Российская международная архитектурная премия вручена молодому архитектору, представлявшему Японию на Венецианской биеннале

Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава

Внешний вид павильона Японии на Венецианской биеннале. Дзюнья Исигами, флоральная композиция Хидеяки Оба
Дзюнья Исигами исследует тонкость как с эстетической, так и с технической точки зрения. Все его работы последовательно демонстрируют стремление к пределу материальности объекта, за которым объект перестает быть. Его интерес к растениям и флоре вообще как к идейному и декоративному мотиву неслучаен. Растения — образец статической достаточности, использования минимума материала для максимальной прочности. В то же время его поиски — не лапидарный отказ от «лишнего», не сумрачная эффективность бизнес-моделей, а путь переосмысления необходимого. Это постоянная работа, предельно сконцентрированная, демонстрирующая тот уровень отношения к форме, к смыслу, к сущностным аспектам архитектуры, который и выделяет настоящего архитектора. И которого так не хватает в наше время не только в России, но и во всем мире.

Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава
Современный популярный архитектурный дискурс требует непременной дерзости в архитектурной форме. Именно поэтому в последние лет десять так модны неодеконструктивисты вроде Хадид и Гери, гигантоманские башни и тектонические фокусы, как будто опровергающие привычные представления о возможном. Это неизбежно в условиях сложившейся поп-культуры, проникшей даже в такие, казалось бы, неочевидные сферы деятельности, как архитектура. В этой ситуации печально, что неудержимый поток бессодержательных иконических объектов становится привлекателен для представителей младшего поколения, которым кажется, что заказы, слава и почет находятся буквально в нескольких кликах мышкой в 3d max. Именно поэтому так ценно, что русская премия была вручена архитектору интровертному, интеллектуальному и ищущему новой выразительности. Можно надеяться, что работы Дзюнья Исигами заставят хотя бы нескольких молодых архитекторов задуматься над тем, чем они на самом деле должны заниматься.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3447042
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897656
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781973
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740803
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402951
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345037