Оцените материал

Просмотров: 79817

Что смотреть на Венецианской биеннале: национальные павильоны

24/05/2011
Национальные павильоны в этом году могут оказаться гораздо интереснее, чем главный проект. Во многих представлены перформансы, а кое-где даже оперные спектакли

©  Nicoletta Bertolissi / flickr.com

Венеция. Арсенал

Венеция. Арсенал

Основной проект

Как обычно в последние годы, основной, международный проект биеннале расположится на двух площадках: в Центральном павильоне в садах Джардини и в соседнем Арсенале. Он называется «ИллюмиНАЦИИ». Его куратор, швейцарский историк искусства Биче Куригер, включила в выставку в основном очень известных и, по меркам биеннале, довольно традиционных художников, главным образом из Европы и США (Фишли и Вайс, Пипилотти Рист, Мартин Крид, Синди Шерман, недавно умерший Зигмар Польке), а кроме того, ввела в общую экспозицию работы знаменитого венецианца XVI века Якопо Тинторетто (перенесенные из соседних церквей). Из России Биче Куригер выбрала только одного автора − в виде исключения очень молодую художницу Аню Титову. Художники Моника Сосновска, Франц Вест, Сун Дун и Оскар Туазон выстроят в пространстве выставки четыре «парапавильона», в которых разместятся работы других авторов. В целом профессиональное мнение не ждет от этой биеннале каких-либо интеллектуальных открытий. Зато павильоны отдельных стран (см. ниже) обещают кое-что интересное. Помимо этого, имеется программа спецпроектов по всему городу, из которых чуть ли не большинство — русского производства. О них читайте в ближайшее время.
Превью 13 июня, официальное открытие 4 июня в 12:00
Биеннале открыта по 27 ноября



Национальные павильоны в Джардини

В этом году на Венецианской биеннале представлено рекордное число национальных павильонов — 89, ниже список только наиболее интересных из них, на наш вкус. Самые старые (еще XIX — первой половины XX века) располагаются в садах Джардини, павильоны новых участников биеннале расположены в Арсенале и рассеяны по городу. Все павильоны открыты для профессионального превью уже с утра 1 июня; у многих имеется также время официального вернисажа, когда произносят речи, пьют шампанское и (иногда) обильно откушивают.


Австрия
: Маркус Шинвальд

©  La Biennale 2011 Austria

Approaching Venice

Approaching Venice

Известная художница и куратор Ева Шлегель, назначенная комиссаром павильона, представит одного из самых перспективных художников современной Австрии Маркуса Шинвальда (Markus Schinwald, р. 1973), который покажет, как сообщают, некое эстетизированное исследование понятия нормы и психологический анализ существования человеческого тела в пространстве. Сообщается также, что пространство павильона будет архитектурным способом изменено так, что превратит посетителя в актера на сцене и вызовет ассоциации с психоаналитическими категориями. Маркуса Шинвальда многие запомнили по стилизованным рисованным портретам людей в старинной одежде с лицами, закрытыми тканью, однако он делает и совершенно другие вещи, где работает с историей и психологией иначе. Вот здесь можно посмотреть его впечатляющее видео 1stPartConditional (2004) − о человеческой истерике в герметичном, душном буржуазном интерьере XIX века. Вот еще один фильм такого же сюрреалистического типа (Dictio Pii 2001) — съемка пиратская, без звука. Вот информативная рецензия на выставку Шинвальда в журнале Frieze.
Кроме того, на сайте своего павильона Австрия представляет видеоплатформу ApproachingVenice — девять интервью с крупнейшими художниками, музейными директорами, кураторами, архитекторами и критиками.
Открытие 2 июня, четверг, 17:00


Бельгия: Анжель Вергара, куратор Люк Тюйманс

Художник Анжель Вергара (Angel Vergara, р. 1958), который не очень широко известен за пределами Бельгии, работает в разных медиа (рисунок, видео, инсталляция, перформанс), одновременно в эстетической и социополитической перспективе. В последнее время он показывает в основном «живую живопись» из потока мелькающих на экране готовых образов. На сей раз он сделает целостный проект на весь павильон, который состоит, насколько можно понять, из живописи и проекций. Он называется Feuilleton (на английский это перевели как Series, и, видимо, речь идет о желтой прессе, тривиальных образах, телевидении — без комического оттенка, присущего русскому слову «фельетон») и посвящен семи смертным грехам: зависти, гневу, интеллектуальной лени и др. Куратором проекта выступил самый известный художник современной Бельгии, живописец-неофигуративист Люк Тюйманс, которого также интересует социальная функция и политика образа. Бельгийский павильон делается по очереди французской (валлонской) и фламандской частями страны, на сей раз была очередь валлонцев, но Тюйманс — фламандец. Арт-мир старается демонстрировать свой интернационализм при первой же возможности. В ситуации национального раскола, которая царит в современной Бельгии, отдать павильон одновременно валлонцу и фламандцу — это политическое заявление.


