Оцените материал

Просмотров: 9405

Премия Чернихова восстановила справедливость

Кирил Асс · 30/10/2008
Российская международная архитектурная премия вручена молодому архитектору, представлявшему Японию на Венецианской биеннале

©  Айван Баан / www.yatzer.com

 Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава

Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава

Пока мы следим за судьбой русской архитектуры, в Москве была вручена единственная российская регулярная международная архитектурная премия. Фонд им. Якова Чернихова во второй раз отобрал лучшую среди работ молодых архитекторов. В этот раз в кураторы были призваны авангардные архитекторы Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио, североамериканцы. Выбор жюри оказался символичен и точен: премия досталась японскому архитектору Дзюнья Исигами, представлявшему Японию на Венецианской биеннале этого года (пару слов о японском павильоне можно прочитать в нашем материале). На биеннале его невероятно изысканную работу не оценили. Тем приятнее, что русская премия оказалась радикальнее венецианской и отметила работу архитектора, чья практика развивается в значительно более интересном направлении, нежели формальные поиски нынешних знаменитостей.

©  www.dysturb.net

 Внешний вид павильона Японии на Венецианской биеннале. Дзюнья Исигами, флоральная композиция Хидеяки Оба

Внешний вид павильона Японии на Венецианской биеннале. Дзюнья Исигами, флоральная композиция Хидеяки Оба


Дзюнья Исигами исследует тонкость как с эстетической, так и с технической точки зрения. Все его работы последовательно демонстрируют стремление к пределу материальности объекта, за которым объект перестает быть. Его интерес к растениям и флоре вообще как к идейному и декоративному мотиву неслучаен. Растения — образец статической достаточности, использования минимума материала для максимальной прочности. В то же время его поиски — не лапидарный отказ от «лишнего», не сумрачная эффективность бизнес-моделей, а путь переосмысления необходимого. Это постоянная работа, предельно сконцентрированная, демонстрирующая тот уровень отношения к форме, к смыслу, к сущностным аспектам архитектуры, который и выделяет настоящего архитектора. И которого так не хватает в наше время не только в России, но и во всем мире.

©  Айван Баан / www.yatzer.com

 Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава

Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава


Современный популярный архитектурный дискурс требует непременной дерзости в архитектурной форме. Именно поэтому в последние лет десять так модны неодеконструктивисты вроде Хадид и Гери, гигантоманские башни и тектонические фокусы, как будто опровергающие привычные представления о возможном. Это неизбежно в условиях сложившейся поп-культуры, проникшей даже в такие, казалось бы, неочевидные сферы деятельности, как архитектура. В этой ситуации печально, что неудержимый поток бессодержательных иконических объектов становится привлекателен для представителей младшего поколения, которым кажется, что заказы, слава и почет находятся буквально в нескольких кликах мышкой в 3d max. Именно поэтому так ценно, что русская премия была вручена архитектору интровертному, интеллектуальному и ищущему новой выразительности. Можно надеяться, что работы Дзюнья Исигами заставят хотя бы нескольких молодых архитекторов задуматься над тем, чем они на самом деле должны заниматься.

 

 

 

 

 

Все новости ›