Мы давно не слышали о том, чтобы студенты МАРХИ проявляли инициативу. Да еще с таким ужасающим результатом...
МАРХИ в своем заброшенном учебном плане хаотически комбинирует программы трех несовместимых эпох – классицизма, ВХУТЕМАСа и позднего СССР. Технология обучения находится в доисторическом состоянии. Вуз не реагирует на вызовы времени и не готов приучать студентов думать в современных категориях. Сегодняшний МАРХИ выпускает людей, не владеющих профессией.
В Московском архитектурном институте произошло событие: студенты организовали и провели студенческий же конкурс на тему «Социальное жилье для престарелых».История довольно удивительная. Во-первых, мы давненько не слышали о том, чтобы студенты МАРХИ проявляли инициативу. Более того, инициативу с впечатляющим социальным посланием: ведь престарелые граждане в последнее время – самая ущемленная в правах часть общества, а пожилых людей в сравнении с молодежью становится все больше. К тому же в жюри конкурса были призваны серьезные московские архитекторы (Д. Швидковский, Ю. Григорян, А. Павлова, А. Бродский, А. Скокан, А. Некрасов, И. Лежава, А. Цыбайкин), а премии были более чем существенными: девять оплаченных стажировок в Японии. Премии были проспонсированы Правительством Москвы, что подтверждает серьезность организаторов, студентов Николая Переслегина и Михаила Бейлина.
Однако результаты конкурса оказались поистине ужасными. И дело тут не в качестве проектов – оно было хотя и разным по уровню, но вполне обсуждаемым. Трагедия в том, что на конкурс было представлено 15 (пятнадцать) работ. Для справки: в МАРХИ учится порядка тысячи человек. Поэтому интересно не только качество конкурсных проектов, но и их количество.
Попробуем докопаться до источников этого, не побоюсь резкого слова, провала. Архитектура до определенной степени творческая профессия. В сущности, она преподается в институте как творческий предмет. Часто технические недочеты при оценке работ опускаются, когда работа сильна с художественной точки зрения. «Конструкции выучит, главное – полет мысли». Но вот студентам предлагается серьезная, требующая глубокого осмысления задача. Невозможно себе представить, чтобы о конкурсе с таким призовым фондом и с такими настойчивыми организаторами не узнало подавляющее большинство студентов. То есть можно отбросить версию неинформированности потенциальных участников. Остаются три объяснения.
Первое – студенты не доверяют другим студентам и опасаются участвовать в «неофициальном» конкурсе. Это не очень убедительно.
Второе – все студенты слишком заняты на работе (поскольку подавляющее большинство работает), чтобы тратить время еще и на конкурсы. Тут надо заметить, что работа в «свободное», а на самом деле зачастую оторванное от учебы время – большая проблема: студенты уверены, что на рабочем месте они многому научатся, а на деле им приходится заниматься рядовыми чертежами.
И третье, самое ужасное и самое правдоподобное – студентам просто неинтересно. Неинтересно решать проектную задачу, лежащую вне стандартного учебного плана. Актуальную, значимую задачу. Задачу, в конце концов, независимую, внеинститутскую.
Это леность ума. Массовая. Это отказ от творческого вызова в пользу рутины офиса. Это неготовность взять на себя ответственность, конкурировать с однокашниками, думать, наконец. Это зашоренность и нежелание иметь дело с общественно значимым проектированием. Это – настоящая трагедия.
И я уверен, что это в конечном итоге вина не студентов, но вуза. Который в своем заброшенном учебном плане хаотически комбинирует программы трех несовместимых эпох – классицизма, ВХУТЕМАСа и позднего СССР. В котором технология обучения находится в доисторическом состоянии. Который не реагирует на вызовы времени и не готов приучать студентов думать в современных категориях. Сегодняшний МАРХИ выпускает людей, не владеющих профессией.
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452691
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343965
- 3. Норильск. Май 1271079
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898194
- 5. Закоротило 822986
- 6. Не может прожить без ирисок 787443
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763671
- 8. Коблы и малолетки 742876
- 9. Затворник. Но пятипалый 475336
- 10. ЖП и крепостное право 408609
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405579
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372617
Вы разве не в курсе, каков реальный процент поступления людей по взяткам? Как Вам нравится цифра 75%?
А как Вам нравится подмена на экзамене по рисунку неудачных работ абитуриентов на работы, выполненные преподавателями? А дорисовка лишних ненужных линий по черчению?
И все это на глазах подростков, которые видят (не слепые и не глупые): рядом с ними поступают девочки и мальчики, которые радом занимались у преподавателей ровно 1-2 месяца!!! и рисуют\чертят просто НИКАК!!! А отметочки у них ан 3-4 балла выше!!! Оп - и они на бесплатном!!!
А потом начинается учеба. И СДАЧА экзаменов ПЛАТНО.
Все это не новость. В группе, где я училась (конец 80-х) было 3-4 мальчика, которые увидели свои дипломы накануне защиты. И ведь защитились же. Один из них теперь главный архитектор небольшого города в России, другой гл. арх. где-то в Грузии, третий удачно женился на преподавательнице МАРХИ, четвертый....
Но не в этом дело.
Дело в проценте. Ведь тогда их было ок 15%.
Сейчас 75%!!!
Кто же будет участвовать в конкурсах?
А если участвовать, то что же они предложат нам на обсуждение?
Зато в последствии могут писать о стажировке в Японии в своем резюме.