Расслабленный воздух курортного Майами-Бич позволяет увидеть серьезных коллекционеров в шлепанцах и гавайских рубашках; Аманду Лепор, прогуливающуюся в неглиже, а то и Ольгу Свиблову в танце.

Оцените материал

Просмотров: 31667

«Арт-Базель Майами-Бич»

Анастасия Палёнова · 03/12/2009
Несмотря на уменьшение количества вечеринок вокруг ярмарки, главная неделя зимнего сезона обещает быть горячей

©  Pulse Art Fair

Митч Эпстайн. Cocoa Beach, FL. 1983-87. Brancolini Grimaldi Arte Contemporanea

Митч Эпстайн. Cocoa Beach, FL. 1983-87. Brancolini Grimaldi Arte Contemporanea

Прошедшая осень была весьма обнадеживающей для коллекционеров современного искусства: традиционные тематические торги Sotheby's и Christie's в Нью-Йорке показали, что арт-рынок постепенно отходит от кризисного шока. Лоты уходили с молотка с превышением эстимейта, а в аукционные залы вернулись забытые за драматичный год аплодисменты и бурные телефонные бои. Скромные вернисажи вновь сменяются совершенно китчевыми пиршествами. К примеру, на вечеринке лос-анджелесского музея MOCA, организованной Дашей Жуковой, публику развлекала Lady Gaga за розовым роялем с бабочками Хёрста и балет Большого театра. Да и забытые за год герои возвращаются. Не успел журнал Art Review вычеркнуть владелицу «Гаража» из списка самых влиятельных людей в современном искусстве, как Жукова решила напомнить о себе в новой роли главреда Pop.

Главное событие зимнего сезона «Арт-Базель Майами-Бич» традиционно собирает на одну неделю художников, профессионалов арт-рынка, а также всевозможных celebrities, объединенных порывом любви к современному искусству. Расслабленный воздух курортного Майами-Бич позволяет увидеть серьезных коллекционеров в шлепанцах и гавайских рубашках; Аманду Лепор, прогуливающуюся в неглиже, а то и Ольгу Свиблову в танце.

Правда, в этом году — к недовольству как русской делегации от искусства, так и других гостей «Арт-Базель Майами-Бич» — количество вечеринок заметно уменьшилось. Бессменный спонсор базельской ярмарки и ее «дочки» в Майми-Бич, банк UBS нанес самый большой удар по любителям хлеба и зрелищ, решив отказаться от шатров, где проходили едва ли не главные вип-слеты, с обязательной икрой и лобстерами.

Год назад еще один спонсор, Cartier, возвел в ботаническом саду Майами огромный купол, стены и пол которого были затянуты золотой тканью, и все вокруг блестело и переливалось — включая видео Дэвида Линча на потолке. На этот раз ювелирная компания решила ограничиться стендом в Конвеншн-центре, где проходит ярмарка (правда, вечеринка все-таки состоится в ресторане Mr. Chow). Еще одна потеря — Raleigh Hotel, у бассейна которого происходили самые громкие события ярмарочной недели. Хозяин отеля и бывший бойфренд Умы Турман Андре Балаз осенью продал любимое заведение новым владельцам, чье отношение к современному искусству пока неизвестно.

©  Art Basel Miami Beach

Альберто Джакометти. Портрет женщины. 1949. Acquavella Galleries

Альберто Джакометти. Портрет женщины. 1949. Acquavella Galleries

Перемены произошли не только в программе вокруг «Арт-Базель Майами-Бич», но и в структуре самой ярмарки. Пространство Конвеншн-центра претерпело серьезные изменения, в том числе увеличилась площадь стендов и их расположение, а также количество лаунж-зон (карту-схему можно скачать здесь). Раздел Art Positions, посвященный молодому искусству, переехал с линии пляжа в выставочный центр. А на его месте, так называемом Oceanfront, художница Пэй Уайт организовала пространство, где будут проходить перформансы, показы видеоарта, лекции, а также концерт лондонцев Ebony Bones по случаю открытия ярмарки.

В этом году участие в «Арт-Базель Майами-Бич» примут 266 галерей из 33 стран. Правда, стабильность количественного состава вызвана отнюдь не стабильностью положения дел на арт-рынке. Шестьдесят галерей, большинство из которых настоящие старожилы ярмарки, включая берлинскую Arndt & Partner и лондонскую Maureen Pauleen, отказались от участия. Но свято место пусто не бывает, учитывая, что в листе ожидания «Арт-Базель Майами-Бич» желающих оказалось более чем достаточно. Среди них нью-йоркский дилер Эдвард Тайлер Нэхем, который везет в Майами-Бич полотно Сэма Фрэнсиса стоимостью около $5 млн.

