Неправда, что у вышедших в «Лужники» людей нет убеждений.

Оцените материал

Просмотров: 32659

Человек из «Лужников»

Илья Будрайтскис · 24/02/2012
Готовность подчиняться поражает не меньше, а даже больше, чем яркие демонстрации непослушания

©  Игорь Мухин

Стадион «Лужники», 23 февраля

Стадион «Лужники», 23 февраля

Помню, как, выйдя 5 декабря из метро на Чистопрудный бульвар, я огляделся вокруг и подумал: сегодня один из тех дней, которые можно по праву назвать историческими. И не потому, что этот день как-то особенно изменил историю, но потому, что после него ничто уже не останется в точности прежним, его уже нельзя будет просто вычеркнуть и забыть.

Дни, подобные 23 февраля на стадионе «Лужники», незабываемы по ровно противоположной причине — всей своей убийственной, депрессивной силой они стремятся утвердить невозможность истории. Это странное событие, свидетелем которого я сегодня стал, поражало и глубоко ранило по-настоящему трагической покорностью, с которой десятки тысяч людей шли туда, куда на самом деле идти не хотели. И эта готовность подчиняться поражала не меньше, а, вероятно, даже больше, чем яркие демонстрации непослушания на московских улицах в первые дни после декабрьских думских выборов.

©  Игорь Мухин

Стадион «Лужники», 23 февраля

Стадион «Лужники», 23 февраля

Если на Болотной и Якиманке представители антагонистических классов соседствовали друг с другом, объединившись в стихийном гражданском порыве, то «Лужники», напротив, впечатляли строгостью и чистотой кастовых границ. Серой, ворчливой толпой тянулись рабочие — мужчины в кожаных куртках, с простыми красноватыми лицами, и женщины в дешевых шубках. Вокруг стояли полицейские — хмурые, внимательные к мельчайшим подозрительным отклонениям от сценария. Крепкие и дородные менеджеры во главе небольших групп рабочих с типовыми флагами компаний своих хозяев. И, наконец, на возвышавшейся сцене — господа, красивые и уверенные в себе.

Когда либеральные медиа объясняют пропутинские мобилизации чрезмерным давлением на рабочем месте, они правы лишь отчасти. За выходом десятков тысяч в «Лужники» стоит не пара истеричных угроз начальников, но обладающий колоссальной силой и тяжестью жизненный опыт работы в большом и неравноправном коллективе, где любое столкновение со стоящим выше всегда закончится твоим поражением. Неправда, что у вышедших в «Лужники» людей нет убеждений. Наоборот, они вышли именно потому, что глубоко убеждены в том, что ни вместе, ни по отдельности не способны изменить ничего в своей судьбе. Это глубокое убеждение растоптанного, лишенного собственного достоинства сообщества людей, которых когда-то давно называли «рабочим классом».

©  Игорь Мухин

Стадион «Лужники», 23 февраля

Стадион «Лужники», 23 февраля

Томас Гоббс писал, что окончательная победа достается победителю лишь тогда, когда побежденный согласен подчиниться. Именно побежденному принадлежит подлинное право выбора, которым он в полной мере распоряжается, отказываясь от собственной свободы. Для того чтобы вернуть корпоративным рабочим и нищим бюджетникам из «Лужников» веру в собственные силы, нужно поставить под вопрос сами отношения господства и подчинения, заставившие их сдаться на милость победителя. Одних «честных выборов» для этого, думаю, будет недостаточно.

Митинг в «Лужниках» стал, вероятно, кульминацией общественного раскола, режиссированного за месяц до 4 марта. Линии этого раскола, как нас пытаются убедить, проходят между «лучшими людьми», вдохнувшими воздух гражданской свободы, и серой массой послушных и безвольных. Одни, преодолев страх, выходят на улицы, другие нехотя вылезают на путинги, подгоняемые страхом. Первые, высоко подняв голову, смотрят в будущее своей страны, другие бессмысленно уставились в экран телевизора, в котором нет ничего, кроме Путина.

