Только художник может быть свободным в наше время.

Оцените материал

Просмотров: 22671

Портрет поколения: Татьяна Ахметгалиева

30/09/2009
Страницы:

©  Евгений Гурко

Портрет поколения: Татьяна Ахметгалиева



КАРЬЕРА


Вы художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Твердо ли вы решили, что будете художником?


Я часто выступаю в роли дизайнера, но все чаще и чаще задумываюсь о том, что на самом деле хотела бы быть только художником, а это совсем другое…

Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?

Я не помню конкретного момента, но помню всегда себя рисующей, с раннего детства. Мне всегда говорили, что я стану художником, у меня не было других вариантов.

Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?

Практически полный набор: художественная студия, художественная школа, художественное училище, художественно-промышленная академия барона Штиглица, Институт «Про Арте». Все это дало очень неплохой опыт.

Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника» из художника «классического»? И как это происходило?

Несмотря на классическое образование, переучиваться не пришлось, т.к. я всегда внутренне была «неклассическим» художником. А современное искусство дарит мне полную свободу действий и независимость, возможность быть самой собой.

В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеете в каких?

Сейчас много работаю с видео, графикой, инсталляцией, объектом. А умею и в других, люблю комбинировать.

Вы делаете проекты или отдельные работы?

Как правило, я мыслю целыми проектами. Но иногда и делаю отдельные экспериментальные работы, которые позже перерастают в цельную идею, объединяющую в себе несколько медиумов.

Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?

У меня часто бывают различные дизайнерские заказы, из них только некоторые являются для меня творчеством. Например, если это касается иллюстраций, особенно для детских книг или журналов.

Вы все свои проекты делаете своими руками или у вас есть исполнители?

Как правило, всё делаю сама. Иногда немного помогают друзья, когда требуется сделать быстро и много монотонной работы.

Вы уже хоть раз продавали свою работу?

Однажды администрация города Кемерово купила у меня одну мою графическую работу для кемеровского музея «Красная горка»…Это была самая первая проданная работа.

Как вы считаете, должен ли художник заниматься самопиаром?

Думаю, художник должен работать, творить, а для пиара есть специально обученные люди.


ИСКУССТВО

Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?

Среди так называемой «новой генерации» можно найти совершенно разных художников. Много карьеристов, гламурных панков, разных несерьезных, делающих очень ироничные поверхностные проекты молодых ребят-студентов. Кто-то занимается этим ради смеха, кто-то потому, что это вдруг стало бешено модно, а кто-то просто ищет выгоду. Но! Среди всего этого бардака и творческого паралича можно увидеть отдельных, совершенно удивительных, новых, серьезных художников, ищущих искренне и чисто, двигающихся очень вдумчиво и глубоко, понимающих, что с помощью искусства можно изменить весь мир, вернув его в нужное русло. Таких очень мало пока… Мне бы хотелось когда-нибудь суметь причислить себя именно к такой «генерации».

Чего вы ищете в своем творчестве, какую задачу перед собой ставите?

Я ищу Красоту.

Как вам кажется, у искусства есть какие-то социальные обязанности?

Искусство должно помогать каждому в общении с другими людьми и в понимании самого себя. Это особый язык, позволяющий установить контакт с окружающей действительностью, позволяет понять, что нам говорит реальность и о чем она нас спрашивает, помогает нам сформулировать свои вопросы на внятном языке символов.

Вы бы хотели быть поняты широким зрителем, или скорее узким кругом друзей, или еще кем-то?

Думаю, что я никогда не буду понятна массам зрителей, и, наверное, это хорошо.

©  Евгений Гурко

Портрет поколения: Татьяна Ахметгалиева
Где вы обычно ищете современное искусство — в музеях, галереях или в прессе, интернете?

Везде, где это возможно.

Если вы что-то знаете о зарубежном искусстве ХХ века, где вы почерпнули эти сведения? А о русском современном искусстве?

Я много читаю, посещаю выставки, открытые лекции, сайты, посвященные ХХ веку и современному искусству наших дней. А также многое было почерпнуто из циклов лекций, которые я посещала по учебе в «Про Арте» и в «Мухе» (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. Штиглица).

В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?

Русский музей, «Винзавод», а также в различных галереях Санкт-Петербурга.

К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?

Оно ближе ко всей жизни в целом.

Вам близко какое-нибудь классическое искусство (какое?) или только современное?

Например, меня невероятно завораживает искусство каллиграфии различных стран, времен и народов. А также первобытное и «примитивное» искусство древности. Живопись раннего Средневековья. Персидские миниатюры. А среди современного мне близки Мэтью Барни, Йеспер Юст, Пипилоти Рист. А еще меня вдохновляют Фрэнсис Бэкон, коллажи Параджанова и скульптуры Джакометти. ФАНТЫ

Чистое искусство или политическое?

Чистое!

Ручная работа или механическая репродукция?

Только ручная работа!

Женское искусство или мужское?

Не разделяю! Искусство для всех!

Восточное или западное?

Восточное!

Для зрителя или для себя?

Больше для себя, чем для зрителя!


Выставка Татьяны Ахметгалиевой «Стадия куколки» открыта на «Винзаводе», на площадке «Старт», по 25 октября
В программе «Старт» можно принять участие, подав заявку здесь
Страницы:
Все новости ›