На «Винзаводе» продолжается программа поддержки молодых художников «Старт», посвященная тем, кто еще только начинает выставляться. OPENSPACE.RU заинтригован: кто же становится художником в наши дни?
Евгений Антуфьев выставляет на «Винзаводе» хрупкие объекты из ткани, в которых идет речь об утраченной связи человека и природы и о человеческой памяти. Художника интересуют узелковое письмо, обрядовые вышивки, орнаменты.
ВЫСколько вам лет?
Двадцать два.
Где вы родились? Где живете сейчас?
Я родился в Туве. Сейчас, кажется, живу в Москве.
Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто?
Последняя — «Росписи жилых домов Русского Севера», а перечитываю чаще всего «Кентавр» Апдайка.
На что вы живете?
Веду колонку про текстиль и кукол в журнале «Хулиган», хотя, кажется, систему колонок отменили, и я теперь просто пишу статьи об этом. Это немного денег, но мне хватает, еще сестра помогает. Время от времени нахожу в кармане тысячу. Раньше удивлялся своей предусмотрительности, а недавно понял, что это сестра.
Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Очень часто езжу в Туву. Но проблема в том, что в Туве мне хочется обратно в Москву, так как тут у меня несколько друзей, а там их нет, не с кем общаться. В Москве очень сложно жить, тут вода плохая, воздух, еда, очень трудно спать, а в Туве очень одиноко. А так я не люблю путешествовать. Вот в Питер всем обещаю приехать уже три года. Ну и никогда нет денег на поездки.
Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время?
Нет. Только маленького мама возила в Италию. Не знаю, мне нравятся иностранцы, они кажутся очень умными, но это, конечно, оттого, что я плохо знаю английский. Я немного переписываюсь с девочкой из Тайваня. Она очень хорошая, никогда не видела снега, но написала, что ужасно его любит и мечтает его увидеть. Я вышил ей снег и вместе с вышивкой послал фильм «Морозко». Она написала про него fucken shit. Еще переписываюсь с девочкой из Аргентины, ей тоже нравятся трансвеститы и старые черные очки.
Вы читаете постоянно какую-нибудь газету, и если да, то какую? Какие сайты у вас в закладках?
Нет, газет я не читаю. А в закладках в основном сайты с редкими фильмами и сайты про ткани.
Вы голосуете на выборах?
Нет.
У вас есть ЖЖ? И зачем?
Да, есть. Просто необходимо показывать то, что делаешь, невозможно быть полностью автономным, хотя, конечно, хотелось бы. Правда, я сейчас отключаю комментарии, так как надоели комментарии «ох, как хорошо, как талантливо». Это радует только вначале, а потом понимаешь, что в интернете каждый второй «гениальный». Это слово очень сильно обесценилось.{-page-}
Вы что-то себе представляете про советское время? Что это такое было, по вашему мнению?
Все было очень красивое, чистое, светлое. В фильме «Я иду, шагаю по Москве» Москва очень красивая, и в метро нет этих реклам на эскалаторе, такие белые туннели вверх. Вообще очень нравится этот фильм. И художники тогда честнее были, мне кажется.
Вы помните, кто такой Михаил Суслов?
Кажется, что-то из Комитета по культуре, цензура и т.д.
КАРЬЕРА
Вы — художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, архитектор, поэт, гражданин…)?
Это очень сложный вопрос. Не знаю, как ответить.
Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
Нет, не было. Я им еще не стал на самом деле.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
Нет, не получил. Совсем не умею рисовать, к сожалению.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника»? И как?
В какой-то момент почувствовал недостаток образования, поэтому сейчас учусь на курсах в Институте проблем современного искусства, там очень интересные лекции. Очень нравятся лекции Станислава Шурипы, он очень умный. Еще очень нравятся лекции по истории искусства. Никогда не думал, что лекции могут быть интересными. Еще мне нравится, что шью или вышиваю во время лекции и никому нет до этого дела. Нравится, что нет зачетов и экзаменов, поэтому не прогуливаю лекции, а в родном университете редко появляюсь, хотя меня там хотят отчислить.
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография¸перформанс, видео, инсталляция…)?
Объекты, наверное.
Сколько вы уже примерно сделали проектов?
Один. 18 декабря на «Винзаводе» открывается моя выставка «Объекты защиты».
Вы ожидаете, что ваш проект будет вначале кем-то финансирован?
Не очень понимаю, почему кто-то должен что-то финансировать. Все почему-то просят финансирования, это очень странно. Работы же можно делать и без этого, пусть в меньшем масштабе, но это же не важно по большому счету. Хотя вот мне дали пять тысяч на ткани, и это очень приятно.
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
Сейчас прекратил, все это очень мешает и отвлекает, невозможно совмещать.{-page-}
Вы уже работали с куратором? И ваши впечатления?
У меня очень хороший куратор — Настя Шавлохова. Она привезла мне из Италии очень хорошую книжку про коптские ткани. И вообще очень поддерживает. Всегда удивляюсь, что ей нравится то, что я делаю, даже иногда проверяю ее: показываю разные вещи и спрашиваю, что лучше, — она всегда отвечает правильно. Это очень странно — у тех кураторов, кого я знаю, очень плохой вкус визуальный.
У вас уже есть галерист? Если да, это облегчает вашу жизнь?
Нет галериста, но я всем говорю, что есть.
Бывало ли так, что вас кто-то вынуждал отдать работу за выставку?
Сейчас, например. Но не вынуждают, мы сразу договорились, и это отличный обмен: выставка идет целый месяц.
