Оцените материал

Просмотров: 19877

«Фантомные монументы» в «Гараже»

05/04/2011
Выставка куратора Юлии Аксеновой – первое, мимо чего не задумываясь проходят энергичные посетители ЦСК «Гараж»

Имена:  Юлия Аксенова

©  Валерий Леденёв

Алексей Кострома. UNO. 2011 - Валерий Леденёв

Алексей Кострома. UNO. 2011

В рамках рубрики «Своими глазами» OPENSPACE.RU представляет выставки марта:
Екатерина Лазарева. Девятое марта
Ольга Чернышева. In The Middle of Things
Алина Гуткина в галерее GMG
Практика повседневности. Молодые художники из России
Группа «Четвертая высота» в галерее «Победа»
Выставка номинантов на конкурс «Инновация-2010»

Мнение Глеба Напреенко
Произведения, составляющие выставку «Фантомные монументы», броскими не назовешь. Почти все они выполнены в черно-белой гамме из неуютных материалов вроде гипса, проводов, металлических трубок, полиэтиленовых пакетов. На выставке лежит печать неприкаянности, будто в самих объектах заложена тенденция к распаду. Инсталляция Сергея Огурцова, состоящая из приклеенных к стене стикеров, по задумке открыта разрушению, и посетители обувью впечатывают отклеившиеся бумажки в пол. Но прочий разлад — результат непредусмотренных злоключений. К двум экспонатам утрачена подпись, а посреди выставки зияет пустое пространство. Раньше там находилось произведение Кирила Асса и Анны Ратафьевой: несколько плотно составленных бетонных обелисков. Обелиски раскрошились из-за нарушения рецептуры материала. Проект Огурцова, попав в такое окружение, в нем почти растворяется.

Произведениям грозит отправиться с выставки сразу на свалку, потому что их негде хранить, а для их создания не были обеспечены элементарные условия. Так происходит с работами современных авторов, увы, не впервые. Художница Анна Жёлудь пытается изменить ситуацию вокруг выставки. Ее цель — создание в Москве Музея современной скульптуры. Пока она пытается наладить диалог с директорами «Гаража» Антоном Беловым, ММСИ Зурабом Церетели и арт-директором ГЦСИ Леонидом Бажановым. Однако обратим взгляд от чиновников к другой стороне: поколению 30—45-летних авторов, от имени которых обращается Анна Жёлудь. Какую речь держат они своим творчеством?

Тема памятников в новой российской истории преимущественно ассоциируется с советским прошлым. Достаточно вспомнить серию «Памятники» Игоря Мухина и мусорные подборки Ильи Кабакова. Однако теперь подробности воспоминаний стерлись. На выставке представлены окостеневшие артефакты, которые требуют от зрителя погрузиться в дешифровку. Но погружение не сообщает подробностей, лишь демонстрирует устройство воспоминания как такового. Художников волнует уже не наследие СССР и не конкретная история, а, как гласит аннотация к выставке, механизмы памяти.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›