Оцените материал

Просмотров: 8017

Русские на аукционе Phillips de Pury

Анна Арутюнова · 27/03/2008
На предстоящих 3 апреля торгах Phillips de Pury продают часть коллекции современного искусства бельгийского бизнесмена Марка Ванмеркерке. О шести работах русских художников, оказавшихся в пестрой компании Уорхола, Руша, Гротьяна и других, рассказывает Анна Арутюнова

©  В. Дубоссарский и А. Виноградов

Подводное кафе. 2006. Холст, масло. 194.9х194.9

Подводное кафе. 2006. Холст, масло. 194.9х194.9

Основная борьба на рынке самого современного русского искусства сейчас разворачивается между двумя аукционными домами — Phillips de Pury и Sotheby’s. Phillips de Pury, в отличие от Sotheby’s, не стремится выделить русское искусство из общего потока или сделать русские торги регулярными. Глава аукционного дома Саймон де Пури устраивает специальные русские аукционы только в том случае, если в руки попадают действительно выдающиеся собрания, как в случае с коллекцией современного русского искусства Джона Стюарта, собравшей £3,6 млн в октябре 2007 года, или вещами из собрания Юргена Клауке, среди которых был и «Жук» Кабакова, ушедший за £2,9 млн в феврале 2008 года.

©  В. Дубоссарский и А. Виноградов

 Снежок. 2002. Холст, масло. 144.8х194.3

Снежок. 2002. Холст, масло. 144.8х194.3



Но основная заслуга Phillips de Pury — попытка вписать в международный контекст самых современных русских художников. На торги выставлены две работы Дубоссарского и Виноградова, уже заслужившие себе репутацию среди иностранных коллекционеров. «Подводное кафе», где пластиковые стулья и столик оказались на дне бассейна, некогда купленное в московской галерее XL, оценено в $12—18 тыс. Гипертрофированных размеров «Снежок» (холст полтора на два метра) происходит из венской Galerie Krinzinger, которая также продвигает на Западе работы Кулика и Кошлякова. Непременный атрибут зимних игр в исполнении «Дубосов» оценен в $10—15 тыс.

©  Наташа Стручкова

 Футуриссия №10. 2005. Холст, акрил. 193х348

Футуриссия №10. 2005. Холст, акрил. 193х348



©  Наташа Стручкова

 Футуриссия №11. 2006. Холст, акрил. 200х250.2

Футуриссия №11. 2006. Холст, акрил. 200х250.2



Дороже стоят работы представительницы российского нет-арта Наташи Стручковой из серии Futurussia — $20—35 тыс. На ее огромных полотнах Москва превращается в декорации видеоигры. Один холст населен гигантскими цветастыми роботами в виде Хрюши, Фили, Степашки и магистра Йоды. На другом — грудастая рыжеволосая девица-робот жонглирует мобильником, автоматом, помадой, сумочкой и прочими необходимыми девушке в футуристической Москве предметами. Жонглировать получается легко, благо рук у барышни шесть. Запущенные на рынок работы Стручковой стартовали, конечно же, в галерее «Риджина», где художница числится одним из «резидентов». Кроме того, вместе с Максом Илюхиным и Михаилом Косолаповым Стручкова входит в группу Art Business Consulting, у которой есть свое пространство на территории центра современного искусства Art Strelka.

Наконец, на аукцион выставлены работы еще одного художника галереи «Риджина» — Сергея Браткова. Две фотографии из серии «Милицейский кросс» оценены в $7—10 тыс.

©  Сергей Братков

  + и -. 2003. Лайтбокс. 69.9 x 190.5 x 20.3

+ и -. 2003. Лайтбокс. 69.9 x 190.5 x 20.3



©  Сергей Братков

 №4 (из серии). 2003. Лайтбокс. 69.9 x 190.5 x 20.3

№4 (из серии). 2003. Лайтбокс. 69.9 x 190.5 x 20.3

Все новости ›