Просмотров: 6048
Все, что вы хотели узнать о нефти, но боялись спросить
Дипломная выставка Школы фотографии и новых медиа им. Родченко, день открытых дверей в Суриковке, летний номер «АртХроники» и много споров об общественной значимости искусства
Показом дипломных работ выпускников Школы фотографии и новых медиа имени Родченко открылся центр дизайна «ArtPlay на Яузе». Рецензию на выставку написал в «Ведомостях» Игорь Гребельников. Как говорится, hard but fair: «Экспозиция фото- и видеоработ выпускников Школы фотографии и новых медиа имени Родченко теряется среди подвесных кранов, перекладин, металлических лестниц и грязных стен. Хотя, возможно, суровые выставочные условия пойдут на пользу начинающим художникам. <...> Но даже на фоне идеально белых галерейных стен многие экспонаты показались бы осторожными лабораторными опытами, а не смелыми художественными высказываниями». Фоторепортаж симпатичных молодых людей повесил в сети выпускник фотошколы, художник Петр Жуков.
kotomish в Суриковском институте
kotomish разочаровался в своих коллегах («Кругом одни непрофессионалы, оттого так плохо и живем... Потому и становишься Снобом и Консерватором...») и занялся темой художественного (само)образования («Опенспейс как-то написал большую статью об этом...»). В рамках полевых исследований, «под напором Айдан Салаховой aidansalakhova», сходил на день открытых дверей в Суриковском институте и подробно рассказал, что он там увидел. «Короче, Суриковка — это абсолютно мертвое заведение (ну за исключением класса Салаховой, но и то она учит лишь первые два курса, а дальше не может, потому что она не профессор), которое как и все наши другие вузы готовит кучу специалистов, большинство из которых так никогда по специальности работать не будут... Если за Суриковку не возьмется какой-то энерджайзер, который перезапустит всю структуру, обновит кадры, поменяет программу, то вуз умрет...». Отвечая себе на вопрос, кто мог бы быть таким энерджайзером, kotomish повесил пост с фотографиями студентов Айдан. Комментируя эти материалы, художник и педагог Строгановки Егор Кошелев написал: «Меня удручает не только дурная передвижническая косность видения, но и общее художественное качество. Современный реализм, похоже, совсем не знаком местным студентам — ни Эрик Фишль, ни Лусьен Фройд, ни Пола Регу, ни Филип Перлштейн, ни Велливер. А это искусство могло бы стать эффективной панацеей».
Гор Чахал об общественной значимости искусства
Гор Чахал в своем ЖЖ пишет: «Вчера смотрел фильм о жизни парижской богемы перед войной. Запомнилась такая фраза: последние пятнадцать лет немецкие художники высмеивали и критиковали нацистов. Чего они этим добились кроме путевок в концлагеря? Кто ходил на квартирные выставки соц-арта? Какое влияние оказывали подпольные художники на общество? Художественная среда по-детски любит преувеличивать свою значимость». Большая дискуссия об автономии искусства в комментариях.
Сайт отчаянного концептуалиста
Лиза Морозова нашла в сети сайт одного из своих (и наших) любимых художников-концептуалистов, погибшего во время особенно отчаянного концептуального перформанса в океане. «Всю жизнь Бас Ян Адер последовательно занимался темой неудачи. Вот тут его фильмы-перформансы, в которых художник падает с крыши, дерева, роняет тяжелый камень, не удерживается на одной ноге...». Очень рекомендуем.
Радикализация радикалов
Как сообщает plucer, «в сообществах появилось сообщение о создании новой арт-группы "Черный беспредел". И что якобы эта группа, как и "Народное возмездие", имеет прямое отношение к группе Война». Сам plucer заявляет, что ничего об этом не знает: «Я отвечаю за дискурсивно-творческую составляющую в группе Война, а при этом ни ухом ни рылом по поводу "Черного беспредела" и "Народного возмездия"».
«Круглый стол» в ММСИ
В среду (01.07.2009) в ММСИ на Петровке состоялся «круглый стол» на тему «Россия на 53-й Венецианской биеннале». Юрий Пластинин с сайта artinfo.ru делится впечатлениями: «По поводу экспозиции в национальном павильоне мнения — как и следовало ожидать — настолько противоположные, что приводят к неизбежному выводу — представления об искусстве и возможностях его развития разнятся в логичном соответствии с жизненными путями носителей этих представлений. Понятное дело, но я испытал чувство неловкости от бойкого начала выступления куратора нашего национального павильона. Ольга Львовна не поленилась прочитать все количества упоминаний фамилий наших художников в прессе, взятые из отчета о мониторинге прессы. Я видел, что не одинок — Шеховцов аж покраснел от этого чтения: Молодкин (крайне сомнительный) — что-то вроде 125 раз, а Корина (одна из надежд нашего искусства) — типа 20... Тоска накатила и от замечательного менеджера Свибловой, способной как танк завоевывать позиции, но по каким-то замысловатым причинам по совместительству занимающейся кураторством».
Летний номер журнала «АртХроника»
На сайте «АртХроники» очередное обновление. Среди материалов в открытом доступе большая беседа художника Андрея Молодкина «с проницательными интерпретаторами его творчества, почти его соавторами — нью-йоркскими критиками и теоретиками Виктором и Маргаритой Тупицыными». Все, что вы хотели узнать о нефти, но боялись спросить. Там же президент «Альфа-банка» и коллекционер Петр Авен — о русском павильоне в Венеции и о том, как надо поддержать современное искусство: «Я противник любого социализма и верю только в частные институты, потому что они более эффективны. <...> В США богатые люди покупали искусство, дарили коллекции музеям, создавали свои частные музеи, фонды. Так относительно быстро создать систему поддержки искусства, я думаю, возможно только через частные деньги. Это то, что государство сделать не в состоянии». Вот так.
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452332
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343677
- 3. Норильск. Май 1270204
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897994
- 5. Закоротило 822653
- 6. Не может прожить без ирисок 785402
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762507
- 8. Коблы и малолетки 742196
- 9. Затворник. Но пятипалый 473969
- 10. ЖП и крепостное право 408359
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404775
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371852
http://dernier-homme.livejournal.com/44932.html
акция на выставке
http://chtodelat-info.livejournal.com/65380.html
дискуссия по поводу:
http://kava-bata.livejournal.com/590960.html#comments