Великобритания
: Майк Нельсон
Впервые для британского павильона художнику была заказана новая инсталляция, над которой он и трудится последние три месяца. Подробности проекта и даже его название нигде не сообщаются, но, как пишет куратор проекта Ричард Райли, «внимание к деталям, историческая точность и физическая природа скульптурной практики Майка Нельсона гарантируют, что его новая инсталляция станет одной из самых стимулирующих сольных выставок, организуемых Британским советом в Венеции уже более чем 70 лет».


Венгрия: Хаджнал Немет. Авария: пассивное интервью

©  Németh Hajnal

Хаджнал Немет. Авария: пассивное интервью

Хаджнал Немет. Авария: пассивное интервью

Экспериментальная опера Хаджнала Немета (Hajnal Németh) в 12 действиях будет представлена в форме аудиовидеоинсталляции и дополняющей ее скульптуры. Настоящие оперные певцы исполняют диалоги, основанные на записанных реальных интервью потерпевших автомобильную аварию, а дополнит впечатления представленная в пространстве павильона вдребезги разбитая в аварии реальная машина, превратившаяся в странный пластический объект.
Открытие 2 июня, четверг, 18:15


Германия
: Кристоф Шлингензиф

©  Aino Laberenz

Christoph Schlingensief. 2010

Christoph Schlingensief. 2010

Знаменитый немецкий театральный режиссер и перформер Кристоф Шлингензиф (1960−2010) был выбран представлять Германию, но скончался в момент подготовки проекта, и, хотя он оставил ряд достаточно проработанных идей, куратор павильона Сюзанна Гаэншеймер (Susanne Gaensheimer) сочла невозможным их использовать — ведь у мастера все непременно менялось бы до последнего момента, и никто не смог бы заменить его в том, чтобы довести его идеи до конца. Поэтому в немецком павильоне будут представлены главные работы и проекты режиссера — по словам г-жи Гаэншеймер, «одного из важнейших художников своей страны». Однажды Шлингензиф показывал на Венецианской биеннале острополитический перформанс-интервенцию «Церковь страха», и значимость такого рода искусства в последние годы только вырастает. Выставка горячо рекомендуется как имеющая важное историческое и эстетическое значение.


Дания
: Вопросы слова (Speech Matters)
Дания, всегда служившая оплотом свободы слова, в международном групповом проекте, который курирует интересный молодой куратор Катерина Грегос, представит исследование актуальных проблем свободы прессы, цензуры и самоцензуры, интернета, копирайта, интеллектуальной собственности, приватизации знания, протеста и общественного порядка, публичного пространства, порнографии, сексуальной ориентации и в целом прав человека. В свете глобальных трансформаций в странах авторитарных режимов, да и в либеральных демократиях гражданские свободы оказываются под угрозой, а свобода слова превращается в пустой политический слоган. Цензура и ограничение свободы прессы в России открывает список глобальных проблем, среди которых надзор за гражданами в США и Англии, скандал с WikiLeaks, ситуация в Китае, события в Северной Африке и др. В проекте участвуют 18 художников разных поколений из 12 стран, в том числе чешский кинематографист Ян Шванкмайер. Ряд работ будут размещены вне павильона — художник Томас Килпер построит Павильон для революционного свободного слова, а Стелиос Фаитакис изобразит на фасаде огромную композицию «Симфония обмана» (Imposition Symphony). Все это, если только не превратится в пустой набор символов, обещает стать одним из самых интересных проектов на биеннале.
Открытие 2 июня, четверг, 15:30


Египет: Ахмед Басиони. 30 дней бега в пространстве

©  Ahmed Basiony's family

30 дней бега в пространстве

30 дней бега в пространстве

Эхо выстрелов с площади Тахрир будет звучать в египетском павильоне, где почтят память молодого мультимедийного художника и музыканта Ахмеда Басиони (Ahmed Basiony, 1978—2011), который был застрелен силами безопасности 28 января, на третий день протестов, переросших в египетскую революцию. Наряду с его последней крупной работой, показанной в прошлом году в Каире — «30 дней бега в пространстве», в павильоне Египта будут представлены видеоматериалы, отснятые художником за последние три дня его жизни на улицах Каира.