У вас возникает иногда желание заняться художественной критикой (отрецензировать выставку…)? А написать теоретический текст?
Очень часто возникает, но не получается больше трех строчек. Всегда завидовал тем, у кого получается.
Вы делаете рассылку знакомым и незнакомым лицам про свои выставочные успехи? Как вы считаете, должен ли художник это делать?
Пишу в ЖЖ. Ну, а как все узнают о выставке?
У вас есть досье, куда вы вклеиваете все газетные заметки про вас?
Я отправляю маме или бабушке, они собирают. У мамы даже есть специальная папка, там бирка из роддома и всякие такие вещи.
Вы знаете, кто куратор следующей Венецианской биеннале?
Нет. Не очень разбираюсь в кураторах.
ИСКУССТВО
Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?
Наверное, нет, не отношу. Мне просто почти никто не нравится из молодых. Ну, Арсений Жиляев, Гриша Ющенко, потому что они делают искренние, честные вещи. Как охарактеризовать? Ну, мне кажется, что это феерически жадная генерация и очень ленивая.
Чего вы ищете в своем творчестве, какую задачу перед собой ставите?
Мне хочется все вокруг разложить на определенные составляющие. Во всяком случае, сейчас, а на самом деле хочется делать красивые вещи. Вот сейчас монтаж выставки, и, кажется, кое-что очень красиво получится.{-page-}
Кто ваш любимый художник?
Из русских Леонид Тишков. Из зарубежных Кики Смит. Еще Жанна Трипье, из молодых Анна Титова. Еще Параджанов и Джармен. Мне кажется, они тоже художники.
В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
В Музее Востока, там все очень красиво. Сейчас часто бываю на «Винзаводе», там, кстати, открылся книжный магазин «Фаланстер».
В чем задача искусства вообще?
Определенная чувствительность к вибрациям вокруг нас. Я не про социальность.
К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?
К религии. Вообще, религия мне очень нравится. Я собираю культовые предметы, Иисусов, Мадонн.
С кем бы вы хотели выставиться рядом?
Не знаю.
Вам близко какое-нибудь классическое искусство (какое?) или только современное?
Очень не люблю XIX век. И особенно русское искусство этого периода. Очень люблю архаичное искусство (есть какой-то специальный термин, но забыл). Очень нравится наивное, аутсайдеры, ну и классика на самом деле. Современное люблю очень выборочно, хотя в принципе всё, кроме идиотского вроде «Синих носов». Вообще, юмор в искусстве — это очень странно, я думал, что это наша болезнь, но последний фильм Марины Абрамович такой же. Он о серьезных вещах, но снято с хихиканьем мерзким, хотя что смешного в культах плодородия? Очень сильно в ней разочаровался.
Различаете ли вы для себя российских и иностранных художников? Если да, то в чем видите основные сходства и различия? Чего недостает российским художникам для того, чтобы быть наравне с западными?
Конечно, различаю. На Западе очень много хороших художников, а у нас очень мало. Мне кажется, все дело в том, что у нас в принципе нет культуры вещей. И недавно в журнале, куда я пишу, была статья про это. О том, что задача русских художников — делать так же, как на Западе, но хуже. Потому что лучше все равно не выйдет, а что-то новое никому не интересно и сомнительно. Еще очень не нравится, что почти никто не хочет работать, что все за них делают рабочие. Это отвратительно.
Можете назвать три проекта, которые вас потрясли за прошедший год?
Выставка Леонида Тишкова «Домашний труд», самое красивое и нежное, что я видел в русском современном искусстве. Но ее никто не заметил почему-то, а в «Афише» обозреватель написала, что увидела во всем этом даблоидов. Она или долбанутая, или не была на выставке.
Очень понравилась выставка «Рядом» в галерее «Проун» и работа Захарова с исповедальными решетками (забыл, в какой галерее), остальные его работы, правда, не понравились.{-page-}ФАНТЫ
Дюшан или Пикассо?
Дюшан.
Дюшан или Бойс?
Дюшан.
Бойс или Марина Абрамович?
Бойс.
Концептуализм или поп-арт?
Оба.
Искусство фигуративное или абстрактное?
Не знаю.
Живопись или инсталляция?
Если современная живопись, то инсталляция.
Илья Кабаков или Тимур Новиков?
Тимур Новиков.
Илья Кабаков или Анатолий Осмоловский?
Осмоловский. Кабаков еще противнее. Правда, Осмоловский недавно читал у нас лекцию и говорил неплохие вещи.
Гутов, Орлов или Беляев-Гинтовт?
Не понимаю, почему их выдвинули, очень скучные работы.
Выставка Евгения Антуфьева открыта на «Винзаводе» www.winzavod.ru до 25 января
Еще по теме:
Портрет поколения: Вероника Рудьева-Рязанцева, 26.11.2008
Другие материалы раздела:
Екатерина Деготь. Мемуары VIP об Art Basel Miami Beach. Выпуск второй, 19.12.2008
Страсти накаляются, 19.12.2008
Кирил Асс. Две «России», 17.12.2008
Ссылки
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Как бы получше рассказать этому красивому, чистому и светлому мальчику про "красивое, чистое, светлое" советское время.
-
Недавно была на выставке - очень классно, но фотографии ничего не передают, нужно смотреть.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451895
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343469
- 3. Норильск. Май 1268891
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897755
- 5. Закоротило 822243
- 6. Не может прожить без ирисок 782884
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759765
- 8. Коблы и малолетки 741171
- 9. Затворник. Но пятипалый 471950
- 10. ЖП и крепостное право 408007
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403430
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370750