Когда длительное время целенаправленно собираешь какого-то конкретного художника, однажды наступает момент, когда уже не ты ищешь картины, а, наоборот, они находят тебя.

Оцените материал

Просмотров: 56662

Парижские годы Ладо Гудиашвили

Софья Никифорова · 27/11/2009
Коллекционеры Ивета и Тамаз Манашеровы выставили в Третьяковке свою коллекцию работ грузинского модерниста

Имена:  Ивета и Тамаз Манашеровы · Ладо Гудиашвили

©  Коллекция Иветы и Тамаза Манашеровых

Ладо Гудиашвили.  Две белые лани. 1917. Холст, масло. 110х68,5.

Ладо Гудиашвили. Две белые лани. 1917. Холст, масло. 110х68,5.

В середине ноября в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка «Ладо Гудиашвили. Парижские годы», которая представляет малоизвестный период творчества грузинского классика. Организаторы подошли к проекту серьезно — был подготовлен научный каталог, а перед вернисажем прошел круглый стол с участием ведущих специалистов по творчеству художника. Столь насыщенная программа сопровождает не каждую музейную выставку, а еще реже — показы частных собраний. Между тем экспозиция Ладо Гудиашвили в Третьяковке относится к числу последних: из шестидесяти работ только шесть рисунков принадлежат музею, все остальные вещи были предоставлены Иветой и Тамазом Манашеровыми.

©  Коллекция Иветы и Тамаза Манашеровых

 Ладо Гудиашвили. Кутёж под деревом. (Кутёж с женщиной). 1923. Холст, масло. 57х47,5

Ладо Гудиашвили. Кутёж под деревом. (Кутёж с женщиной). 1923. Холст, масло. 57х47,5

Супруги Манашеровы известны не только своей коллекцией русского искусства начала ХХ века и нонконформистов, но и как основатели фонда U-Art («Ты и искусство»). Год назад эта культурно-благотворительная организация выступила соорганизатором первой персональной выставки Оскара Рабина в России (проект «Оскар Рабин. Три жизни» в Третьяковской галерее). Теперь Манашеровы показывают еще одного своего любимого художника, Ладо Гудиашвили. Они признались, что шли к этой выставке очень долго: сама подготовка заняла два года, однако первый шаг был сделан двенадцать лет назад, когда они приобрели первую работу Гудиашвили. Это и положило начало их коллекции.

©  Коллекция Иветы и Тамаза Манашеровых

Ладо Гудиашвили. Голова воина. 1924. Холст, масло. 45х35

Ладо Гудиашвили. Голова воина. 1924. Холст, масло. 45х35

Позже они начали настоящую охоту за произведениями этого художника — находили коллекционеров по всему миру и пытались уговорить их продать работы Гудиашвили, знакомились с исследователями, искали архивные документы, любую информацию о художнике. Часто владельцы, которые сначала отказывались расставаться с вещами, позже соглашались, видя подлинный интерес Манашеровых. «Когда длительное время целенаправленно собираешь какого-то конкретного художника, однажды наступает момент, когда уже не ты ищешь картины, а, наоборот, они находят тебя», — говорит Тамаз Манашеров. Постепенно их деятельность вышла за рамки коллекционирования в привычном его понимании и переросла в исследовательскую. В конце концов собирательская страсть серьезно изменила жизнь коллекционеров. Ивета всерьез занялась изучением искусства, сейчас она получает второе высшее образование на отделении истории искусства исторического факультета МГУ и планирует писать диплом по грузинской эмиграции начала XX века, чтобы в будущем заняться этим еще серьезнее.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›