Оцените материал

Просмотров: 3054

Потоп в «Макдоналдсе»

16/02/2009
И еще: наезд на Ревзина, Ирина Кулик о двух концептуализмах, Бренер бродит по лондонским галереям и многое другое

©  OPENSPACE.RU

Потоп в «Макдоналдсе»
Наезд на Ревзина
В блогах продолжается полемика вокруг сноса ЦДХ.
«Людям внушают мысль, что здание ЦДХ отвратительно, и «любое другое» будет лучше. Это ложь, — пишет жж-юзер humanitor. — …специально для того, чтобы сформулировать и внушить тот самый нематериальный, «эстетический», резон был нанят найден архитектурный критик и просто интеллигентный человек Григорий Ревзин. Это был поистине гениальный ход. Ненависть этого эксперта к модернизму давно известна, поэтому Ревзин смог последовательно лоббировать чужие бизнес-интересы, делая вид, что он всего лишь высказывает свою неизменную точку зрения. Но только наивный поверит в искренность Ревзина. Этот эксперт не может не понимать, что дело совсем не в архитектуре, а его личная роль в проекте заключается в том, чтобы продать нужную точку зрения интеллигенции, заставить ее отказаться от своего места в городе и предать свои интересы».
Читайте полный текст и комментарии здесь.

Демократия — большая белая женщина
Юные питербуржские художницы Ира Путилова и Полина Заславская «долго изучали понятие демократии, причины его неоднозначности и туманности». Как они пишут на рассылке platform chto delat, они «пришли к некоторым заключениям, которые не стали основой работы, получившейся в итоге. Заседая ночами за серьезными теоретическими беседами, вырисовывая различные варианты мизансцены, мучительно подбирая героев, мы в один момент передумали. Таким образом, мы создали небольшой фильм, являющийся знаменателем рассуждений каждого из его создателей. Приятного просмотра».


АРТФон
Куратор и критик Оксана Саркисян продолжает спрашивать арт-профессионалов, как им видится ситуация в русском арт-мире сегодня. «Перемены уже происходят, — пишет она. — Их не замечает Николай Молок, редактор гламурной Артхроники. Зато редактор двух интернет-порталов, финансирование которых уже прекратилось, Александр Евангели предлагает последовательный и глубокий анализ ситуации». Также можно услышать мнение директора «АРТСтрелки» Ольги Лопуховой, директора Фонда поощрения художеств Галины Филипповой, сотрудника галереи Гельмана Натальи Миловзоровой и художника Александра Соколова.


Русский телеавангард
Критик Сергей Тетерин подготовил видеозапись «легендарной телепрограммы восьмидесятых годов «Веселые ребята» (ЦТ СССР), автора и режиссера которой Андрея Кнышева я называю не иначе как «дедушкой русского телеавангарда». [...] Скорее всего, это самое настоящее «телевизионное искусство», причем советского периода. На основе этих видеозаписей я подготовил специальную видеолекцию [...]»


Image Fulgurator
Молодой берлинский художник создал прибор для простейших фотоманипуляций. Устройство физически вмешивается в фотографируемый объект непосредственно в момент создания снимка. Сам фотограф обнаруживает манипуляцию только при просмотре готовой фотографии. Как это делается, читайте здесь. Спасибо студентам школы фотографии имени Родченко за эту ссылку.

О двух концептуализмах
На сайте «Культура портал» критик Ирина Кулик пишет о выставках Клэр Фонтэн («Риджина») и Андрея Кузькина («АРТСтрелка»). На сайте «Винзавода» есть маленький фоторепортаж с выставки, а о Кузькине пишет Хайм Сокол на сайте artinfo.ru. (рисунки — Вика Ломаско).



По-английски:


Родченко и Попова в глазах английской арт-критики
В четверг открылась большая выставка «Родченко и Попова» в лондонской Tate Modern. В отчете Джеки Вулшлэгер (Jackie Wullschlager) для Financial Times можно узнать, что именно там показывают, а в своей статье для газеты Guardian критик Эдриен Серл (Adrian Searle) восторгается энергией этих двух очень разных художников и пишет, что выставка утомляет и дезориентирует, «как и, наверно, революция».

Бренер бродит по Лондонским галереям

Как сообщает Мэттью Баун (izo.com), Александр Бренер продолжает свою кампанию в Лондоне. «Как сообщает мой корреспондент, он пришел в галерею Approach и делал «на полу что-то ужасное и потом этим же написал “все продано” на окне». Там есть и разные комментарии, отчасти очень забавные, и фильм об одной из ранних работ Бренера.

Большое интервью с Вито Акончи
Поклонникам перформанса особый подарок: длинная, местами очень странная видеобеседа с классиком концептуального искусства 60-х годов Вито Акончи. Зрители сайта беспокоятся за психическое здоровье художника. Акончи приезжал в Москву в 2007 году в качестве архитектора (он участвовал в конкурсе PermMuseum XXI) и давал разные интервью, как на сайтах о дизайне, так и в «Коммерсанте». Но в них он был вполне «нормальным». Видимо, спросили его не о том...

Потоп в «Макдоналдсе»
На сайте Wooster Collective можно посмотреть на лирическую видеоработу голландских медиахудожников Superflex, в которой пустой «Макдоналдс» медленно наполняется водой. «Подносы, нагруженные гамбургерами, плавают и тонут, электрические приборы шипят. Реализм фильма впечатляет, а звуковая дорожка так успокаивает, что я бы заснул, если бы не волнение от того, что ты видишь медленную гибель корпоративного чудища». А тот, кто не любит такие аллегории, может посмотреть на реальный пожар, который произошел на прошлой неделе в китайском небоскребе CCTV.


Другие материалы рубрики:
Боевые будни молодых художников, 9.02.2009
Уорхол для чайников и картины Пэрис Хилтон, 30.01.2009
Главные художники будущего и Ватикан в Венеции, 23.01.2009
Все новости ›