©  Игорь Мухин

Стадион «Лужники», 23 февраля

Стадион «Лужники», 23 февраля

Эта лживая схема является не чем иным, как декорацией, скрывающей линии подлинного раскола. Раскола, проходящего, в частности, между сценой и трибунами сегодняшних «Лужников». И только тогда, когда он будет осознан в полной мере, у нас появится шанс по-настоящему изменить нашу страну.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:41

  • interRaptor· 2012-02-24 18:56:31
    Неплохой текст. Но концовка не очевидна. Да, лживая схема, да декорация. Но скрывает ли она за собой ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ?
    Думаю, ничего не скрывает - нет никакого раскола. Все готовы отдаться победителю. Только одни перед этим хотят немножко поломаться, а другие - пококетничать.
    Pathetic!
  • Daria Dan· 2012-02-24 22:41:57
    почему рабочим-то??
    я знаю кучу управленцев, которые туда отправились. вполне себе средний класс.

    "Это глубокое убеждение растоптанного, лишенного собственного достоинства сообщества людей, которых когда-то давно называли «рабочим классом»."
  • marina-munk· 2012-02-24 23:43:33
    Раптор, цинично судите насчет того, что все готовы отдаться. Чувствуется, что сами Вы на митинги "За честные выборы" не ходите.
    А за текст спасибо.
  • interRaptor· 2012-02-25 00:13:40
    Марин, представляете, был и на Болотной, и на Сахарова. На последнем не смог - заболел.
    И все равно "цинично сужу".
    А Вы разве думаете иначе? Только честно.

    Да, каждый в отдельности там себе чает чего-то - часто даже вербализовать не в силах, чего именно. А на всех вместе взятых посмотрите со стороны - барышня кисейная, да и только. И хорошо, что барышня. Мужика с топором ведь мы не хотим, правда?

    А я отчаялся уже...
  • Зоя Инкенас· 2012-02-25 04:54:41
    У большинства российских чиновников есть четкое ощущение, что они - ООО «Правительство РФ». Они забыли, что деньги они не зарабатывают, их дают граждане - мы с вами - в виде налогов. А трагическая покорность, с которой они шли на путинг - от непривычки лишний раз поднимать свой зад, чтобы что-то сделать.
  • Больше всего впечатляет фото, сделанное в Лужниках уже после сеанса черной магии, на котором веселый красномордый мужичок наигрывает на баяне. Почему-то вспомнился эпизод из фильма "Список Шиндлера", в котором раздетые до гола люди обоего пола поливаются из душа приятной теплой водой с растворенным в ней веселящим газом и уже "умиротворенные и радостные" под звуки вальсов Штрауса они сами входят в горящие печи фирмы "Круп и К". Бесплатная кремация при жизни - вот единственное на что могут рассчитывать после"Победы под Москвой" воодушевленные "веселящим газом" и обещаниями "райской жизни, наши соотечественники из Лужников.
  • marina-munk· 2012-02-25 09:04:32
    Раптор, я честно думаю иначе. Наверное, я такой тип (соционический), что думаю больше о будущих возможностях, чем о настоящем. Мне настоящее неинтересно, когда оно несправедливое или отвратительное. А Вы очень уж язвительно оцениваете собственную гражданскую активность - поэтому я и усомнилась, что Вы туда ходите. Если бы я так думала, что типа иду "поломаться" или "пококетничать", то не пошла бы вообще.
  • ebenstein· 2012-02-25 13:48:34
    Грустно на все это смотреть. Грустно читать комментарии. Образованные лаются между собой, доказывая собственную точку зрения на происходящие события, начальники сгоняют людей на официальные митинги, а народ безмолвствует...Оба лагеря считают народ безмозглой массой, которой не дано смотреть вперед, анализировать и понимать правильно происходящие события. А может в этом и есть народная мудрость? Ждать, что будет...Быть пассивными наблюдателями. Может быть это какой-то народный, российский дзен? Недавно прочел "Воскресение" Л.Толстого, ребята, ничего не изменилось, буквально!
  • izgorsky· 2012-02-25 16:28:59
    На Болотную могли пригласить лидера какого-нибудь независимого профсоюза выступить, да хоть бы и милицейского, пусть в оцеплении ОМОН слушает, проявить СОЛИДАРНОСТЬ надо, а не вестись на разводки властей, углубляющих сословное разделение. Не надо бояться рабочих, среди них много классных специалистов и Вы не поверите , многие имеют кроме приличной зарплаты еще и свои взгляды, в т.ч. на действующую хутенскую пунту. У нас на Ижорском Заводе в Питере, на такой путенг отправились бы только чмыри.
  • Ilya Budraitskis· 2012-02-25 17:26:43
    Кстати, на Болотной выступил лидер фордовского профсоюза Алексей Этманов. А вот уже Сахарова для место нашлось только для Кудрина и Ксении Собчак. И это стремление социально ограничить движение у части лидеров совсем не случайно. Причем в таком ограничении заинтересованы и власти, и либеральный истеблишмент.
  • tridi· 2012-02-25 18:36:16
    В Питере только-что закончился митинг "За честные выборы". Вместе с Навальным, Удальцовым и Гаспаровым в нем участвовали 2.5 тыс. человек
  • tridi· 2012-02-25 18:36:58
    А заявлено было - 25 тыс.
  • tridi· 2012-02-25 18:58:03
    //Серой, ворчливой толпой тянулись рабочие — мужчины в кожаных куртках, с простыми красноватыми лицами, и женщины в дешевых шубках//

