Оцените материал

Просмотров: 26352

Нанокресло на аукционе Sotheby's

Ольга Абрамова · 13/10/2008
Согласятся ли любители дорогого дизайна «пересидеть» финансовый кризис на стульях и шезлонгах знаменитых авторов, станет ясно 18 октября

©  Sotheby's

 Братья Кампана. Диван «Суши»

Братья Кампана. Диван «Суши»

Спустя день после доклада Бориса Гройса — о дизайне как религии наших дней, заявленного на одном из «круглых столов» грядущей лондонской ярмарки Frieze, Sotheby's проводит аукцион «Модернистский и современный дизайн». Специалистов Sotheby's не смутили результаты сентябрьских торгов Christie's, посвященных современному дизайну: общая выручка в $1,16 млн чуть-чуть не дотянула до нижней границы ожидаемой суммы — $1,2 млн. Возможно желая показать класс вечному сопернику, они собрали коллекцию, в основном представляющую самые заметные произведения последнего времени. И если прежде на торгах этого аукционного дома современный дизайн растворялся среди ламп Тиффани, ваз Лалика или мебели Мажореля, то теперь он выступает более цельной и мощной командой.

©  Sotheby's

 Марк Ньюсон. Алюминиевая  кушетка

Марк Ньюсон. Алюминиевая кушетка


На верхней строчке каталога традиционно Марк Ньюсон. Его алюминиевая кушетка (второй из двух авторских экземпляров, серийно изготовлено еще шесть), похожая на межпланетный корабль и отсылающая к фантастическим машинам классика футуродизайна Норманна Бел Геддеса, поможет будущему обладателю не только сохранить некоторую сумму (эстимейт £400—600 тыс.), но и вообразить себя кабаковским «Человеком, который улетел в космос из своей комнаты». И если с деньгами все-таки возможны осложнения, то пластическая энергия этого объекта, подкрепленная высоким технологическим уровнем исполнения, вряд ли девальвируется. Ньюсон с удовлетворением говорил, что здесь ему удалось добиться того, к чему он стремился еще в знаменитой Lockheed Lounge, но не смог реализовать из-за отсутствия технических возможностей.

©  Sotheby's

 Заха Хадид. Скамья Belu

Заха Хадид. Скамья Belu


Высокие технологии — конек многих шедевров современного дизайна. Громадную (191,5 x 450 x 235 cм) скамью из фибергласса (композитного стекловолокна) записной участницы дизайнерских аукционов Захи Хадид не сделаешь без специального оборудования (эстимейт £60—80 тыс.). А плетеный шезлонг Матиаса Бенгдссона выполнен из углеродного волокна, которое в огне не горит, в воде не тонет, больших денег стоит и идет на самые современные самолеты и ракеты (эстимейт £25—35 тыс.).

©  Sotheby's

 Матиас Бенгдссон. Плетеный шезлонг

Матиас Бенгдссон. Плетеный шезлонг


Но всех переплюнул Том Диксон, дизайнер-самоучка, начинавший в 80-е, а сегодня арт-директор английского Habitat и финского Artek, — его кресло CU29 потребовало использования пресловутых нанотехнологий. У этого кресла веселая история. В 2006 году для инсталляции на Трафальгарской площади в рамках Лондонского фестиваля дизайна из блоков полистирола было изготовлено 500 экземпляров. Публике пообещали раздать их бесплатно, и в течение семи минут всё смели подчистую. Некоторое время спустя восемь экземпляров подвергли гальванопластике — наночастицы меди осели на погруженные в специальный раствор оригиналы из полистирола. На аукцион представлен первый экземпляр этой маленькой серии (эстимейт £25—35 тыс.).

©  Sotheby's

 Том Диксон. Кресло CU29

Том Диксон. Кресло CU29


Безусловно, удобным для сидения, лежания и размышлений сделали свой диван братья Кампана (эстимейт £80—120 тыс.). Остроумное использование подручного материала всегда отличает их работы и соответствует философии самого современного экологичного и энергосберегающего дизайна. На своей фабрике в Сан-Паулу они собрали всего двенадцать экземпляров (3 прототипа, 2 авторских и 7 серийных), используя каркас из нержавеющей стали и скрученные в тугие спирали куски цветного фетра, традиционных ковриков, обрезков ткани. Получилась фантастическая мозаика, хотя братья уверяют, что вдохновлялись всего лишь воспоминаниями о японских суши.

©  Sotheby's

 Широ Курамата. Стул «Мисс Бланш»

Широ Курамата. Стул «Мисс Бланш»


Широ Курамата вряд ли думал о столь прозаических вещах, когда работал над «Мисс Бланш». Чуть смягченная геометрия и розочки, застывшие в толще термопласта (акриловой смолы), делают этот маленький диванчик (ширина - 90 см) изящным. Серийность (56 экземпляров, здесь 49-й) не сказывается на эстимейте: шедевр есть шедевр (эстимейт £100—120 тыс.).

©  Sotheby's

 Рон Арад. Кресло-качалка Looploom

Рон Арад. Кресло-качалка Looploom


Рон Арад больших серий не любит. Его гнутый металл — почти ручная работа. Длинное (два метра), из матовой и полированной бронзы кресло-качалка Looploom не исключение (2 из 6, эстимейт £100—150 тыс.). Правда, это не мешает Араду вовсю использовать так удачно найденную форму для более дешевой массовой продукции. Но дешевые объекты нас сегодня не интересуют. У аукциона другая задача — определить и зафиксировать цены на выдающиеся произведения; другими словами, задать тон. А любители дизайна в Лондоне не пропадут, даже не имея особенных денег.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Alina88· 2008-10-20 15:09:26
    Нанотехнологии не вдохновили - кресло CU29 не купили. Желаемую сумму не добрали - £1,196,450 вместо £2 млн. Из 46 лотов продали 23. Самые высокие цены аукциона:
    Марк Ньюсон - £421,250
    Широ Курамата - £145,250
    Бр. Кампана - £121,250

  • o-1a· 2008-10-21 15:37:18
    А почему это мой комментарий вдруг оказался под чужим логином?! Как же авторское право?))
  • gz· 2008-10-26 02:41:11
    тэкс
    проверяем авторское право
Все новости ›