Оцените материал

Просмотров: 3693

Дмитрий Булатов, Алексей Чебыкин. То, что живет во мне

27/04/2011
Биоактивная установка по присвоению электронных аур находится в разработке с этого года

©  Предоставлено Дмитрием Булатовым

Дмитрий Булатов, Алексей Чебыкин. То, что живет во мне
В рамках рубрики «Своими глазами» OPENSPACE.RU представляет выставки апреля:
Новые художники
Таус Махачева в галерее Impronte в Милане
Перформативный архив
Егор Кошелев в галерее «Риджина Берлога»
Саша Галкина и Давид Тер-Оганьян в Paperworks


Авторское описание проекта
То, что живет во мне
Инсталляция, улитки Achatina fulica, технологии Augmented Reality. 300 х 450 х 350
Видео проекта


Этот проект посвящен исследованию возможностей трансформации тех временных длительностей, которые предлагаются нам неживым физическим окружением. Отвечать на воздействие немедленной реакцией, которая воспринимает тот же ритм и продолжается в той же длительности — в этом состоит основной закон косной материи. О живых существах можно сказать, что независимость их воздействия на окружающую материю укрепляется в той мере, в какой они освобождаются от ритма, в котором пребывает неживая материя.

«То, что живет во мне» — это инсталляция, в которой используются технологии Augmented Reality (дополненной реальности), обеспечивающие динамическое комбинирование реального и виртуального пространств. Реализуя метафору «дома-ракушки», которую несет на себе улитка, мы «дополнили» реальные ракушки гигантских африканских улиток Achatina fulica неким подобием «электронной ауры» — интерактивным слоем цифровой визуальной информации. Эта информация поступает на экран в режиме реального времени, а ее внешний вид зависит от поведения самих улиток — динамики их перемещения в террариуме и интенсивности общения друг с другом.

Для создания эффекта остранения мы использовали способность улиток к ведению активного ночного образа жизни и организовали дополнительную трансляцию «электронных аур» с фазовой задержкой на девять часов, отделив таким образом «ауры» от «реальных тел» на существенный промежуток времени. В данном визуальном эксперименте мы не только демонстрируем возможности Augmented Reality к совмещению реального и виртуального пространств в режиме реального времени, но и очерчиваем границы применимости этих технологий, освобождая зрительское восприятие от механического ритма интерактивности, который навязывает нам окружающая жизнь. ​
Все новости ›