    А за ними устало плёлся невыспавшийся худосочный Илья Будрайтскис - голодный корреспондент, направленный редакцией для сбора "чернухи")
  • tridi· 2012-02-25 19:18:35
    Автор, а где на фотографиях - рабочие с простыми красноватыми лицами? Где женщины в дешевых шубках? Где серая ворчливая толпа?)

    Конечно, вам было неприятно, что 23.02 в Лужники пришли 130000 человек.
    Сочувствую). Отсюда и депрессия. И в глазах весь мир стал серым и тоскливым.
    Кстати, признайтесь, Путин там выступил великолепно.
    А вы, поставьте мысленно себя на его место и согласитесь, что не смогли бы выступить так, чтобы у народа от восхищения ком в горле встал)
    Вот что значит - настоящий лидер!

  • interRaptor· 2012-02-25 23:10:26
    Марин, если бы Вы действительно думали о будущем, то не шли бы на митинги. Теперь Вы со своей стороны сделали все возможное, чтобы Путин абсолютно честно победил в первом туре.
    Чтобы перед выборами объединить народ вокруг лидера, нужно было создать врага, пугало. Маленькая победоносная война – это негуманно и дорого.
    А тут пугало само подвернулось под руку. Осталось только раскрасить его в оранжевые тона и поместить в зомбоящик.
    Вы действительно думаете, что на антиоранжевые митинги людей силой сгоняли? Уверен, что большинство пришло по своей воле, правда, tridi?

    Кстати, tridi, я совсем не верю, что Вы путинист :) Не-ве-рю!
    Ну признайтесь уже, что это эпатаж, стилизация под «письма советских рабочих» годов 30-х и т.п.
  • Игорь Нежданов· 2012-02-25 23:28:28
    Справедливости ради, стоит сказать, что лица людей радостные и никак не тянут на "ворчливую толпу".
    Уважаемый автор, я никоим образом не считаю, что Путин должен стать следующим президентом, и голосовать буду не за него, но, пожалуйста, говоря "А", следите за тем, чтобы было сказано "Б". Ну нельзя писать текст о хмурых, иллюстрируя его фотографиями счастливых улыбок.
    Неприятно чувствовать свой мозг местом приложения двойных стандартов. А со стороны "правоборцев" такое "лечение" воспринимается как откровенный цинизм. Вы точно так же должны доказывать каждое ваше слово, как и пропутинская сторона. Никто не обязан цокать языком и согласно качать головой в такт вашим словам лишь только потому, что вы - сторона критики.
  • olegzhuk7897· 2012-02-26 02:15:28
    А tridi - она из семейства гремлинов?
  • NovoeVremya· 2012-02-26 04:29:26
    Ошеломляющая искусственность статьи и скудость выразительных средств в лучших традициях советской пропаганды. А прилепленные фотографии выражающие прямо противоположное написанному это просто финиш!

