Оцените материал

Просмотров: 3881

Торги Bonhams открыли русскую неделю

Анна Арутюнова · 11/06/2008
«Парусник» Гончаровой впервые появился на аукционных торгах — и тут же «уплыл» за полтора миллиона фунтов

©  Наталья Гончарова, «Парусник»

Торги Bonhams открыли русскую неделю
«Парусник» Гончаровой впервые появился на аукционных торгах — и тут же «уплыл» за полтора миллиона фунтов
Никаких сенсаций дневные торги Bonhams, открывшие русскую неделю в Лондоне, не принесли. Напротив, присутствовавшие торговались неторопливо, а цены в большинстве своем переставали расти, как только достигали нижнего эстимейта.

Как ни странно, русское искусство XIX — начала XX века, традиционно основное направление для Bonhams, на этот раз было представлено всего 55 лотами, в то время как коллекция послевоенного и современного искусства насчитывала 71 лот. Хотя именно в первой части аукциона были достигнуты все самые значительные успехи.

©  Наталья Гончарова, «Парусник»

Торги Bonhams открыли русскую неделю
Уже через двадцать минут после начала торгов, когда дело дошло до «Парусника» Натальи Гончаровой, стало понятно, что добрая половина зала пришла на торги только за тем, чтобы первыми узнать, сколько отдадут за топ-лот. Ажиотажа не наблюдалось, и работа ушла за £1,5 млн (здесь и далее указаны цены без процентов аукционного дома), т.е. по нижней границе эстимейта, что, конечно, неплохо, но отнюдь не блестяще. Совершенно очевидно, что эта работа была серьезным претендентом на новый рекорд, установить который, впрочем, не удалось.

Следующая группа недоуменных и разочарованных почитателей амазонок русского авангарда покинула зал после того, как за £350 тыс. вместо ожидаемых £400—600 тыс. ушла работа Александры Экстер — один из трех известных этюдов к панно «Венеция», написанных художницей в 1924 году для советского павильона на XIV Венецианской биеннале.

Кроме Экстер, недооцененными оказались Коровин и Фешин. «Ночное кафе» главного русского импрессиониста, как и две другие его работы «Ворота в Сен-Дени» и «Марсельский порт», проданы ниже эстимейта — £78 тыс., £19 тыс. и £28 тыс. соответственно. Танцы таосских индейцев в исполнении русского американца Фешина тоже не дотянули до нижней оценки. Итог — £180 тыс.

Несмотря на достаточно вялый ход торгов, те пять-шесть топ-лотов, на которые Bonhams делал ставку, надежды оправдали. «Молодая боярыня» Маковского хоть и не резво, но подорожала до £95 тыс. (эстимейт £40—60тыс), а «Отдых на пути из Киева», показанный в Москве, ушел за £340 тыс., почти на £100 тыс. выше эстимейта. Быстро нашелся покупатель Харламова — работа, на которой крестьянская девочка без интереса рассматривает мыльный пузырь, продана почти за полмиллиона фунтов.

Постоянно растет в цене Рерих — после удачной продажи картины «Сам пришел» осенью 2007 года на Sotheby’s (£1,6 млн) — цены на его работы редко остаются в рамках эстимейта. Вот и теперь средних размеров вид гималайских гор подорожал в два раза и ушел с молотка за £60 тыс.

В разделе послевоенного и современного искусства самая жаркая борьба разгорелась за Оскара Рабина. Но, несмотря на серьезные намерения покупателей, «Королевство английское. Лондон» и «Французская булка на окне» опять-таки проданы в пределах эстимейта — за £80 тыс. и £70 тыс.

©  Сергей Волков, «Работа/зарплата»

Торги Bonhams открыли русскую неделю


Зато без труда взлетела цена на масштабное полотно Сергея Волкова — относительно нового участника русских аукционов в Лондоне. Повторенное пять раз словосочетание «Работа/зарплата», очевидно, задело присутствующих за живое, иначе как объяснить, что полотно вместо £10—12 тыс. стало стоить £48 тыс., а следующая, более философская картина Волкова с изображением камней, которые надо разбрасывать и собирать, такого ажиотажа не вызвала и ушла по нижнему эстимейту в £30 тыс.

 

 

 

 

 

Все новости ›