Оцените материал

Просмотров: 25262

Учебная тревога

07/06/2011
Выставка в рамках Венской ярмарки была организована Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина совместно с галерей Knoll

©  Предоставлено Фондом В. Смирнова и К. Сорокина

Саша Галкина. Флажки. 2011

Саша Галкина. Флажки. 2011

В рамках рубрики «Своими глазами» OPENSPACE.RU представляет выставки мая:
Ирина Нахова. Комнаты
В поисках альтернативы
Никита Алексеев. Выставка в чебуречной «Дружба»
Перформанс «Чайная роза»
Фестиваль «Длинные истории» в Перми


Участники проекта: Давид Тер-Оганьян, Жанна Кадырова, Сергей Сапожников, Света Шуваева, Владимир Логутов, Иван Бражкин, Миша Most, Виктор Макаров, Саша Галкина и Лена Мартынова. Сайт проекта www.alarmart.ru

Текст Давида Тер-Оганьяна
Учебная тревога — это комплекс мероприятий, обучающих человека правилам поведения в ситуациях чрезвычайной опасности. Она проводится для того, чтобы подготовить человека к принятию экстренных решений в экстренной ситуации. Современная власть регулярно навязывает обществу тревожные синдромы — вспышки эпидемий, серийные убийства, терроризм. Подозрительные предметы в общественном транспорте, подозрительные люди на улицах города, которых мы должны опасаться, начинают возникать сначала в нашем сознании, а затем и в нашем реальном окружении. Сомнение рождает подозрительность и недоверие; власть обещает безопасность в городе, запугивая его граждан до ужаса. Художники проекта также подготавливают посетителей выставки к встрече с произведением искусства. Бомба, начиненная попкорном и кока-колой, не взорвется. Покричав с героями сопротивления их кричалки, ты начинаешь их понимать и перестаешь бояться. Подержав в руках и забрав с собой флажок, начинаешь понимать сигнальную функцию знамени. Кроме того, само слово «учебный» по смыслу схоже с «экспериментированием» и дает приличную дистанцию для более подробного рассмотрения проблемы тревоги. Нужно понять, что тревога здесь наш проект — это программа избавления от этого синдрома. Тревога важна нам как состояние, в котором находится каждый автор.

1 — Жанна Кадырова («Камера слежения», 2011) покажет свою новую скульптуру. Камера наблюдения установлена на стене и как бы «бросает взгляд». Сам взгляд камеры исполнен в цементе. Зрители могут увидеть сам этот взгляд — окаменелый и непрозрачный. Скульптура преграждает дорогу, выражая свою неуместность.

2 — одна фотография Сергея Сапожникова распечатана и размножена. На стене она наклеена грубо (с пузырями и волнами), как на уличных фасадах. Фотография, множась, усиливает внимание к одному изображению, используя технику массового, призывного агитплаката. («Агитация», фото, 2011).

3 — холсты Светы Шуваевой («Сигнальные ленты», 2009, холст, акрил)— прекрасный пример простого живописного хода в духе симуляционистской абстракции. Живописно изображены сигнальные ленты — эти холсты посылают сигналы своей яркой окраской, привлекают и останавливают перед собой. Они задают «красный» акцент, важный для всей экспозиции.

4 — «Пила» Владимира Логутова — лезвие пилы, зубцы которой вырезаны как линии биения сердца (кардиограмма). Этот предмет выглядит опасно, как оружие, и одновременно доставляет эстетическое наслаждение своей изящностью. В ней много напряжения.

5 — Иван Бражкин представляет интерактивную работу — своеобразное «политическое караоке». На экране группы людей выкрикивают революционные лозунги. Зрителю предлагается в микрофон кричать вместе с машиной. Работа будет завлекать зрителя и наполнять пространство веселым шумом беспорядка. (Rebel karaoke, 2011).

6 — Миша Most делает очень подходящую работу — панели-инструкции к эвакуации в случае опасности. На панелях, как в комиксе, множество сценок в духе Мишиных постапокалиптических картин. (Warning 1, Warning 2, холст, эмаль, 2011.)

7 — Not a bomb, 2011 (Давида Тер-Оганьяна. — OS), сделаные из тыкв, патиссонов и колбас, работают как спасительная вакцина против террористической паранойи. Человек видит - потом пугается - но потом начинает улыбаться, ведь бомб нет.

8 — телефоны Вити Макарова периодически трезвонят, создавая нервную атмосферу в боксе. Работа интерактивная: зритель может взять трубку — голос девушки говорит, что все линии заняты, и просит подождать еще пару минут. И т.д. (Disconnect, 2011).

9 — Саша Галкина дарит всем посетителям бумажные флажки с изображением сопротивленческой символики. Маленькие флажки — модель настоящего флага. Эти флажки должны распространяться по всей выставке, как вирус, производящий микрореволюции и микроманифестации («Флажки», 2011).

10 — видео Лены Мартыновой — художник бьет кулаком в объектив, сопротивляясь взгляду камеры («Бой», 2011).

Атмосфера на выставке шумная и веселая. Наполненная красным, веселым и увлекающим. Каждый сможет взять с собой на память флажки и принять участие в интерактивных проектах.​

 

 

 

 

 

Все новости ›