    Теперь нужно чтобы пришел Владимир Георгиевич и разложил агонизирующую статейку на боро.
  • tridi· 2012-02-26 13:46:10
    2 marina-munk
    //Мне настоящее неинтересно, когда оно несправедливое или отвратительное. А Вы очень уж язвительно оцениваете собственную гражданскую активность - поэтому я и усомнилась, что Вы туда ходите.//

    Марина, ВСЯ МИРОВАЯ КЛАССИКА написана о несправедливостях и отвратительностях настоящего. Таков мир. Но вы можете его украсить, но не нытьём и болотно-оранжевыми "раскачиваниями лодки" - а своими добрыми делами. Внесите вашу скромную лепту во всеобщее духовное и экономическое процветание. Чтобы сделанное вами - не кануло в Лету и о вас осталась добрая память.
    Например, нарожайте красивых детей и воспитайте их в любви и сострадании к ближним.

    Марина, если бы вы, к примеру, захотели бы снять отличный ЧЕСТНЫЙ и БЛАГОРОДНЫЙ фильм, а у вас не было бы хорошего сценариста, хороших операторов, художников, костюмеров, актёров, видеотехники и пр., наконец, просто денег, чтобы всё это осуществить - что бы вы тогда делали - ныли? Обижались на всех? На несправедливое государство?

    А если бы вы оказались не режиссером, а президентом страны, которую развалили до вас те, кто БОРОЛСЯ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, ОРГАНИЗОВЫВАЛ МИТИНГИ и в уплату за это лишили страну суверенитета? Так вот, вы - президент, а у вас обманутые голодные граждане, гражданские войны "за справедливость и демократию", кровь, терроризм...
    И все кричат: Дай-дай! - Но взамен сами ничего не делают: не умеют или нет НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЫ, СДВИГАЮЩЕЙ ГОРЫ...

    ЧТО БЫ ВЫ ТОГДА ДЕЛАЛИ? Белые ленточки с шариками брали бы с собой на прогулки?
    И за ручки держались? Или снова, как и предыдущие демократы - просили бы деньги у тех, могущественных, кто является вашими геополитическими конкурентами? Кто под благовидными законническими предлогами запрещал бы вам развиваться экономически, не подпуская к современным технологиям? Кто уже назначил до вас олигархов-управленцев в обмен на уплату дани (что и порождает коррупцию сверху до низу)...

    Так вот, при таких условиях, казалось бы - НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ!
    А при Путине на наших глазах происходит ЧУДО - вдруг возникает общественная стабильность, страна возрождается, крепнет, становится сильной, конкурирующей и понемногу отвоевывает утраченный суверенитет. Люди - богатеют, но при этом - думают, что всё происходит само собой. И даже в мыслях у них нет - поблагодарить, а наоборот, поддаются на первые же призывы к смуте.

    Нет, МОЙ ВЫБОР - ПУТИН, и его проект - не журавль в небе, но вектор - в правильном и реалистичном направлении.
    Этот проект требует существенных корректировок в самых различных областях, но которые будут неизбежно происходить по мере развития общества, расширения и углубления поставленных задач, новых вызовов и с подключением к созиданию широкого круга инициативных людей, рождающих ЗДОРОВУЮ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    И ВСЁ У НАС - ПОЛУЧИТСЯ! ОСНОВА УЖЕ - СОЗДАНА!
  • tridi· 2012-02-26 14:07:02
    2 interRaptor
    Конечно же, люблю стёб, дурачества и прикалывания, брызжущие остроумием и изяществом. Особенно под дружеский звон бокалов). А среди друзей я бы чувствовал себя в одной тарелке - с Пушкиным, с Лермонтовым и с Путиным).
    Мы бы с ними произносили тосты за процветание России и её сограждан!
    И при этом пели бы гимны за присутствующих с нами - Прекрасных Дам!)
  • interRaptor· 2012-02-26 14:40:16
    tridi, если это действительно не стеб, то Вы, скорее всего, понимаете, что Россия сейчас стоит перед довольно серьезным выбором из двух зол: оранжевое карнавальное веселье в течение ближайших лет 10-ти или строительство государства корпоративистского типа в духе Муссолини.
    Я готов допустить, что Вы сознательно выбрали второе. Но я все же надеюсь, что некий "третий путь" мыслим хотя бы теоретически...
  • pbrdn· 2012-02-26 15:25:21
    Абсолютно солидарен.
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-26 16:15:40
    2 interRaptor
    А почему так все примитивно?
    Интересный у Вас выбор получился.
    Но нам упорно предлагают альтернативу непонятной "оранжевой" угрозе (?) в виде гражданской войны.
    И Муссолини-то здесь при чем? Или это так, для красного словца?
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • marina-munk· 2012-02-26 16:55:35
    Тридиевский понос я не читала. А вот Раптор, кажется, влился в ряды Кургиняна...Зачем он тогда ходил на Болотную и Сахарова, непонятно....Наверное, потому что Кургинян тогда еще не созывал "антиоранжевые" митинги. Я еще в прошлый раз заметила, как Раптор накидывается на человека, вчитывая ему "преступления", переворачивая все с ног на голову.Так неожиданно повернуть смысл митингов на Болотной - в точности, как нужно власти. "Пугало" и "врага" создали не "болотные", а именно, что Путин с Кургиняном. Это стало очевидно после митинга на Поклонной. Я тогда еще подумала - боже мой, а я, оказывается, "пугало": хочу развалить страну...Про честные выборы я даже не буду писать - а то огребу от Раптора с Триди по полной.
  • marina-munk· 2012-02-26 16:58:37
    Триди видимо по заказу
    захламляет опен спейс.
  • tridi· 2012-02-26 17:24:08
    2 interRaptor
    //оранжевое карнавальное веселье в течение ближайших лет 10-ти или строительство государства корпоративистского типа в духе Муссолини.//

