Собрание галереи Александра Попова в Париже – одно из самых выдающихся в мире и уникальное по своей цельности. И в области фарфора, и в области акварели – это лучшая на сегодняшний день коллекция.

Оцените материал

Просмотров: 32542

Galerie Popoff & Cie: собрание, проверенное временем

Анна Савицкая · 12/10/2009
Русские торги начнутся только через полтора месяца, но крупнейшие собиратели русского искусства или их дилеры уже сегодня собрались в зале аукционного дома Christie's на Кинг-стрит. Те же, кто остался в Москве, наверняка торгуются по телефону

Имена:  Александр Попов

©  Christie’s

Александр Серебряков. Галерея «Popoff&Cie» в Париже. 1945

Александр Серебряков. Галерея «Popoff&Cie» в Париже. 1945

Целых два дня, 12 и 13 октября 2009 года, аукционный дом Christie's будет продавать в Лондоне коллекцию знаменитой Galerie Popoff & Cie — старейшей из ныне существующих русских антикварных галерей Парижа. Она была основана в 1920 году офицером императорской армии Александром Поповым, оставшимся во Франции после революции 1917 года. Оказавшись в эмиграции, он открыл антикварную галерею в самом центре Парижа, в доме 86 по престижной улице Фобур-Сент-Оноре, прямо напротив Елисейского дворца. Галерея «Попов и К°» успешно занималась продажей французского и немецкого искусства, но ее владелец приобретал для себя русские вещи — прежде всего фарфор и акварели XIX века. Русская колония в Париже в 1920-е годы жила очень сплоченно, поэтому вскоре в среде эмигрантов стало известно о коллекционерской страсти Александра Попова. Все, кому удалось увезти в эмиграцию семейные ценности, будь то екатерининский сервиз или портрет прабабушки кисти Владимира Гау, знали, куда лучше всего обратиться в Париже, — конечно же, в Galerie Popoff.

©  Christie’s

Зинаида Серебрякова. Портрет Александра Попова. 1942

Зинаида Серебрякова. Портрет Александра Попова. 1942

Об интуиции и профессионализме Попова ходят легенды — так, глава русского отдела Christie's рассказывает, что, когда галерист в старости потерял зрение, он мог отличить мейсенский фарфор от гарднеровского, просто проведя по предмету рукой. Правда это или выдумка, уже не так важно, однако несомненным фактом является то, что именно Попов удерживал галерею на плаву более сорока лет, вплоть до своей смерти в 1964-м, несмотря на несколько экономических кризисов и Вторую мировую войну. За это время Galerie Popoff & Cie получила известность не только как одна из самых престижных галерей Парижа, но и благодаря своему собранию русского искусства — пожалуй, самому крупному за пределами России.

©  Christie’s

Фарфор из коллекции галереи Popoff & Cie

Фарфор из коллекции галереи Popoff & Cie

Среди клиентов Попова были и члены британской королевской семьи, и творческая богема — Леонард Бернстайн, а позже Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Но при жизни Александра Попова галерея практически не занималась продажей русского искусства — все предметы, которые удавалось найти, попадали в его личную коллекцию. Зато в Galerie Popoff & Cie проходили выставки русских художников, в которых участвовали эмигранты, современники владельца — Константин Коровин, Юрий Анненков, Константин Сомов и Александр Бенуа. Так их работы попали в собрание галереи. Попов вообще поддерживал тесные контакты с русскими художниками — например, Сергей Чехонин делал по его заказу афиши выставок галереи. Зинаида Серебрякова написала несколько портретов членов семьи Попова, а ее сын Александр выполнил несколько акварельных видов интерьеров парижской квартиры Александра Попова, а также был иллюстратором его книги о Григории Орлове — «Исторической поэмы», вышедшей в 1947 году.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Polina· 2009-10-13 03:27:30
    По поводу подписи под фото: "интерьер" - это то, что внутри. Изображён же ЭКСтерьер. Серебряков писал с ошибками? )))
Все новости ›