Просмотров: 7404
«Не садись голым задом на камни! Поступай в комсомол и на рабфак»
Памяти Ольги Лопуховой. Зачем критики так критичны. Комментарии к грядущему разрушению ЦДХ
На прошлой неделе состоялась церемония вручения премии Кандинского. На сайте gif.ru — большой фоторепортаж с церемонии. Подборка материалов очевидцев есть на сайте artinfo.ru: здесь же можно прочитать речь Вадима Захарова и представителя группы Electroboutique при вручении им премии. Сайт «АртХроники» разместил лекцию Роберта Сторра, которую он прочел на церемонии, а в ЖЖ-сообществе журнала вывешены фотографии арт-поезда, организованного специально для гостей мероприятия. На этих кадрах Осмоловский выглядит одиноко.
Памяти Ольги Лопуховой
«Обед после премии превратился в поминки по Оле Лопуховой. Она не строила своей институции и работала со всеми. Настоящий фрилансер. Но именно она и такие, как она, таким образом склеивали амбициозные частные арт-проекты в единую среду», — пишет Марат Гельман. Он же собрал все некрологи и статьи памяти Ольги. «Она слишком стремительно прошла точку невозврата. Еще позавчера была ее СМС, и меньше всего можно было предположить, что последняя. Еще две недели назад мы спорили в Нижнем о паблик арте, еще звенит ее голос, ощущается запах духов, не закончены совместные дела…» — пишет Анна Гор. Мы еще напишем об Ольге, которую очень любили, - как, наверное, и все.
Рукою Сталина
В галерее Guelman Projects будут выставлены словесные комментарии Сталина к академическим рисункам XIX века (смотрите их тут). На многих сайтах (например, здесь) можно прочитать, что на одном из рисунков Сталин пририсовал трусы и написал: «Не садись голым задом на камни! Поступай в комсомол и на рабфак. Выдать парню пару трусов! И. Сталин». Звучит как концептуальный проект, но все-таки похоже на правду, если полностью прочитать рассказ о происхождении рисунков.
Новая «АртХроника»
В сети появился новый номер «АртХроники». Среди текстов — интересная редакторская колонка Милены Орловой о том, почему критики столь критичны по отношению к художникам. Валентин Дьяконов пишет об искусстве нулевых, проводя параллели с 1980-ми годами. Неплохая статья. Все вроде корректно в том, что касается художников. Но есть, на мой взгляд, проблемы с его пониманием «рейганомики» 80-х и «бушономики» нулевых, как и с его оценкой путинской России. Но давайте не будем от имени «левацкой критики» опять «бичевать гламур». Плюс интервью с фотографом Вольфгангом Тильмансом о его работе на Московской биеннале и не только.
ЦДХ
Как сообщили в прошлую субботу Григорий Ревзин и Халиль Аминов в газете «Коммерсантъ», «председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, предусматривающее снос здания Центрального Дома художника и передачу территории правительству Москвы под новое строительство. Все протесты общественности оказались проигнорированы». Статья очень хорошая, после нее вся блогосфера кипела комментариями протестующих. В ЖЖ encircled-plus есть ссылки.
На сайте «Нашего наследия» внутренние разборки по поводу того, кто и как организует митинги. В комментариях на сайте «Коммерсанта» Диана Мачулина повторяет все аргументы в пользу ЦДХ, но другие комментаторы не любят «советскую кондовость» этого здания. На «Гранях» видна часть комментариев. «Открываем конкурс — мое предложение — там надо построить 1000-метровое здание ФСБ-ГАЗПРОМ — в образе газовой трубы-крематория», — пишет один пользователь. Глеб Морев перепубликовал фрагмент интервью с Григорием Ревзиным (сделанного для журнала «Критическая Масса» несколько лет назад), где он говорит, что весь советский модернизм 1960—1970-х годов надо снести. И Александр Тимофеевский с ним полностью согласен.
Сотрудник ГТГ Кирилл Алексеев пишет, что пребывает «в глубокой печали», и Диана Мачулина комментирует: «Как лихо перевели в ведение Москвы, а ведь аргумент о нелегитимности слушаний, проводимых по федеральному объекту на районном уровне, был немаловажен. Однако даже если территория московская, коллекция-то все равно не то что федерального, а всемирного значения».
Еще более страстный, но также пессимистичный комментарий написал Юрий Аввакумов на сайте «Сноба», но дискуссия пафосу не соответствует.
Web & Zine от студентов Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко
Наш коллега Олег Климов из фотошколы написал нам письмо, где говорит: «Журнал “Точка зрения”| Viewpoint создан и делается по инициативе и силами студентов мастерской “Документальная фотография”. В качестве инструмента процеcса обучения была выбрана форма, которую мы условно назвали Web & Zine, — это синтез электронного и печатного издания». Нам это начинание кажется очень интересным.
Новый проект «Что делать»
Газета «Что делать» теперь выпускает новую серию газет на английском языке. Первый выпуск нового проекта называется «Переменная справедливость» (Transitional Justice). Газета — результат дискуссий, которые велись во время сьемки фильма Partisan Songspiel, и говорит она о сложной ситуации в постсоциалистической Сербии.
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827408
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723834
- 3. Норильск. Май 1293580
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907053
- 6. Закоротило 837161
- 7. Не может прожить без ирисок 832219
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790966
- 9. Коблы и малолетки 766222
- 10. Затворник. Но пятипалый 507920
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441890
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408725
путин подписал смерть лесу в Химках
и искусству в ЦДХ
зря там Дзержинского разместили
о чем это говорит?
в России правит демократический монарх
он дуалистичен, как наш герб
де-мон Медведев и де-мон Путин