Организация торгов — не единственное направление деятельности крупнейших аукционных домов мира
Martin Creed. Work No. 850. 2008. The Duveen Galleries Commission, Tate Britain
Куда более ярко выраженный гуманистический характер носит сотрудничество аукционного дома Philips de Pury с галереей Saatchi. Еще год назад было объявлено, что строящаяся в Челси новая галерея Чарльза Саатчи будет функционировать уже не как обычная коммерческая галерея, а как полноценный музей современного искусства. Более того, совершенно бесплатный музей современного искусства. Сделать вход свободным для всех посетителей позволило именно финансирование проекта Philips de Pury.
У аукционного дома, конечно, тоже свой интерес: чем больше людей придут на выставку в галерею Саатчи, тем более раскрученным, а значит, и востребованным станет современное искусство, а им-то в основном и торгует Philips de Pury. Тем не менее надо признать — начинание важное и нужное.
Музеи и аукционные дома нередко связаны чисто деловыми, даже коммерческими отношениями. Нельзя забывать, что на Западе, в отличие от России, музеям разрешено продавать некоторые работы из своих коллекций. Единственная цель этих продаж, происходящих по решению попечительского совета музея, — сделать каждую музейную коллекцию максимально полной и разносторонней за счет того, что одни произведения (например, те, что дублируются в собрании) продаются, а другие покупаются. Тут-то и приходят на помощь музеям аукционные дома. Так, если у музея целых три Модильяни и ни одного Пикассо, есть смысл продать одного Модильяни и попробовать приобрести хоть одну картину Пикассо. Именно так и поступил, например, музей округа Лос-Анджелес, выставивший на торги Sotheby's портрет испанского пейзажиста Мануэля Умберта кисти Амедео Модильяни, для того чтобы пополнить свой закупочный фонд. В результате музей и аукционный дом выручили за картину $5,5 млн.
А что в России? У нас нет настолько крупных и богатых аукционных домов, которые могли бы позволить себе роскошь финансово поддерживать музеи — не важно, из каких соображений, просветительских или финансовых. Что касается западных аукционных домов, то само их появление на российском арт-рынке сопровождалось активным сотрудничеством с главными музеями страны — Третьяковской галереей, Историческим музеем, Русским музеем в Санкт-Петербурге. Началось все в 2007-м, когда Christie’s устроил выставку одной картины в Третьяковке — «Стены Соломона» Василия Верещагина.
Ситуация для Европы и США невозможная — выставка топ-лотов аукциона в музейных залах. В то же время сама идея показывать работы из частных коллекций в музейном пространстве представляется очень интересной. Помещение произведений, выставленных на торги, в музейный контекст позволяет экспертам, коллекционерам и дилерам увидеть эти работы среди эталонных вещей. Такое сравнение очень часто расставляет все на свои места, позволяя отличить подлинник от подделки и определить уровень предмета.
С другой стороны, многие художники, чьи работы часто появляются на аукционах, вовсе не представлены в наших музейных собраниях или хранятся в запасниках, например Николай Фешин и другие художники русской эмиграции. Поэтому предаукционная выставка оказывается единственной и часто последней возможностью увидеть эти вещи в музейных стенах. В последнее время западные аукционные дома начали привозить не только русское, но и европейское искусство — живопись прерафаэлитов, работы старых мастеров или современных китайских художников. Все это важно с просветительской точки зрения и нужно самим аукционным домам для привлечения внимания максимального числа потенциальных покупателей к торгам. Жаль лишь, что эти инициативы носят скорее эпизодический характер и не выливаются в масштабные проекты.
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 28.06Аукцион Christie’s принес рекордные $207 млн
- 21.06Импрессионисты и модернисты принесли Christie’s 145 млн
- 20.06Картина Миро ставит аукционный рекорд
- 29.05В Лондоне прошли аукционы русского искусства
- 10.05Продана самая дорогая картина Роя Лихтенштейна
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782243
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758693
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471246
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 358877
Разработанная Центром Светодизайна концепция освещения.