©  Art Basel Miami Beach

Грейсон Перри. Уолтемстоунский гобелен (деталь). 2009.  The Paragon Press

Грейсон Перри. Уолтемстоунский гобелен (деталь). 2009.  The Paragon Press

Acquavella Galleries
выставит на ярмарке работу Альберто Джакометти «Портрет женщины» 1949 года. Галерея David Zwirner покажет произведения Дэна Флавина, Люка Тюйманса, Нео Рауха и графику Марселя Дзамы, оформившего альбом Бека Guero. Lehmann Maupin Gallery разместит на стенде вышивку, принты и неоновые изречения главной британской художницы Трейси Эмин. Лондонская The Paragon Press будет продавать бюджетные версии работ известных художников, включая принт с гобеленом Грейсона Перри. А Galleria Massimo De Carlo из Милана — новую инсталляцию Эльмгрина и Драгсета, «утопивших» коллекционера на прошедшей Венецианской биеннале. На «Арт-Базель Майами-Бич» можно будет встретить и традиционных русских участников — XL-галерею и «Риджину».

©  Art Basel Miami Beach

Майкл Эльмгрин и Ингар Драгсет. Table of Bergam. 2009. Galleria Massimo de Carlo 

Майкл Эльмгрин и Ингар Драгсет. Table of Bergam. 2009. Galleria Massimo de Carlo 

Ярмарки-сателлиты в этом году возвращаются практически в полном составе. Design Miami соберет в павильоне от Aranda/Lasch, похожем на зиккурат, всего четырнадцать галерей, зато здесь можно будет послушать лекции декоратора Жака Гранжа и обувщика Кристиана Лубутена. Совсем рядом с ярмаркой, в Design District, будет работать проект Limited Editions Experiences, в рамках которого бренды вроде Fendi, Christian Dior и Gucci представят выпущенные ограниченным тиражом вещи (а в бутике Webster в рамках ярмарочной недели и вовсе пройдет презентация часов дизайна Джеффа Кунса). На Aqua Art, Pulse и Scope можно найти пусть не шедевры, но работы молодых и не испорченных рыночными отношениями художников, а также интересные кураторские программы. Art Miami предлагает более традиционное искусство, Photo Miami — фотографии, а Red Dot Art Fair возвращается после кризисного перерыва, что вызывает не меньшее любопытство.

Art Basel Miami Beach, 3—6 декабря

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • yamato-j· 2009-12-04 10:22:20
    Фотка роскошная! Перепечатаю у себя в блоге. <a href="http://flammer.ru">Дмитрий</a>
  • WCA· 2009-12-11 12:10:15
    Доброго времени суток. Я зарегистрировался и что? У меня мьюзик есть=)
  • gz· 2009-12-19 17:45:58
    to WCA
    если есть мьюзик, то добро пожаловать в виртуальный продюсерский центр Record v 2.0
    http://www.openspace.ru/record/
  • pervov_georgy· 2009-12-23 14:10:13
    По поводу упомянутой в статье новой проблематике реализма и приведённого Давидом примера (умбристого комиксоподобного рисунка). Даю вначале словотолковательную статейку:
    «Реализм» (Изобр. иск-во.) - 1. Фундаментальная метасистема художественной сферы человеческой деятельности реализующая специфическими средствами установку на отражение действительности, правдивость, документальность, фактографичность и т. п. 2. Отражение архифактов* действительности.
    Пункт 2. из словотолковательной статейки я искал довольно долго - года 4. Конечно, перечитал всё, что только можно перечитать, но меня не удовлетворяло никакое определение реализма, пока не стало ясно, что не хватает термина определяющего предмет содержания изображения, картины, фотокартины и т. п. Считаю, что удалось найти недостающее очень важное звено - термин архифакт. Многое в метасистеме реализма встаёт на свои места, когда о своих правах заявляет техника фотографии. Так со временем определилась моя триада; тоталреализм (реалистическое фотоискусство, фотографический реализм в технике фотографии - приоритет реализма), реалистическая фотокартина - произведение искусства в технике фотографии, архифакт - предмет содержания реалистической фотокартины. Живопись, графика, скульптура и т. п. современности, менее приоритетны в отражении архифактов действительности. Изображение, приведённое Давидом, как пример реализма (умбристый комиксоподобный рисунок), конечно, не соответствует определению реализма; это не отражение (скорее - суботражение, как и всегда, к примеру, в живописи, графике), это не архифакт (очевидна фальсификация, налицо условный рисунок), это не действительность (вымышленная ситуация, сюжет). Данный сюжет можно определить, как в какой-то степени образный, пусть фигуративный или только с приставкой суб-, если хочется притянуть его к реализму. С реализмом путаница, которую надо распутывать. Появление претензии на самый приоритетный - реалистический метод (реализм) в изобриске со стороны техники фотографии заставляет переосмысливать и перезагружать очень многое из истории искусства. Но этот процесс длительный и навряд ли остановимый. Увы, власть и влияние сегодня захватила не правда, а многочисленная кривда - безОбразие, фотошопография, мёртвопись и т. п., хотя чему удивляться - так всегда было.

    *Архифакт (англ. Archfact) (греч. archi... — cтарший, главный + лат. factum – сделанное, свершившееся) Архи... приставка, обозначающая: 1) старшинство, первенство, высшее положение, напр. архиепископ, архиерей 2) Приставка, означающая высшую степень признака, заключающегося во второй части сложного слова, напр. архиплут, архиважно.
    …факт 1) В обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат 2) Знание, достоверность которого доказана…

    Фундаментальный информационный источник. Очевидный объект, (событие, явление), обладающий выдающимися признаками; значительной познавательной ценностью, способностью к вызову эмоционального отклика, и т. п.
Все новости ›