Оцените материал

Просмотров: 1850

Русские деньги всё еще собирают хорошую прессу…

28/11/2008
…а русские художники имеют последователей в Северной Корее

©  OPENSPACE.RU

Русские деньги всё еще собирают хорошую прессу…
Дьяконов обещает холодную зиму...

«В то время как желтая пресса намекает, что свадьбу Даши Жуковой и Романа Абрамовича отменили, инсайдеры говорят, что «Гараж» закроют с Нового года, но пресс-служба «Гаража» отрицает это как слухи», — пишет арт-критик и журналист Валентин Дьяконов на англоязычном сайте artinfo.com. По его мнению, на самом деле не все так плохо: московская художественная сцена маленькая, люди еще хорошо помнят кризис 1998 года, так что можно перезимовать...

...а «Меркури Груп» — роскошную весну

На Западе журналисты уже думают о следующем «Арт-Базеле» и волнуются насчет спонсоров, которых, разумеется, стало сильно меньше, чем в прошлом году. Но на русских, по мнению авторов этого короткого материала, все же можно рассчитывать. Уже сейчас ясно, что одной из самых модных вечеринок на «Арт-Базеле» будет праздник Mercury Group, которая недавно купила аукционный дом Phillips De Рury. Спонсором выступает ЦУМ, который тоже принадлежит новым владельцам аукционного дома.

Музей Маркина действительно закрылся...

Давно ходили слухи, что частный музей art4.ru сильно сокращает свою деятельность, и Маркин сам писал в своем ЖЖ, как он уволил всех своих сотрудников. А теперь официальное объявление, переданное в прекрасном неформальном стиле Маркина: музей будет открыт только раз в неделю, только по пятницам, с 11.00 до 20.00. «Что важнее, выставок у нас не будет, — пишет Маркин. — Тут вопрос не только денег, просто не стоит сейчас тратиться на культурно-массовые мероприятия...у меня даже нежность жалость к организаторам оных».

...а Абрамович купил Даше 40 гектаров на Луне

Английские СМИ уже давно наблюдают за тем, какие подарки делает заботливый (и, видимо, безумно влюбленный) Рома свой Даше, а пресс-служба Абрамовича все отрицает. Раньше это были особняки, рестораны, центры современного искусства. А теперь Абрамович понял, что современное искусство (или даже не очень-то современный Фрэнсис Бэкон) — это не лучший подарок. Купил он Даше 40 гектаров на Луне. Стоило это всего 2000 фунтов...

Современное искусство Северной Кореи...

(Via dmitrivrubel): Картинки недавно состоявшейся в Берлине выставки современного северокорейского искусства в ЖЖ юзера tttkkk. Учительница младших классов счастлива тем, как ее ученики выражают любовь к армии. Народное здравоохранение, деревенская идиллия, детсадовская идиллия… Но «хватит идиллий. Северокорейские конные автоматчики всегда готовы к бою!». «Однако, — пишет автор, — интересен стиль. — Вообще, стиль СК-искусства стал в последние годы меняться, появились элементы этакого сурового стиля a la советские шестидесятые».

...и распродажа street art в Берлине

Одним из результатов сильного арт-рынка прошлых пяти лет было то, что street art (т.е. граффити большого масштаба и сделанные с претензиями на искусство) стал таким же товаром, как и все остальное. Например, до начала кризиса анонимный художник под именем Бэнски (Banksy) хорошо продавал свои работы. Но провал аукциона стрит-арта был одним из первых признаков того, что кризис коснулся искусства, как и всего остального. Теперь берлинские уличные художники уже иронизируют над этим, приклеивая наклейки с ценой к произведениям своих коллег. Цена, разумеется, уже не такая высокая, как в прошлом году.

Критипоп как альтернатива обьектному искусству...

Супервнятнoe интервью Брайана Дройткура (Brian Droitcour) с живым классиком русского медиаискусства Алексеем Шульгиным, правда, на английском языке о его проекте «Критипоп» (см. здесь). Всего три вопроса, один из которых особенно интересен: «Московские арт-критики часто строят историю русского искусства после перестройки вокруг таких художников, как Олег Кулик и Анатолий Осмоловский, которые работали с акционизмом и другими эфемерными формами в хаотичных девяностых, а в стабильные путинские времена стали производить объекты. Это точное описание того, что произошло? Почему же ты бросил net.art? Почему ты стал производить объекты вместе с Аристархом Чернышевым?»

...и перевод критики на русский язык

Когда Осмоловский начал делать объекты, он одновременно стал сильно пропагандировать в Москве тексты известного американского критика абстрактного экспрессионизма Клемента Гринберга, который был ярым сторонником автономии искусства. После интереса Осмоловского к этой действительно важной фигуре появились переводы его текстов. Теперь критик, художник и музыкант Паша Микитенко (член больше не существующей группы «Радек» и бывший ученик Осмоловского) тоже перевел Гринберга. О качестве перевода не хочу судить, но надо сказать, что статья вообще-то вовсе не о «критицизме» (т.е. о критическом отношении к чему-то), а просто о художественной критике. Разница все-таки есть...

Редакция выражает особую благодарность Мэтью Бауну (www.izo.com).

 

 

 

 

 

Все новости ›