Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Во многих упомянутых школах тоже есть postgraduate programms. А вот здесь — только они. Как уже говорилось, это наиболее перспективный путь, но, чтобы сюда поступить, нужно уже что-то собой представлять, иметь высшее образование и опыт участия в выставках или аналогичных проектах.
Рейксакадемия, Амстердам
Оптимальный вариант для «уже начавшего» художника. Рейксакадемия — идеальное место быть замеченным: сюда приезжают директора музеев со всего мира.
Это не классическое образование, а «резиденции» — место для работы молодых художников со всего мира, только половина из которых голландцы. В их распоряжении — мастерская, техническое оборудование, небольшой бюджет на производство работ и технические специалисты в области видео, звука, дерево- и металлообработки, стекла, инженерного дела, графической печати и т.п., которые дают рекомендации и могут научить разным премудростям. Кроме того, творчество художников в мастерских наблюдает группа «советников» из 30 человек, состоящая из известных художников, кураторов, арт-критиков и теоретиков. Среди «советников» 2009 года — мексиканский художник Карлос Аморалес, известнейший куратор и директор музея Ван Аббе в Эйндховене Чарльз Эше (Charles Esche), сокуратор последней Берлинской биеннале Елена Филипович (Elena Filipovic), кубинский художник и участник 1-й Московской биеннале Карлос Гарайкоа и другие.
Общение с официальными «советниками», как и с другими периодически заглядывающими профессионалами, проходит в режиме studio visits, когда художники представляют свое творчество у себя в мастерской. Таким образом завязываются связи в профессиональном мире.
Среди известных российских художников, побывавших в Рейксакадемии, Ольга Чернышева.
Продолжительность «резиденции» 1—2 года. Рассчитано на молодых художников с высшим образованием или опытом профессиональной деятельности от 3 до 5 лет. Общение проходит на английском языке.
Для участия в программе «резиденций» необходимо заполнить заявку на сайте Рейксакадемии до 1 февраля. На первом этапе конкурс проходят отправленные заявки и визуальные материалы. На втором — кандидаты приглашаются на собеседование. Определяющими являются художественное качество работ, мотивация и потенциал развития. Примерно из тысячи поступающих отбирают 25 молодых художников. Средний возраст участников — тридцать лет.
Прошедшие отбор художники вносят 2000 евро за год при поступлении, но при этом получают стипендию на расходы, связанные с проживанием (в 2008 году она составила 11 тысяч евро в год). Получив подтверждение о зачислении, студент содействует администрации академии в поиске гранта, как правило, из страны своего проживания; в идеале он должен достигать 12 500 евро в год. При нахождении соответствующего гранта студенту возмещают 2000 евро, уплаченные при поступлении.
Королевский колледж искусств, Лондон
По части современного искусства (помимо дизайна, моды и т.п., которым тоже тут можно учиться), есть отделения живописи, фотографии, печати, скульптуры и междисциплинарная студия рисования. Кроме того, здесь есть междисциплинарное отделение критики (Critical & Historical Studies) и кураторское отделение.
Отделение живописи закончили Трэйси Эмин, Крис Офили и другие суперизвестные британские художники включая Дэвида Хокни. Скульптуру — Гэвин Турк, Динос Чепмен. На отделении фотографии учились нынешние молодые звезды Руна Ислам, Морин Палей, Маргарет Солмон — в общем, ясно, что место очень «карьерогенное», хотя и очень и очень дорогое.
Постдипломное образование в области современного искусства и дизайна (MA — 2 года, MPhil — от 2 до 4 лет, PhD — от 4 до 6 лет). Зачисление по портфолио и (если пригласят) собеседованию, причем на собеседование можно принести сами работы, даже большую живопись. Стоимость: около £22 850 в год.
Академия Яна ван Эйка, Маастрихт
Очень важное место. Художники, дизайнеры и теоретики с уже законченным высшим образованием (MA) занимаются здесь исследованиями — которые могут принять и форму произведения искусства. Они подают аппликацию на собственное исследование или могут включиться в исследования, инициированные самой академией. Например, в этом году (прием аппликаций уже закончен) выдвинуты среди прочих такие темы: «После 1968-го. Что такое «политическое»?», «Отрицание дизайна», «Воображаемая собственность», «Мультикультурное и антимодернистское».
