторией: с дилерами Art Basel, которые заглядывают к нам, членами отборочного комитета или кураторами, которые помогут преодолеть этот путь до главной ярмарки.
— Расскажите о проекте Outdoor Sculpture Project, довольно необычном в традиционном ярмарочном контексте.
— Вообще-то все началось в прошлом году, когда, если вы помните, проходила очередная Skultptur Projekte Münster. Этот проект отлично вписывается в нашу концепцию — предлагать другой взгляд на искусство в рамках ярмарки. Работы стояли прямо на улице, а декорацией им служил базельский порт. Это ставит их в совершенно иной контекст и предлагает взглянуть на искусство по-новому.
— Какое искусство пользовалось наибольшим спросом на VOLTA?
— Я думаю, если бы вы решили провести опрос посетителей на выходе, то получили бы очень разные ответы. Это прежде всего вопрос вкуса. Хотя, конечно, были инсталляции, о которых говорили все вокруг, — к примеру, работа Грэхама Хадсона в лондонской галерее Rokeby, работа Tube Hall дуэта Лэнг и Бауманс в парижской Hervé Loevenbruck Gallery, персональный проект Дюка Райли в нью-йоркской галерее Magnan Projects, встречающие посетителей на входе «Ворота Вуду» художников из Базеля — yummy industries и еще множество проектов. Должна сказать, что в этом году масштабные инсталляции продавались наравне с небольшими работами.
— Какой стенд на VOLTA был самым посещаемым?
— Я не могу выделить какой-то один стенд, поскольку архитектурная концепция ярмарки и ее размер просто не позволяют этого сделать. VOLTA — это открытое пространство, в котором у каждого стенда равное количество квадратных метров. У меня лично не было любимого стенда, я влюблялась в отдельные работы на многих стендах, разбросанных по ярмарке. К примеру, в кинетическую скульптуру Йана Бернса в Spencer Brownstone из Нью-Йорка, живопись Генри Тэйлора в парижской галерее Cardenas Bellanger и работы Гидеона Рубена в Alon Segev из Тель-Авива. К всеобщим любимцам, пожалуй, можно отнести стенд галереи Bertrand & Gruner из Женевы с интерактивной скульптурой Ярисала и Кублица и прекрасный минималистичный стенд парижской галереи Frank Elbaz.
— Где ждать следующую ярмарку VOLTA?
— В марте 2009 года VOLTA вернется в Нью-Йорк, в гости к ярмарке Armory Show. Как и в прошлом году, эта VOLTA будет посвящена исключительно персональным проектам — галереи будут представлять работы одного художника, ну а дальше — следите за обновлениями!
www.voltashow.com
- 28.06Аукцион Christie’s принес рекордные $207 млн
- 21.06Импрессионисты и модернисты принесли Christie’s 145 млн
- 20.06Картина Миро ставит аукционный рекорд
- 29.05В Лондоне прошли аукционы русского искусства
- 10.05Продана самая дорогая картина Роя Лихтенштейна
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454345
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345014
- 3. Норильск. Май 1272364
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898720
- 5. Закоротило 823720
- 6. Не может прожить без ирисок 789738
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765219
- 8. ЖП и крепостное право 760886
- 9. Коблы и малолетки 744214
- 10. Затворник. Но пятипалый 477397
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407286
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373830