Оцените материал

Просмотров: 4821

Русская живопись на аукционе «Кабинета»

Анна Фриз · 28/05/2008
Константин Журомский: «Качество представленных произведений соответствует уровню ведущих западных аукционов, только вот цены значительно ниже»
24 мая аукционный дом «Кабинетъ» провел уже пятый по счету аукцион русской живописи и графики XIX—XX веков. Нельзя не отметить, что организаторы остались верны традиции, сделав ставку на классическую русскую живопись XIX века — работы Ивана Шишкина, Василия Поленова и других «академиков».

То ли уровень работ показался потенциальным покупателям недостаточно высоким для первых имен, то ли покупатели до сих пор находятся под впечатлением от скандала, связанного с подделками живописи этого направления, но многие топ-лоты реалистической живописи XIX века так и не ушли. В частности, выставочный этюд «Две женские фигуры» Ивана Шишкина (эстимейт 4—5 млн руб.), а также работы Рихарда Зоммера, Леонида Блинова и Павла Ковалевского. Но это не повод говорить о падении спроса на подобные вещи, так как рекордные цены были достигнуты именно в этом сегменте.

Так, самой дорогой работой аукциона стал «Сельский пейзаж» (1915) Николая Дубовского. За нее торговались несколько человек. В итоге она досталась покупателю из зала, который предложил за пейзаж 3,9 млн. Из ушедших лотов отметку в миллион рублей перешагнули полотно «На Кавказе. Пастухи» Федора Байкова (1,8 млн), марина Михаила Ткаченко (1,3 млн) и небольшой этюд Василия Поленова (1,2 млн).

Совладелец «Кабинета» Константин Журомский результатами торгов остался доволен, добавив, что одна из главных задач торгов — формирование у российского покупателя привычки регулярно приобретать произведения искусства именно в России, а не на Западе. «Кабинетъ» не побоялся устроить предаукционную выставку в тот же вечер, что и Bonhams, который показывал лоты будущих русских торгов в резиденции английского посла. А в субботу зал, где проходили торги, был полон, что в Москве случается не так часто.

Господин Журомский отметил, что наибольший интерес участники аукциона проявили к искусству ХХ века, и в дальнейшем «Кабинетъ» планирует уделять больше внимания искусству нонконформистов — на следующих осенних торгах русской живописи будет представлена целая коллекция работ шестидесятников.

Живопись ХХ века действительно преподнесла ряд сюрпризов: была продана вся коллекция небольших этюдов Константина Коровина (правда, по небывало низким, стартовым ценам — за 350—500 тыс.), ушел и «Натюрморт с гранатами и столовой посудой» художника-эмигранта, представителя «парижской школы» Павла Кременя (420 тыс.). Аукцион в очередной раз подтвердил все большую заинтересованность покупателей в произведениях художников русского зарубежья: три рисунка знаменитого декоратора, создателя модной одежды и театрального художника Романа Тыртова (Эрте) ушли со значительным превышением эстимейта за 150 тыс., были куплены и поздние натюрморты и пейзаж Давида Бурлюка американского периода — 90 — 130 тыс.

Если говорить о шестидесятниках, то самой заметной стала продажа работы «Родственные души» классика нонконформизма Льва Кропивницкого. Она ушла с молотка за 360 тыс. Как пояснил Константин Журомский, буквально накануне аукциона продавец согласился снизить цену, и, видимо, не зря — ценовой диапазон был угадан верно.

Результаты торгов наглядно продемонстрировали изменения, происходящие на российском рынке. Совершенно очевидно, что на русских аукционах все более и более востребованным оказывается искусство ХХ века.

 

 

 

 

 

Все новости ›