Тут ежедневно происходят дебаты, дискуссии, лекции и открываются различные выставки. Это не учебное заведение, здесь нет профессоров и преподавателей, здесь все — исследователи. Однако есть «советники по исследованиям», с которыми можно заниматься. В этом году, например, это британская художница Имоджен Стидуорси, которая сделала очень запоминающуюся инсталляцию на последней «Документе».
Здесь принимают на год, два или на срок проекта, и поэтому количество мест каждый год разное, но примерно это по восемь на каждом из трех отделений (искусство, дизайн, теория). Для производства различных исследовательских продуктов — книг, фильмов, инсталляций, серий фотографий и так далее — есть все технические возможности, мастерские и ассистенты. Академия выступает продюсером и дистрибьютором этих продуктов.
В списке тех, кто здесь побывал, есть целый ряд художников из Восточной Европы, а из русских засветился Виктор Алимпиев. Дедлайн в этом году был 13 апреля.
Высший институт изобразительных искусств Фландрии, Гент
Очень престижное место. Постдипломное образование в области визуальных искусств продолжительностью в 2 года. Нечто среднее между классическим обучением и «резиденцией» для молодых художников с упором на индивидуальной практике. Учебные курсы сочетаются с лекциями и посещением мастерских (studio visits) приглашенными художниками, кураторами, критиками и теоретиками.
Среди настоящих и прошлых приглашенных преподавателей — куратор Ярослава Бубнова, французский художник Пьер Бисмут, куратор и критик Елена Филипович, художница, философ и теоретик Марина Гржинич, художник Кенделл Гирс и другие.
Стоимость: регистрационная плата 1000 евро в год + однократный взнос 300 евро.
Павильон при Пале-де-Токио, Париж
Эта учебная программа лабораторного типа основана на общении и взаимодействии между ее участниками — молодыми художниками со всего мира, что должно расширить их опыт и обогатить личную практику. Индивидуальное творчество происходит параллельно коллективной работе над групповой выставкой — это итог обучения. Программа предусматривает путешествия и серию воркшопов во Франции и других странах, а также встречи с художниками, кураторами и критиками, в основном французами. Минусы подобной программы — неизбежность конфронтаций в среде участников, а также необходимость подстраиваться под политику институции, хотя прошли те времена, когда участников программы принуждали участвовать в рекламных выставках (например, «Ультракожа» под спонсорством Nivea в апреле 2006 года).
Продолжительность обучения — 8 месяцев. Рассчитано на молодых художников и арт-критиков с высшим образованием (эквивалент Master, т.е. 5 лет обучения) или опытом профессиональной деятельности. Знание французского и (или) английского языка обязательно. Руководитель программы — французский художник Анж Леччиа.
Около десяти участников программы выбираются из более чем трехсот кандидатов на основе рассмотрения портфолио и проекта на заранее объявленную тему (к примеру, в этом году темой проекта стала память). На заключительной стадии происходит собеседование. Стоимость — около 300 евро при зачислении, около 190 евро за студенческую страховку. Затраты на визы и поездки, предусмотренные программой, за свой счет. Зато участники программы получают ежемесячную стипендию, которая в 2008/09 учебном году составляла 1000 евро.
Национальная школа изобразительных искусств, Лион
Постдипломное образование продолжительностью в 1 год, рассчитанное всего на пять студентов. Нечто среднее между классическим обучением и «резиденцией» для молодых художников. Учебные курсы сочетаются с лекциями приглашенных преподавателей и индивидуальными встречами с ними студентов, а также учебными поездками в другие страны. Среди приглашенных лекторов — философ Ален Бадью, художница Елена Ковылина, художники Васко Арауджо, Оливье Моссет (Olivier Mosset) и др.
Стоимость: бесплатно, студенты получают стипендию в 4000 евро. Дата аппликации — 15 мая.Материал подготовлен при участии Елены Яичниковой
Еще по теме:
Художник как исследователь: как, где, зачем, 04.05.2009
Елена Яичникова. Студент не должен быть «глуп, как живописец», 04.05.2009
Диана Мачулина. Где учиться современному искусству в России, 22.04.2009
Во многих упомянутых школах тоже есть postgraduate programms. А вот здесь — только они. Как уже говорилось, это наиболее перспективный путь, но, чтобы сюда поступить, нужно уже что-то собой представлять, иметь высшее образование и опыт участия в выставках или аналогичных проектах.
Рейксакадемия, Амстердам
Оптимальный вариант для «уже начавшего» художника. Рейксакадемия — идеальное место быть замеченным: сюда приезжают директора музеев со всего мира.