    Это "арабскую весну" вы называете оранжевым карнавальным весельем? И вы думаете, что теперь там убивать друг друга будут всего 10 лет? И кто сегодня требует разрешения бомбить Сирию - не те ли, кто в своё время привели Муссолини и Гитлера к власти. Нет, это не 2 различных курса, а один.
    Но иной курс, по вашей нумерологии - третий, и есть стабильный курс модернизации, без революционных потрясений. Именно в такие стабильные периоды, а не в периоды смут и гражданских разборок - Россия крепла и расцветала.

    Кстати, ничего против госкорпораций не имею, но в стратегически важных отраслях: оборонка, энергетика и пр.
  • tridi· 2012-02-26 17:30:00
    2 marina-munk· 2012-02-26 16:58:37
    Триди видимо по заказу
    захламляет опен спейс.

    Это не хлам, а пепел Клааса)
  • tridi· 2012-02-26 17:42:15
    2 marina-munk
    //Тридиевский понос я не читала.//
    Ну как же так можно: поливать бранными словами то, что даже не читали)

    //в «Литературной газете» (№ 131 от 01.11.58) по тому же самому поводу: «Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше».//
  • interRaptor· 2012-02-26 17:57:26
    Марина, не надо меня "вливать в ряды" без моего согласия :)
    Ведь я не утверждал, что митинги на Болотной и Сахарова были подготовкой оранжевой революции. Хотя думаю, что революционный компонент там безусловно был. И на это прямым текстом намекал Навальный в своих речах.
    Но я утверждал, что массовые "антиоранжистские" митинги, которые в большей или меньшей степени поддерживают путинизм, были прямым следствием тех самых, первых.
    Кургинян работал на Кремль - 100%. Но и митинги на Болотной и Сахарова работали на тот же Кремль - просто по факту и не без помощи Кургиняна, Леонтьева и кто-там-еще-у-них.

    2: Alexandr
    Давайте, я не буду объяснять в этом дурацком формате комментов, причем здесь Муссолини. Просто для интереса поискал по интернету, неужели я первый, кто предлагает такие параллели. Естественно, я здесь не оригинален, так что "гуглите" :)
  • mkmk· 2012-02-26 18:33:16
    "проходят между «лучшими людьми», вдохнувшими воздух гражданской свободы"

