Расслабленный воздух курортного Майами-Бич позволяет увидеть серьезных коллекционеров в шлепанцах и гавайских рубашках; Аманду Лепор, прогуливающуюся в неглиже, а то и Ольгу Свиблову в танце.
Несмотря на уменьшение количества вечеринок вокруг ярмарки, главная неделя зимнего сезона обещает быть горячей
Прошедшая осень была весьма обнадеживающей для коллекционеров современного искусства: традиционные тематические торги Sotheby's и Christie's в Нью-Йорке показали, что арт-рынокЧитать!
Главное событие зимнего сезона «Арт-Базель Майами-Бич» традиционно собирает на одну неделю художников, профессионалов арт-рынка, а также всевозможных celebrities, объединенных порывом любви к современному искусству. Расслабленный воздух курортного Майами-Бич позволяет увидеть серьезных коллекционеров в шлепанцах и гавайских рубашках; Аманду Лепор, прогуливающуюся в неглиже, а то и Ольгу Свиблову в танце.
Правда, в этом году — к недовольству как русской делегации от искусства, так и других гостей «Арт-Базель Майами-Бич» — количество вечеринок заметно уменьшилось. Бессменный спонсор базельской ярмарки и ее «дочки» в Майми-Бич, банк UBS нанес самый большой удар по любителям хлеба и зрелищ, решив отказаться от шатров, где проходили едва ли не главные вип-слеты, с обязательной икрой и лобстерами.
Год назад еще один спонсор, Cartier, возвел в ботаническом саду Майами огромный купол, стены и пол которого были затянуты золотой тканью, и все вокруг блестело и переливалось — включая видео Дэвида Линча на потолке. На этот раз ювелирная компания решила ограничиться стендом в Конвеншн-центре, где проходит ярмарка (правда, вечеринка все-таки состоится в ресторане Mr. Chow). Еще одна потеря — Raleigh Hotel, у бассейна которого происходили самые громкие события ярмарочной недели. Хозяин отеля и бывший бойфренд Умы Турман Андре Балаз осенью продал любимое заведение новым владельцам, чье отношение к современному искусству пока неизвестно.
Перемены произошли не только в программе вокруг «Арт-Базель Майами-Бич», но и в структуре самой ярмарки. Пространство Конвеншн-центра претерпело серьезные изменения, в том числе увеличилась площадь стендов и их расположение, а также количество лаунж-зон (карту-схему можно скачать здесь). Раздел Art Positions, посвященный молодому искусству, переехал с линии пляжа в выставочный центр. А на его месте, так называемом Oceanfront, художница Пэй Уайт организовала пространство, где будут проходить перформансы, показы видеоарта, лекции, а также концерт лондонцев Ebony Bones по случаю открытия ярмарки.
В этом году участие в «Арт-Базель Майами-Бич» примут 266 галерей из 33 стран. Правда, стабильность количественного состава вызвана отнюдь не стабильностью положения дел на арт-рынке. Шестьдесят галерей, большинство из которых настоящие старожилы ярмарки, включая берлинскую Arndt & Partner и лондонскую Maureen Pauleen, отказались от участия. Но свято место пусто не бывает, учитывая, что в листе ожидания «Арт-Базель Майами-Бич» желающих оказалось более чем достаточно. Среди них нью-йоркский дилер Эдвард Тайлер Нэхем, который везет в Майами-Бич полотно Сэма Фрэнсиса стоимостью около $5 млн.
Acquavella Galleries выставит на ярмарке работу Альберто Джакометти «Портрет женщины» 1949 года. Галерея David Zwirner покажет произведения Дэна Флавина, Люка Тюйманса, Нео Рауха и графику Марселя Дзамы, оформившего альбом Бека Guero. Lehmann Maupin Gallery разместит на стенде вышивку, принты и неоновые изречения главной британской художницы Трейси Эмин. Лондонская The Paragon Press будет продавать бюджетные версии работ известных художников, включая принт с гобеленом Грейсона Перри. А Galleria Massimo De Carlo из Милана — новую инсталляцию Эльмгрина и Драгсета, «утопивших» коллекционера на прошедшей Венецианской биеннале. На «Арт-Базель Майами-Бич» можно будет встретить и традиционных русских участников — XL-галерею и «Риджину».
Ярмарки-сателлиты в этом году возвращаются практически в полном составе. Design Miami соберет в павильоне от Aranda/Lasch, похожем на зиккурат, всего четырнадцать галерей, зато здесь можно будет послушать лекции декоратора Жака Гранжа и обувщика Кристиана Лубутена. Совсем рядом с ярмаркой, в Design District, будет работать проект Limited Editions Experiences, в рамках которого бренды вроде Fendi, Christian Dior и Gucci представят выпущенные ограниченным тиражом вещи (а в бутике Webster в рамках ярмарочной недели и вовсе пройдет презентация часов дизайна Джеффа Кунса). На Aqua Art, Pulse и Scope можно найти пусть не шедевры, но работы молодых и не испорченных рыночными отношениями художников, а также интересные кураторские программы. Art Miami предлагает более традиционное искусство, Photo Miami — фотографии, а Red Dot Art Fair возвращается после кризисного перерыва, что вызывает не меньшее любопытство.
Art Basel Miami Beach, 3—6 декабря
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Аукцион Christie’s принес рекордные $207 млн
- 21.06Импрессионисты и модернисты принесли Christie’s 145 млн
- 20.06Картина Миро ставит аукционный рекорд
- 29.05В Лондоне прошли аукционы русского искусства
- 10.05Продана самая дорогая картина Роя Лихтенштейна
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451848
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343442
- 3. Норильск. Май 1268793
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897722
- 5. Закоротило 822181
- 6. Не может прожить без ирисок 782666
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759491
- 8. Коблы и малолетки 741048
- 9. Затворник. Но пятипалый 471658
- 10. ЖП и крепостное право 407982
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403272
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370670
если есть мьюзик, то добро пожаловать в виртуальный продюсерский центр Record v 2.0
http://www.openspace.ru/record/