Это не классическое образование, а «резиденции» — место для работы молодых художников со всего мира, только половина из которых голландцы. В их распоряжении — мастерская, техническое оборудование, небольшой бюджет на производство работ и технические специалисты в области видео, звука, дерево- и металлообработки, стекла, инженерного дела, графической печати и т.п., которые дают рекомендации и могут научить разным премудростям. Кроме того, творчество художников в мастерских наблюдает группа «советников» из 30 человек, состоящая из известных художников, кураторов, арт-критиков и теоретиков. Среди «советников» 2009 года — мексиканский художник Карлос Аморалес, известнейший куратор и директор музея Ван Аббе в Эйндховене Чарльз Эше (Charles Esche), сокуратор последней Берлинской биеннале Елена Филипович (Elena Filipovic), кубинский художник и участник 1-й Московской биеннале Карлос Гарайкоа и другие.
Общение с официальными «советниками», как и с другими периодически заглядывающими профессионалами, проходит в режиме studio visits, когда художники представляют свое творчество у себя в мастерской. Таким образом завязываются связи в профессиональном мире.
Среди известных российских художников, побывавших в Рейксакадемии, Ольга Чернышева.
Продолжительность «резиденции» 1—2 года. Рассчитано на молодых художников с высшим образованием или опытом профессиональной деятельности от 3 до 5 лет. Общение проходит на английском языке.
Для участия в программе «резиденций» необходимо заполнить заявку на сайте Рейксакадемии до 1 февраля. На первом этапе конкурс проходят отправленные заявки и визуальные материалы. На втором — кандидаты приглашаются на собеседование. Определяющими являются художественное качество работ, мотивация и потенциал развития. Примерно из тысячи поступающих отбирают 25 молодых художников. Средний возраст участников — тридцать лет.
Прошедшие отбор художники вносят 2000 евро за год при поступлении, но при этом получают стипендию на расходы, связанные с проживанием (в 2008 году она составила 11 тысяч евро в год). Получив подтверждение о зачислении, студент содействует администрации академии в поиске гранта, как правило, из страны своего проживания; в идеале он должен достигать 12 500 евро в год. При нахождении соответствующего гранта студенту возмещают 2000 евро, уплаченные при поступлении.
Королевский колледж искусств, Лондон
По части современного искусства (помимо дизайна, моды и т.п., которым тоже тут можно учиться), есть отделения живописи, фотографии, печати, скульптуры и междисциплинарная студия рисования. Кроме того, здесь есть междисциплинарное отделение критики (Critical & Historical Studies) и кураторское отделение.
Отделение живописи закончили Трэйси Эмин, Крис Офили и другие суперизвестные британские художники включая Дэвида Хокни. Скульптуру — Гэвин Турк, Динос Чепмен. На отделении фотографии учились нынешние молодые звезды Руна Ислам, Морин Палей, Маргарет Солмон — в общем, ясно, что место очень «карьерогенное», хотя и очень и очень дорогое.
Постдипломное образование в области современного искусства и дизайна (MA — 2 года, MPhil — от 2 до 4 лет, PhD — от 4 до 6 лет). Зачисление по портфолио и (если пригласят) собеседованию, причем на собеседование можно принести сами работы, даже большую живопись. Стоимость: около £22 850 в год.
Академия Яна ван Эйка, Маастрихт
Очень важное место. Художники, дизайнеры и теоретики с уже законченным высшим образованием (MA) занимаются здесь исследованиями — которые могут принять и форму произведения искусства. Они подают аппликацию на собственное исследование или могут включиться в исследования, инициированные самой академией. Например, в этом году (прием аппликаций уже закончен) выдвинуты среди прочих такие темы: «После 1968-го. Что такое «политическое»?», «Отрицание дизайна», «Воображаемая собственность», «Мультикультурное и антимодернистское».
Тут ежедневно происходят дебаты, дискуссии, лекции и открываются различные выставки. Это не учебное заведение, здесь нет профессоров и преподавателей, здесь все — исследователи. Однако есть «советники по исследованиям», с которыми можно заниматься. В этом году, например, это британская художница Имоджен Стидуорси, которая сделала очень запоминающуюся инсталляцию на последней «Документе».
Здесь принимают на год, два или на срок проекта, и поэтому количество мест каждый год разное, но примерно это по восемь на каждом из трех отделений (искусство, дизайн, теория). Для производства различных исследовательских продуктов — книг, фильмов, инсталляций, серий фотографий и так далее — есть все технические возможности, мастерские и ассистенты. Академия выступает продюсером и дистрибьютором этих продуктов.
