Екатерина Деготь о том, как на Винзаводе ей было холодно, темно и одиноко
Очередной вернисаж на Винзаводе. Темно на улице. Темно и в галерее: сегодня здесь дают видеоинсталляцию. Инсталляция, кажется, неплохая. Но прежде чем в этом разобраться, надо перецеловать всех знакомых.В темноте на ощупь, по искусственности мехов, узнаю свою лондонскую (лондонскую английскую, а не лондонскую русскую) приятельницу. Она изредка навещает Россию и российское искусство, и вот, оказывается, она снова с нами. Она тут же, как это ей свойственно (ну ладно, и мне тоже), выражает свое недовольство — тем, что в России все стало так скучно, а было ого-го.
Имеются в виду только вернисажи, на большее моя подруга не замахивается. Но я задумываюсь. Скучно? Да, может быть... Кажется, ни одного трансвестита нет рядом, да и вообще народу маловато... Темно...
Было ого-го? Да, наверное... Смутно припоминаются какое-то экзотическое верчение огня, толпы, танцы, терменвокс, спонсорская водка и братание. Кажется, это было здесь же, на Винзаводе, причем совсем недавно. Что-то вроде официального открытия общественного культурного центра.
Нет, в самом деле. Действительно. Ведь было же.
Постепенно просыпаясь от московской спячки, выглядываю в окно галереи. Нет, темно. Причем везде. И никого. А где же общественный культурный центр? Где же праздник творчества?
Наверное, холодно. Или страшно. Наверное, все просто внутри. Ведь в каждой галерее сегодня свой вернисаж.
С этой мыслью я отправляюсь в поход по соседним галереям. Мысль оказывается наивной: все другие галереи намертво закрыты.
Вернувшись в ту, с которой все началось (публика ушла, целовать уже некого, инсталляция действительно оказалась неплохой), я спрашиваю об этом у галеристки. Как же так случилось? Ведь, кажется, планировалось всем открываться вместе, в один и тот же вечер? Ведь в этом был весь смысл? Ведь это во всем мире всегда так?
— Ну да, — отвечает она. — Мы, собственно, из тех, кто был бы не против, но, знаешь ли, есть и такие галереи, кто не хочет.
— Почему?! — изумляюсь я. Я, воспитанная (ну, в переносном смысле) на открытиях в Центре современного искусства на Якиманке, где было множество галерей и где в 1991 году каждую субботу вот уж был праздник так праздник на весь двор, как в каком-нибудь Тбилиси в 1950-е годы.
— Ну, понимаешь, они, мне кажется, не хотят, чтобы мы видели их клиентов и випОв. Боятся, что переманим.
— А вы не боитесь, что переманят ваших?
— А мы клиентов на вернисажи вообще не зовем.
— А как же...
— Они у нас по отдельности приезжают в другие дни. Все равно, если они все вместе приедут, им тут негде будет припарковаться. И потом, некоторые из них друг с другом не могут встречаться. Еще с девяностых. Один другому что-то должен... Это только я знаю, что они оба живут в Москве и собирают одного и того же художника.
Действительно, подумала я, если уж человек человеку волк и мы с этим уже сжились, то почему какие-то там вернисажи на Винзаводе должны быть исключением?
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452340
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343691
- 3. Норильск. Май 1270215
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897999
- 5. Закоротило 822659
- 6. Не может прожить без ирисок 785412
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762563
- 8. Коблы и малолетки 742226
- 9. Затворник. Но пятипалый 474034
- 10. ЖП и крепостное право 408361
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404797
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371861