Израиль: Сигалит Ландау. One man's floor is another man's feelings

©  Sigalit Landau

Что смотреть на Венецианской биеннале: национальные павильоны
Название проекта перефразирует поговорку one man's floor is another man's ceiling («что одному пол, другому — потолок»). Известная художница Ландау связывает с полом одного не потолок, а чувства другого, намекая на взаимозависимость людей. Во всем павильоне будет присутствовать вода (важная тема также для павильонов Турции и Ирака), а также соль и почва — три вещества Мертвого моря олицетворяют для художницы существование, выживание и общее будущее, которое должны разделить проживающие в одном регионе люди и нации. Как концепция не поражает воображения, посмотрим.


Испания: Дора Гарсия. Неадекват

Художница Дора Гарсия (р. 1965), в последние годы очень сильно обратившая на себя внимание своими оригинальными перформансами (смотри некоторые из них, но далеко не все на ее сайте ), представит перформанс, который продлится все полгода работы биеннале и в котором примут участие почти семьдесят человек. Помимо перформанса, будут демонстрироваться объекты в режиме документации и архива. По словам художницы, проект «призван заменить идею экспозиции идеей оккупации, а идею национального павильона — павильоном, отождествляемым с конкретной страной и ее историей». В создании работы участвует группа художников и арт-критиков, авторство проекта коллективно, а сама художница играет роль инициатора и хозяйки. Название проекта призвано обозначить амбивалентные чувства самой Гарсии, приглашенной представлять Испанию на биеннале (чувство, хорошо знакомое многим художникам из России). В понятии «неадекватности» художница опиралась на термин классика социологии Ирвинга Гофмана (много публикаций в России). Это понятие должно подчеркнуть, по ее словам, «сильнейшую хрупкость всего, что мы полагаем адекватным. Это форма диссидентства, бегства из центра. Неадекват отвечает желанию не соответствовать ожиданиям, не быть тем, чего от тебя ждут». Это понятие выходит за пределы искусства, оно относится к области социологии и политики и может быть сопоставлено с понятием маргинальности. Нас очень интересует Дора Гарсия вообще и этот проект в частности.


Нидерланды
: Открытая работа (OperaAperta / LooseWork)

©  Dutch Pavilion participants, Mondriaan Foundation

Открытая работа. 2011

Открытая работа. 2011

Мультидисциплинарный коллаборативный проект куратора Гуса Бемера (Guus Beumer), в котором сотрудничают художники Барбара Виссер (Barbara Visser), Джок Робаард (Joke Robaard) и Йоханнес Шварц (Johannes Schwartz), дизайнер Морин Моорен (Maureen Mooren), архитекторы Херман Веркерк (Herman Verkerk) и Пол Куиперс (Paul Kuipers), писательница Саннеке ван Хэссель (Sanneke van Hassel) и композитор Янис Кириакидес (Yannis Kyriakides). В своей «открытой работе» (название отсылает к эссе У. Эко 1962 года) они исследуют тему национального самосознания и сообщества − последнее понятие в Нидерландах благодаря проводимой с 60-х годов политике оказало уникальное воздействие на культуру и искусство как систему общественного производства, распределения и размышления. В последние годы предметом горячих дебатов стала постепенная утрата общественной поддержки культуры. Проект призван пересмотреть понятие «сообщества» и место искусства и художника в обществе. Совместными усилиями голландские участники проекта поставили нечто вроде оперы — по крайней мере, их «открытая работа» включает чередование сцен; в ней есть либретто и оперные партии, сценография, освещение и костюмы.
Открытие 1 июня, среда, 12:00


Польша: Яэль Бартана. …и Европа будет потрясена (...and Europe will be Stunned)

Израильская художница Яэль Бартана (Yael Bartana, р. 1970), о которой мы писали здесь и здесь, представит в польском павильоне заключительную часть своей снятой в Варшаве видеотрилогии, посвященной деятельности польского Движения за еврейское возрождение. Национализм и милитаризм, антисемитизм, Холокост, сионистские мечтания и проблема возвращения палестинцев складываются в травмированный историческими противоречиями пейзаж, рассказ о котором в польском павильоне впервые ведет художник-иностранец (Бартана выиграла открытый конкурс). Практика показывать в национальном павильоне гостя встречается редко и всегда представляет собой важное протестное заявление художественного сообщества против скрыто или открыто националистической (или культурно изоляционистской) политики своей страны. Жаль, что Россия так ни разу не делала и, похоже, не планирует. Яэль Бартана — выдающаяся художница наших дней, хотя широкая известность к ней пришла на самом деле всего лет пять назад. Никому не говорите, но мы надеемся показать всю ее трилогию в Москве еще в этом году.