В списке тех, кто здесь побывал, есть целый ряд художников из Восточной Европы, а из русских засветился Виктор Алимпиев. Дедлайн в этом году был 13 апреля.
Высший институт изобразительных искусств Фландрии, Гент
Очень престижное место. Постдипломное образование в области визуальных искусств продолжительностью в 2 года. Нечто среднее между классическим обучением и «резиденцией» для молодых художников с упором на индивидуальной практике. Учебные курсы сочетаются с лекциями и посещением мастерских (studio visits) приглашенными художниками, кураторами, критиками и теоретиками.
Среди настоящих и прошлых приглашенных преподавателей — куратор Ярослава Бубнова, французский художник Пьер Бисмут, куратор и критик Елена Филипович, художница, философ и теоретик Марина Гржинич, художник Кенделл Гирс и другие.
Стоимость: регистрационная плата 1000 евро в год + однократный взнос 300 евро.
Павильон при Пале-де-Токио, Париж
Эта учебная программа лабораторного типа основана на общении и взаимодействии между ее участниками — молодыми художниками со всего мира, что должно расширить их опыт и обогатить личную практику. Индивидуальное творчество происходит параллельно коллективной работе над групповой выставкой — это итог обучения. Программа предусматривает путешествия и серию воркшопов во Франции и других странах, а также встречи с художниками, кураторами и критиками, в основном французами. Минусы подобной программы — неизбежность конфронтаций в среде участников, а также необходимость подстраиваться под политику институции, хотя прошли те времена, когда участников программы принуждали участвовать в рекламных выставках (например, «Ультракожа» под спонсорством Nivea в апреле 2006 года).
Продолжительность обучения — 8 месяцев. Рассчитано на молодых художников и арт-критиков с высшим образованием (эквивалент Master, т.е. 5 лет обучения) или опытом профессиональной деятельности. Знание французского и (или) английского языка обязательно. Руководитель программы — французский художник Анж Леччиа.
Около десяти участников программы выбираются из более чем трехсот кандидатов на основе рассмотрения портфолио и проекта на заранее объявленную тему (к примеру, в этом году темой проекта стала память). На заключительной стадии происходит собеседование. Стоимость — около 300 евро при зачислении, около 190 евро за студенческую страховку. Затраты на визы и поездки, предусмотренные программой, за свой счет. Зато участники программы получают ежемесячную стипендию, которая в 2008/09 учебном году составляла 1000 евро.
Национальная школа изобразительных искусств, Лион
Постдипломное образование продолжительностью в 1 год, рассчитанное всего на пять студентов. Нечто среднее между классическим обучением и «резиденцией» для молодых художников. Учебные курсы сочетаются с лекциями приглашенных преподавателей и индивидуальными встречами с ними студентов, а также учебными поездками в другие страны. Среди приглашенных лекторов — философ Ален Бадью, художница Елена Ковылина, художники Васко Арауджо, Оливье Моссет (Olivier Mosset) и др.
Стоимость: бесплатно, студенты получают стипендию в 4000 евро. Дата аппликации — 15 мая.Материал подготовлен при участии Елены Яичниковой
Еще по теме:
Художник как исследователь: как, где, зачем, 04.05.2009
Елена Яичникова. Студент не должен быть «глуп, как живописец», 04.05.2009
Диана Мачулина. Где учиться современному искусству в России, 22.04.2009
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:16
Комментарии
-
спасибо вам огромное за материал, поистине бесценный. я бы мечтал об аналогичном материале, но для других сфер. потому что, например, не очень понятно, где и как лучше получить за границей искусствоведческое или культурологическое образование, т.е. просто хорошее гуманитарное образование, которое и даст необходимый кругозор, и позволит остаться дальше жить и работать в Европе.
-
Все будет! Разберемся и напишем. Дайте время
-
Отличный материал! Хотелось бы что-то подобное прочитать но про кинематографическое образование. А так как вы написали "все будет!", то безоговорочно верю и жду =)
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454635
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345195
- 3. Норильск. Май 1272520
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898780
- 5. Закоротило 823905
- 6. ЖП и крепостное право 818646
- 7. Не может прожить без ирисок 790030
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765449
- 9. Коблы и малолетки 744349
- 10. Затворник. Но пятипалый 477765
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407550
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374010