Оцените материал

Просмотров: 7764

Новые удачи «Альбиона»

Анна Арутюнова · 01/04/2008
В субботу 29 марта в галерее «Альбион» состоялся аукцион «Шедевры старинной гравюры и картографии»
 Карраччи, Аннибале (1560–1609) СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ. Датируется 1590 г.

Карраччи, Аннибале (1560–1609) СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ. Датируется 1590 г.

В субботу 29 марта в галерее «Альбион» состоялся аукцион «Шедевры старинной гравюры и картографии»
Галерея «Альбион», представившая на XXIII Антикварном салоне в ЦДХ изысканную выставку рисунков русских художников «Черно-белая классика», продолжает давно начатую линию. Директор галереи Алексей Зайцев одним из первых сделал ставку на коллекционирование печатной графики в России и уже в 1999 году провел первые специализированные торги. Аукционы, на которых были представлены гравюры старых мастеров и графика XVIII—начала XX века, проводились галереей два-три раза в год. На последние торги 29 марта были выставлены работы исключительно XVI—XVII веков.

 Карраччи, Аннибале (1560–1609) СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ. Датируется 1590 г.

Карраччи, Аннибале (1560–1609) СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ. Датируется 1590 г.

По словам Алексея Зайцева, для первого раза все прошло удачно. Действительно, если учесть камерность всего мероприятия (87 лотов должны были распределиться между четырьмя-пятью участниками аукциона), то 23 проданные гравюры и карты оказываются совсем не плохим результатом.

Значительная часть коллекции состояла из работ знаменитых брюссельских граверов и издателей из семейства Саделеров. Каждая из этих гравюр была сделана по рисункам нидерландского художника Мартена де Воса.
 Вос, Мартин де (1532–1603); Саделер, Иоанн Старший (1550-1600). МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС С МАРИЕЙ И ЕЛИЗАВЕТОЙ. Датируется 1584 г.

Вос, Мартин де (1532–1603); Саделер, Иоанн Старший (1550-1600). МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС С МАРИЕЙ И ЕЛИЗАВЕТОЙ. Датируется 1584 г.

Долгое время гравюра существовала как техника, позволяющая воспроизводить живописные полотна и использовать их как книжные иллюстрации. Однако в случае с Саделерами и де Восом мы, скорее всего, имеем дело со своеобразным творческим тандемом, когда художник специально создавал рисунок для гравера. К слову, на торгах в «Альбионе», где все работы были разделены на тематические блоки, библейские сюжеты составляли абсолютное большинство.

Эстимейты этих лотов — 20—25 тыс. руб. В основном гравюры уходили за 18 тысяч, хотя повышенный интерес проявили к работам Саделеров и де Воса «Видение небесной лестницы святому Якову» (30 тыс.), «Младенец Христос с Марией и Елизаветой» (44 тыс.), «Искушение Христа в пустыне» (26 тыс.). Такие цены вполне оправданны, если учесть, что в 2004 году на аукционе «Гелос» каталог из сорока девяти гравюр Саделеров был продан за 60 тыс. руб. вместо предполагаемых четырех, а сегодня такой же каталог будет стоить уже полтора миллиона (то есть в среднем по 30 тысяч за лист).

Два самых дорогих лота аукциона остались непроданными. Работа Альбрехта Дюрера «Святой Петр встречает души праведников» (эстимейт 70—85 тыс. руб.) была снята с торгов, а лист Лукаса Кранаха Ст. «Положение во гроб. Оборот: оплакивание» с той же предварительной оценкой не нашел покупателя, несмотря на то что торг начался всего с 60 тыс. руб. Тем не менее самые удачные — сюжетно и композиционно — листы были куплены.

 

 

 

 

 

Все новости ›