Россия
: Андрей Монастырский и «Коллективные действия». Пустые зоны

©  Stella Art Foundation

Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия». Третий вариант. 1978

Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия». Третий вариант. 1978

Мы уже неоднократно сообщали, что Россию на Венецианской биеннале в этом году представляет приглашенный куратором павильона Борисом Гройсом художник Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия». Что именно будет показано, по-прежнему остается загадкой. Известно, что это будет созданная специально для Венеции инсталляция, представляющая метафорически идею жизни в искусстве, которую воплощают «Коллективные действия» на московской художественной сцене вот уже около 35 лет. Актуальность «КД» сегодня, по мнению Гройса, заключается в том, что «это был первый российский пример такого искусства, которое вместо обычного пассивного состояния зрителя предлагает ему активную роль в создании художественного события».
Открытие 2 июня, четверг, 14:00


Румыния: Ион Григореску, Анета Мона Киша и Лючия Ткачева. Перформативная история (Performing History)

Кураторы — Мария Рус Божан и Ами Барак, при специальном участии писателя Богдана Гиу. Румынский проект — это своеобразная реакция на затянувшийся переход к демократии, с его неолиберальной парадигмой. Здесь сомнению подвергается сама легитимность проекта современности, авторы призывают к осознанию степени ответственности и новому пониманию структурной неоднородности Востока. Проект «Перформативная история» (или «Исполняя историю», как это еще можно перевести) — это диалог между поколениями вокруг идеи искусства как альтернативного, свободного и своенравного «исполнения» истории. Работы родоначальника румынского концептуализма и перформанса Иона Григореску (р. 1945) — это один из восточноевропейских виртуальных соратников Монастырского — в этом проекте актуализируются через понятие критического сознания, открытого в румынском искусстве именно Григореску. Возвращение к старым работам Григореску и диалог с ним работающих вместе молодых художниц Анеты Моны Киши и Лючии Ткачевой (участниц Уральской индустриальной биеннале) позволяют заново прочитать историю, извлечь из исторического материала новые смыслы, обеспечить критическую и этическую преемственность поколений. Писатель и переводчик Богдан Гиу в каталоге проекта собрал тексты искусствоведов, социологов, философов и кураторов из стран бывшего Восточного блока. Кроме того, Василий Данцу (Vasile Dâncu) представит социологическое исследование, которое призвано изучить восприятие западными зрителями Востока в целом и идеи коммунизма в частности. На наш вкус, вы поняли, это один из самых интересных проектов на биеннале.
Открытие 2 июня, четверг, 14:15


Сербия
: Драголюб Раза Тодосевич. Свет и темнота символов
В сербском павильоне — персональный трехчастный проект известного сербского художника-концептуалиста Драголюба Разы Тодосевича (Dragoljub Raša Todosijevic), одного из родоначальников перформанса, работавшего одновременно с Мариной Абрамович. Наряду с Российским, румынским, хорватским и отчасти чешским павильонами это обращение к истокам концептуализма и перформанса и вообще к искусству 1960—1970-х годов кажется уже частью одной большой тенденции. Нам нравится художник Раза Тодосевич (вспомните его брутальный и одновременно очень смешной перформанс Was is Kunst?, в котором девушку, как на гестаповском допросе, бьют по лицу, пытаясь получить от нее ответ на вопрос: «Что есть искусство?»), и мы рассчитываем в этом павильоне на новые впечатления.


США: Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья. Gloria

В павильоне США, который всегда носит характер ультраофициальной репрезентации страны, впервые будет представлен перформанс; кроме того, страну впервые представляет художественный коллектив, работающий за пределами США, — Allora y Calzadilla. Дженнифер Аллора (р. 1974) училась в США, а уроженец Кубы Гильермо Кальсадилья (р. 1971) − в Пуэрто-Рико. Сейчас они живут в Пуэрто-Рико и являются уже очень известными художниками в области социально, политически и постколониально ангажированного искусства. Обычно Аллора и Кальсадилья показывают некие гибридные скульптуры и объекты, внутри которых располагаются реальные перформеры, музыканты и певцы, но им также принадлежит ряд фильмов. Проект «Глория» отличает серьезный размах — в нем будут представлены выписанный из Манчестера танк, два грузовика, доставленный из Бонна орган и много чего еще; кроме того, в перформансе участвуют восемь известных гимнастов. Этот амбициозный проект должен восприниматься как критика американизма и вернуть дух эксперимента и провокации американскому павильону, в последние годы представляющему слишком обузданное и элегантное искусство.


