10 лет Владимира Путина, статьи о «Коллекции Вадима Захарова», много спекуляций по поводу Кулика и интервью с бизнесменом. У Зураба Церетели появился ЖЖ, а Марат Гельман захватил букву «П»
Имена:
Андрей Ерофеев · Артем Лоскутов · Борис Смертин · Вадим Захаров · Зураб Церетели · Марат Гельман · Юрий Самодуров
«10 лет Владимира Путина. Взгляд из современного искусства» Критик Дмитрий Кралечкин опубликовал длинную и немного странную статью о взаимодействии путинской власти и современного искусства. Очень «дискурсивно» и абстрактно написано, как будто для «ХЖ», немного на грани теории заговора. Много о «креативе» девяностых, политтехнологиях, неоимперском стиле и о том, кому и зачем все это надо. Статья касается сверхважной темы, но предложенный анализ все-таки слишком мутный, чтобы в ней разобраться. А разобраться нужно, это факт.
Все дела продолжаютсяПродолжается суд над Андреем Ерофеевым и Юрием Самодуровым. Очередные слушания пройдут 11 сентября.
Юрий Самодуров рассказал о происходящем на «Эхе Москвы» в программе «Культурный шок», а Лев Рубинштейн там же прокомментировал события в качестве стороннего наблюдателя. Заканчивается все чтением параграфов из Конституции. Очень рекомендуем!
В Новосибирске утверждено обвинительное заключение по делу художника и организатора уличных шествий Артема Лоскутова. На сайте «Радио Свобода» по этому поводу появилась длинная
беседа с адвокатом Лоскутова Валентином Демиденко: «Как только я стал заниматься делом Лоскутова, мне стали поступать анонимные звонки. Неизвестные просили "продать радость". Недавно были опять какие-то звонки. Просили продать какой-то "фреш". Что это? Я не понимаю, о чем это. Но вдруг эти звонки будут использованы как основание для прослушки моего телефона?» — говорит он.
Читать текст полностью
«А фонд сейчас не обуза?»
В «Ведомостях» бизнесмен Владимир Семенихин, владелец фонда «Екатерина», рассказывает Ольге Кабановой о двух новых выставках (одна в Монако, другая на Московской биеннале) и о том, почему он вообще занимается искусством. «Фонд сейчас не обуза?» — спрашивает она. «Фонд наше с супругой Екатериной, а две трети работы в фонде делает именно она, любимое детище. В структуре наших компаний это элитное подразделение — маленькое, мобильное, очень продуктивное — сколько мы уже сделали! И на будущее у нас хорошая программа сформирована. В любых обстоятельствах нельзя сдаваться, надо показать, что такое хорошая выставка, и все остальное придет». Про эти конкретные выставки, правда, мне удалось понять немного, но посмотрим и увидим.
Статьи о выставке «Коллекция Вадима Захарова»
Одной из самых обсуждаемых выставок летнего сезона стала «Коллекция Вадима Захарова». О ней писали почти все газеты, и все эти статьи можно прочитать в пресс-досье о выставке, которое собрал Валерий Леденёв на сайте GiF.ru. Читать их можно как один сверхаффирмативный концептуалный текст или как свиток, в котором авторство почти не имеет значения, ибо все пишут об одном. Любимые темы: 1) дух времени, 2) роль самого Захарова в худ. процессе, 3) красота нынешней выставки и 4) возможность ее прочтения как изысканный худ. жест Захарова. Отсюда возникает желание посмотреть столь хорошую выставку еще раз и жестко ее раскритиковать. Это бы, по-моему, пошло ей на пользу.
Мастер ассамбляжа «нефигуративщик» Борис Смертин
Все занимаются своими архивами, в частности члены ЖЖ-сообщества «Неофициальный Ростов 1980—1990», коллективно создающие вдали от Москвы свою «Историческую реконструкцию тусовки». Юзер anna_brazhkina актуализирует там забытого скульптора-нонконформиста Бориса Смертина — небольшим текстом и множеством красивых картин. «Историки искусства подчеркивают, что андеграундных скульпторов в России 60—80-х было чуть более десятка, их имена специалисты знают наперечет. Мастер ассамбляжа, "нефигуративщик" Борис Смертин соседствует в этом коротком "скульптурном" списке с Эрнстом Неизвестным, Вадимом Сидуром — Владимиром Лемпортом — Николаем Силисом, Леонидом Берлиным, Леонидом Соковым, Игорем Шелковским, Александром Неем, Александром Соколовым и Никитой Гашуниным. Вот, собственно, и все значительные деятели этого крыла арт-сопротивления. [...] Правда, критики отмечают, что именно Смертин (и Гашунин), в отличие от своих "бескомпромиссных" соратников, всегда балансировал на острой грани между официозом и неофициозом, из-за чего долгое время оставался практически вне поля зрения западных экспертов и, соответственно, сильно зависящего от их мнения российского худсообщества». «Декоративное искусство, под старину», — комментирует teroganian (Авдей Тер-Оганьян) из Берлина. «Ты, как всегда, суров, отец, краток и прав. И все равно его работы обращаются исключительно в сфере contemporary art :) », — отвечает ему anna_brazhkina.
Путь арт-самки
В своем ЖЖ наша колумнистка Лиза Морозова пишет: «Тут в продолжение моей колонки уже образовалось целое сообщество на тему грядущей выставки Кулика. И все теперь ломают голову, составляя свой список из 40 самых важных отечественных перформансов. И я ломаю. Но раз уж я попала в топ от ultrafuturo под 15 номером, что неплохо, то я воспользуюсь поводом выложить этот самый свежесмонтированный номер 15: мой перформанс 2001 года "Путь арт-самки", приуроченный к 40-летию Кулика, показанный в галерее "Риджина" на выставке "Мой ласковый и нежный зверь"».
У Зураба Церетели появился ЖЖ
По свидетельству Марата Гельмана, Зураб Церетели давно ведет блог в ЖЖ. Пишет он об очень интересных вещах: «Когда в 1959 году Никита Хрущев вернулся из Америки, он распорядился открыть музей современного искусства. Меня вызвал Демичев, “руководивший” тогда культурой, и сказал: “Хотим музей современного искусства”». Что ответил на это Церетели, читайте здесь.
Марат Гельман захватил букву «П»
Как он сам пишет : «Мне идея захватить букву П для Перми нравится даже больше чем А у альфабанка (аэрофлот наверно кусал локотки). Так как в латинице такой буквы нет, появится дополнительная игра в английских текстах. Питеру П не нужна, у них медный всадник. Остальные Пензы... не успели».