    По какому праву вы называете себя лучшими людьми, а остальных - люди "второго сорта"? Вы - демократы? Вы, призывающие заткнуть рты всем, кроме себя, - демократы? Я был в Лужниках и на Поклонной. Автор, вы лжец. И если были там - то знаете что лжец. Вы - не лучшие люди, вы - возомнишие себя новой элитой себялюбцы, почувствовашие, что "надо править" уже.
  • interRaptor· 2012-02-26 19:22:20
    2 mkmk, а на то, что "лучшие люди" помещены в кавычки, а ниже речь идет о "лживой схеме", Вы не обратили внимания? Читайте внимательнее!
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-26 19:51:57
    У меня такое впечатление, что люди в поисках ориентиров готовы хвататься за любую версию. Уже звучали и 1905, 1917 и др. годы. И "будет" вот так и вот эдак. Пророки готовы пророчествовать и легко отказываются или забывают свои пророчества. Ну, и цена им соответствующая.
    Интересно было проследить цепочку означающих - "оранжевая" революция - распад страны - гражданская война - захват остатков страны иноземными врагами - конец истории.
    В такого рода цепочках самое большое значение имеет начало.
    Что же здесь в начале? "Оранжевая" революция.
    Почему оранжевая (ведь цвет протестующих - белый)?
    Почему революция (ведь протестующие не требуют себе права собственности на средства производства)?
    Ответов нет.
    Судя по всему, и быть не может.
    Именно поэтому постоянно нужно произносить как можно больше всяких слов, что особенно убедительно получается у нашего славного tridi. Причем, чтобы создать впечатление бОльшего присутствия, товарищ tridi каждое свое предложение оформляет отдельным комментарием.
    Цепочка означающих пришла в движение...
  • tridi· 2012-02-26 22:28:58
    //Интересно было проследить цепочку означающих - "оранжевая" революция - распад страны - гражданская война - захват остатков страны иноземными врагами - конец истории.//
    Последний распад произошел совсем недавно - в 1991-м
    Конец не истории, а суверенной истории и начало рабства.


    //Почему оранжевая (ведь цвет протестующих - белый)?//
    Красный и белый - дают оранжевый)


    //Почему революция (ведь протестующие не требуют себе права собственности на средства производства)?//
    Цель революции - ЗАХВАТ ВЛАСТИ! Причём, насильственный и недемократичный.
    А право собственности на средство производства - вопрос власти.

    //Ответов нет.//
    Ответы есть, но вы их игнорируете.
    О том, что сейчас происходит в арабских странах - вы молчите.
    А почему? Скажите, что - одобряете те процессы "демократизации".
    А в Европе не так давно "демократично" бомбили Белград.
  • interRaptor· 2012-02-27 00:11:06
    Tridi, все же здесь в большинстве своем собираются люди, которых нелегко убедить в чем-либо одним лишь повторением пропагандистских штампов и мантр :D

    Ну почему Вам везде мерещатся арабские вёсны? :) Вы в Москве живете? Вы видели людей на митингах? 99% - ни на йоту не революционеры!
    Люди имеют полное право _цивилизованно_ выразить протест.
    И форма протеста напрямую зависит от уровня культуры (протестующего) общества.

    Почему Вы сразу сравниваете протестные митинги с тем, что происходит в арабском мире, а не с тем, что имеет место в развитых европейских странах, в США? С тем же движением «захвати Уолл-стрит»?
    Ведь это показывает Ваше отношение к собственной стране.
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • interRaptor· 2012-02-27 01:09:43
    При том, что:
    "Художник, историк и активист ИЛЬЯ БУДРАЙТСКИС будет комментировать для читателей раздела «Искусство» некоторые политические события на актуальном горизонте"
    http://www.openspace.ru/art/projects/18099/details/18100/

    Т.е. OS решил уйти в политику чуть менее, чем полностью.

    Посмотрите, что Кирил Асс пишет в том же разделе "Искусство" - текст, мол, мой, а антипутинский заголовок к тексту - редакторский. Я не ангажирован, нет - это просто мой заголовок немного ангажировали...
    http://www.openspace.ru/art/projects/86/details/34551/?view_comments=all#comments
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • tridi· 2012-02-27 10:15:22
    2 interRaptor
    3.10.93 в Москве был мирный митинг на Октябрьской площади, а уже через несколько часов началась стрельба и было очень много жертв, которые до сих пор никто не подсчитал)
  • tridi· 2012-02-27 10:18:21
    Слава Богу, что тогда быстро всё закончилось, что не полыхнуло по всей стране, мог ведь и найтись к.-л. командир военной части...
  • tridi· 2012-02-27 10:20:46
    Посмотрите в интернете - рук. бессрочных митингов не скрывают, что их не устраивает мирное проведение митингов
Все новости ›