Франция: Кристиан Болтански. Шанс

©  Didier Plowy

Christian Boltanski. Chance. 2011

Christian Boltanski. Chance. 2011

Во Франции сначала выбирают художника, который будет представлять страну (на самом официальном уровне), а затем этот художник выбирает себе куратора. В этом году это два художественных тяжеловеса, которые, как оказалось, почему-то до сих пор ни разу не участвовали в создании французского павильона, — Кристиан Болтански (р. 1944) и Жан-Юбер Мартен. По-английски chance в первую очередь —случайность, а по-французски — счастье, удача и везение. Вот и в новой работе Кристиана Болтански, давно работающего с темой исчезновения и смерти, речь идет скорее о фортуне, чем о судьбе. Его «Шанс» — это театрализованная и зрелищная инсталляция, вовлекающая зрителя. Кстати, на сайте проекта каждый может попытать шанс выиграть подарок от классика.
Открытие 2 июня, четверг, 11:30


Чехия и Словакия
: Доминик Ланг. Спящий город

©  Dominik Lang

Доминик Ланг. Фрагмент проекта «Спящий город». 2011

Доминик Ланг. Фрагмент проекта «Спящий город». 2011

В объединенном павильоне Чехии и Словакии молодой художник Доминик Ланг (р. 1980) представит проект, связанный с его покойным отцом, художником Иржи Лангом (1927—1996), которому не суждено было вполне реализоваться в культурной атмосфере советского блока. Выступая художником и одновременно куратором работ своего отца, Доминик Ланг собирается представить многозначный проект, который не столько приоткрывает прошлое, сколько обнаруживает вневременное родство. Из-за выбора этого проекта в Чехии был скандал, о котором мы писали здесь.
Открытие 2 июня, четверг, 17:45


Швейцария: Томас Хиршхорн. Кристалл сопротивления

©  www.crystalofresistance.com

Схема проекта «Кристалл сопротивления». 2011

Схема проекта «Кристалл сопротивления». 2011

На сайте проекта опубликован подробный стейтмент художника, который невозможно читать из-за слишком часто встречающихся слов «я», «мое», «мне» и т.п. Опубликованы и многочисленные эскизы к проекту, и надо думать, произведение будет грандиозное и впечатляющее публику (сам художник говорит, что намерен создать нечто «неотразимое», но посмотрим). Томас Хиршхорн — один из самых известных (возможно, чуть-чуть слишком известных, на наш вкус) в мире художников, работающих в духе прогрессивной «коллаборативной эстетики», когда в проектах принимает участие много постороннего народа. Кроме того, как обычно это и бывает, Швейцарию представляет еще один художник, Андреа Таль, на площадке в городе, упомянутой ниже.
Открытие 3 июня, пятница, 17:00


Япония
: Табаимо. Teleco-soup

©  Tabaimo / Courtesy of Gallery Koyanagi and James Cohan Gallery

Табаимо. Teleco-soup. 2011

Табаимо. Teleco-soup. 2011

Одна из надежд современной японской арт-сцены художница Табаимо (р. 1975) известна мультимедийной инсталляцией «Японская кухня» (1999); кроме того, она участвовала в позапрошлой Венецианской биеннале в проекте Роберта Сторра. Ее проект посвящен островной идентичности Японии, которую называют «галапагосским синдромом». «Лягушке в колодце не понять океана», но, как продолжают поговорку японцы, «она знает высоту неба». Многоканальная проекция с анимацией и зеркальные панели превращают интерьер японского павильона в колодец и открывают пространство в небо. Инсталляция создает антигравитационный эффект, дестабилизирует отношения верха и низа, внешнего и внутреннего и показывает, как невообразимо разнообразен может быть колодец. Учитывая, что после недавних треволнений никто вообще не ожидал увидеть Японию на биеннале, все это похоже на финансовый подвиг.
Открытие 1 июня, среда, 15:00
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • pervov_georgy· 2011-05-26 11:43:43
    Долой империю жёлтого дьявола! Нет гегемонизму "золотого миллиарда"! Нет демонократии! Долой глобакратию и её охранительное "искусство"! Человечество - против НАТО! Да здравствует тоталистский мир общего блага!! Новое Просвещение - всему человечеству!! Да здравствует искусство тоталистского мира!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я!!!


Все новости ›