Новая схема освещения Phillips de Pury – гибкое решение, основанное на комбинации общего и акцентного освещения, при этом главную роль играет именно акцентирование объектов. Центр Светодизайна добился оптимального контраста, который фокусирует внимание на экспонируемых лотах, неосвещённые стены при этом «отступают», оставляя посетителей «наедине» с произведениями искусства, при этом точный подбор уровня акцента обеспечивает эмоциональность их непосредственного восприятия. Более высокий уровень освещенности экспонируемых лотов обеспечивает четкость восприятия деталей картин и фотографий, манеры работы живописцев, характера мазка, текстуры материалов и т.п. При этом значительный запас яркости, обеспечиваемый металлогалогенными лампами с керамической горелкой, позволяет достичь сбалансированности дневного и искусственного света в помещениях с комбинированным освещением. Профессиональные аксессуары, используемые Центром Светодизайна в осветительных приборах, полностью исключают слепимость, снижают УФ-излучение до допустимых величин, а также обеспечивают эффект точного обрамления объекта.
В дополнение к перечисленным преимуществам, новая схема освещения обеспечивает более чем четырехкратное снижение потребления электроэнергии.
Особенности реализации.
Для освещения галереи Phillips de Pury впервые в Европе Центром Светодизайна применена новая серия приборов Dedolight, специально разработанных для освещения музеев и выставок. Оптическая система этих приборов продолжает и развивает знаменитую патентованную асферическую оптику классических «Дедолайтов», за разработку которой основатель компании, легендарный Дедо Вайгерт в свое время получил статуэтку американской киноакадемии.
Создание подсветки для музеев и выставок - одна из самых сложных задач, стоящих перед светодизайнерами, своеобразный экзамен на профессиональное мастерство. Центр Светодизайна с честью выдержал подобный экзамен, успешно создав подсветку для музеев и выставок. Основой подобного успеха Центра Светодизайна является многолетний опыт работы.
Подобный высокий уровень требований к подсветке музеев и выставок вызван рядом обстоятельств, главным из которых является то, что свет сам по себе является мощнейшим выразительным и эмоциональным фактором, и его неправильное использование может привести к нарушению восприятия у посетителей музея. Цена подобной ошибки при создании подсветки музеев и выставок может быть слишком высока, промахи недопустимы. Во избежание этих нежелательных последствий, специалисты Центра Светодизайна полагаются в своей работе на тонкое чувство стиля и красоты при проектировании системы освещения музея и на большой положительный опыт при ее установке. Еще одним безусловным фактором успеха при создании подсветки музеев и выставок, специалисты Центра Светодизайна считают использование специального осветительного оборудования высочайшего качества. Источники света, системы управления и питания для освещения музеев считаются одними из самых дорогих и сложных изделий среди всего широкого спектра осветительного оборудования. Однако, высокие затраты здесь всегда окупаются. На первый план здесь выходят соображения безопасности, поскольку стоимость экспонатов может достигать исключительных величин. Подобное оборудование производится ограниченным числом европейских компаний производителей, они требуют грамотной установки и квалифицированного обслуживания, поэтому работа с ними должна быть доверена профессионалам, таким как Центр Светодизайна. Центр Светодизайна имеет хорошо налаженные деловые связи с лучшими производителями, что позволяет нам подобрать для клиента наиболее подходящие для него устройства, гарантировать их правильную установку согласно всем стандартам и обеспечить последующее обслуживание.
Подсветка музеев и выставок, выполненная Центром Светодизайна может быть как полностью подчиненной экспонатам, так и играть самостоятельную роль, являясь оригинальным световым эффектом. В первом случае задачей подсветки музеев и выставок становится показать экспонат зрителям во всех его аспектах, не внеся никаких искажений. Тщательно рассчитанное расположение приборов позволяет точно настроить световые потоки, чтобы избежать возможной засветки и создания искажающих бликов. Когда устроителям выставки необходим оригинальный световой эффект, специалисты Центра Светодизайна используют специальное оборудование для шоу-бизнеса. Создание таких эффектов, в частности проецируемых на стены фигур, изменяющихся цветовых композиций и световых дорожек, помогает привлекать внимание к тем или иным экспонатам, которые устроители определяют как ключевые. Однако их создание требует как большого практического опыта, так и наработанного чувства стиля, понимания меры. Ошибиться здесь очень легко, а последствия ошибки могут быть чересчур велики, поэтому Центр Светодизайна подходит к созданию подобных световых украшений со всей возможной тщательностью. Этот строгий подход специалистов Центра Светодизайна награждается в итоге великолепно выполненным светом, который становится самостоятельным видом искусства.