Выпускница Института проблем современного искусства в галерее Impronte, Милан. Куратор Марко Скотини превратил выставку в фиктивный этнографический музей
В рамках рубрики «Своими глазами» OPENSPACE.RU представляет выставки апреля:Новые художники
Дмитрий Булатов, Алексей Чебыкин. То, что живет во мне
Перформативный архив
Егор Кошелев в галерее «Риджина Берлога»
Саша Галкина и Давид Тер-Оганьян в Paperworks
Текст автора
Мне неинтересно искусство, которое говорит с позиции правды, я никогда не предъявляла претензий на правду. Конечно, мои работы порождены контекстом, в котором я сегодня работаю, порождены моей
Читать!
Affirmative action — это термин, означающий политику предпочтения, при прочих равных условиях отдаваемого представителям меньшинств. В основе работы «Портрет аварки» (2010) — видеодокументация одноименного перформанса, для которого я изготовила традиционное по форме аварское платье; единственное отличие — это телесный цвет, так как обычно такой наряд бывает какого-то насыщенного цвета. Я также сделала слепки с традиционных украшений из жидкого латекса. В таком костюме я передвигалась по Москве, используя общественный транспорт.
Перформансы на открытиях часто не выходят за рамки предписанного формата, не достигают другой публики, существуя в закрытом институциональном контексте. Принципиальной характеристикой перформанса Delinking (2011, что условно переводится на русский как «размежевание», термин был предложен М. Тлостановой и В. Миньоло в рамках их «деколониального проектa») была его длительность — после открытия перформанс продолжался в течение недели. Для этого перформанса мое лицо было расписано хной: индийским, африканским и ближневосточным узорами. Как только все лицо было покрыто ими, те места, где еще была видна кожа, также заполнились хной, в результате все лицо было покрыто зеленой массой. После того как хна высохла, мое лицо поменяло цвет и стало оранжево-коричневым, этот новый цвет держался около недели.
По задумке куратора Марко Скотини, выставка была представлена как фиктивный этнографический музей, где помимо видеоработ были показаны использованные мной артефакты: меховые костюмы, шубы, пули, украшения из желтой резины. Моя методология действительно включает антропологический подход к моей культуре в попытке анализа современной социально-политической действительности и сегодняшней ситуации с национальными меньшинствами в России.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451738
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343371
- 3. Норильск. Май 1268617
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897678
- 5. Закоротило 822128
- 6. Не может прожить без ирисок 782264
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758832
- 8. Коблы и малолетки 740893
- 9. Затворник. Но пятипалый 471300
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403102
- 11. ЖП и крепостное право 376123
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370486