16 сентября выставкой Ильи и Эмилии Кабаковых открывается Центр современной культуры «Гараж». OPENSPACE. RU задает вопрос: а зачем он нам, собственно, нужен, этот «Гараж»?
На вопросы ПОЛИНЫ ЖУРАКОВСКОЙ по отдельности отвечали:
Юрий Аввакумов, архитектор и художник
Олег Аронсон, философ, критик, колумнист OPENSPACE. RU
Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства
Марат Гельман, галерист
Игорь Маркин, владелец музея ART4. RU
Андрей Монастырский, художник
Николай Палажченко, арт-продюсер, куратор
Дарья Пыркина, куратор I Московской биеннале молодого искусства
Валерий Чтак, художник
Выставочная программа «Гаража» пока объявлена лишь фрагментарно (выставка из собрания Франсуа Пино в 2009-м, выставка Фрэнсиса Бэкона в 2012-м). А что бы вы в первую очередь хотели там видеть? Большие музейные ретроспективы классиков ХХ века, чтобы восполнить пробелы (Бойс); или персональные выставки модных художников (Нео Раух); или привезенные из-за границы нашумевшие групповые выставки (типа «Сенсации»); или новые, сделанные в Москве выставки актуальных художников?Олег Аронсон. Это не должно быть движение в русле громких имен и сложившихся тенденций. Лично мне хотелось бы, чтобы появилась площадка с сильной концепцией того, что важно в современном искусстве, и проводила бы свою, альтернативную линию.
Иосиф Бакштейн. Персональные выставки состоявшихся художников наших дней уровня Олафура Элиассона или Пьера Юига.
Марат Гельман. Если продюсерская команда не очень сильная, лучше делать ретроспективные показы художников ХХ века. Это изъян в образовании. Людям неведом большой кусок из истории искусства. Этот изъян «Гараж» мог бы восполнить.
Игорь Маркин. Слишком огромная площадь. Большинство художников сложно сделать на такой площади, даже если большие работы, их просто не собрать физически. Кифера можно сделать в этом помещении, Бойса, ну еще кого-то. И всё. У них очень ограничен выбор. Они с этим столкнутся, и как они из этого выкарабкаются, я не знаю. Может, им лучше развивать линию собственного музея? Покупать хорошее западное искусство, его показывать; купить, скажем, музей АРТ4.РУ, выставить его, а на остатке площади проводить одну-две выставки нормального масштаба.
Андрей Монастырский. Выставки актуальных художников. Молодых.
Николай Палажченко. Сборные выставки с сильной кураторской концепцией, уже прозвучавшие в другом месте или сделанные специально под это место.
Дарья Пыркина. Надо смешивать. С одной стороны, это должны быть большие привозные проекты. С другой — если институция теряет контакты с местной средой, она превращается в институцию-спектакль, институцию-симулякр. Имело бы смысл делать проекты, ориентированные также и на местный контекст.
Выставку какого именно одного художника вам бы хотелось в ближайшее время там увидеть?
Юрий Аввакумов. Аниша Капура.
Олег Аронсон. Я бы хотел увидеть выставку проблемную, сделанную вокруг непроговариваемых проблем арт-рынка, например. Хотелось бы увидеть выставку, которую арт-рынок не мог бы себе присвоить. В этом смысле выставка одного художника вещь очень сомнительная. Особенно ретроспективная. Чаще всего в современном искусстве такие выставки — это культ подписи, которая хорошо продается.
Марат Гельман. Я бы сделал ретроспективу Марио Мерца — художника, которого здесь совсем не знают и который, как мне кажется, близок Кабакову. Интересно было бы сделать большую ретроспективу Бойса.
Игорь Маркин. Кифера. Не для себя (я-то видел) — для родины. Ну еще Герхарда Рихтера. Помоложе — Нео Рауха. Но для такого объема это уже будет не то. Для Рауха надо какие-то стены строить.
Андрей Монастырский. Я бы хотел увидеть Крейг-Мартина, Хаима Штайнбаха, Криса Бердена. У Лейдермана здесь не было большой выставки. Но я не думаю, что этих художников покажут. Все-таки, я думаю, это конъюнктурное место. Им нужно что-то грандиозное, колоссальное, какое-то шоу. Там будет Олафур Элиассон. Вот ретроспектива Бойса мне лично была бы неинтересна, Кунса — мне тоже неинтересно, хотя он наверняка там будет.
Николай Палажченко. Бойса и Кифера. Если после Кабакова будет Бойс — это будет бомба. Вот тогда все поверят в «Гараж» окончательно. И дальше держать планку, что самое сложное. Но главное — не делать Уорхола.
Дарья Пыркина. Я сама давно мечтаю привезти и показать художника Мунтадаса. Уже сформирован наш совместный предварительный проект. Пока нет возможностей.
Валерий Чтак. Таких много. Всякие молодые художники. Я, например. Ну ладно, это кокетство. Любой художник, если ему предложить, будет работать с пространством, но отбирают исходя из сложившейся конъюнктуры. Нет механизма, чтобы доказать, например, Марату Гельману, что он выставляет говно. Я не про себя говорю — у меня всё и так зашибись.
С распада СССР не происходит одной важной вещи. Люди, от которых зависит создание имен, не ходят по подвалам и помойкам. Они хватают то, что лежит на поверхности. Молодых динамят. Вот молодой художник, но ему нельзя давать слишком много, нужно инкубатор построить, типа молодежную биеннале открыть. Так можно и не стать никогда нормальным художником. Но я забыл вопрос, на который отвечаю...
Должны ли это быть выставки художников, уже известных (в России это означает по аукционам прежде всего), или это скорее нежелательно?
Иосиф Бакштейн. Аукцион нам не указ. Куратор исходит их эстетических достоинств, а аукцион — из рыночных.
Марат Гельман. Критерии на аукционах не имеют отношения к искусству. Аукционные продажи могут быть маркером только для людей, не уверенных в себе, таких как русские коллекционеры, например.
Игорь Маркин. Новых — это вообще безумие. Если привлекать новых, то надо работать как коммерческая галерея. Это должно продаваться. Им надо нанять Татинцяна, чтобы делать серьезные и коммерчески успешные выставки. Только там такого человека нет в природе, который может здесь искусство продавать. Если не вести коммерческую линию, то только старые сборные выставки звезд.
Должны ли это быть в первую очередь выставки иностранных художников или скорее русских? В какой пропорции?
Олег Аронсон. Я прекрасно понимаю, что существует определенная политика предъявления западного искусства: кто, в каких объемах, в каком контексте... И это не только вопрос денег. Иначе, боюсь, иные местные кумиры выглядели бы жалко. Но противостоять этому — означает начать войну внутри арт-сообщества. Вряд ли кто-то на это пойдет.
Иосиф Бакштейн. Должна быть интернациональная программа. Естественно, с участием российских художников. Я лично считаю, что нужно избегать моноэтнических выставок — это должны быть тематические проекты.
Марат Гельман. Я с трудом представляю себе интересную выставку, которую можно было бы сделать целиком из русских художников.
Игорь Маркин. Русских не знаю, кого можно было бы показать, всех уж показали. А западных можно.
Валерий Чтак. Конечно, русских. Зачем иностранных? Надо же не просто делать выставки. Нужно создавать среду и атмосферу.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Чего ждать от "Гаража"? Платной парковки, разумеется.
-
Я не понимаю, почему есть мнение, что у нашем искусстве нечего смотреть, что это никому не интересно. В такой огромной стране и нечего... Правельно, если только прыгать по верхушкам - известные имена, или искать чем привлечь, шокировать публику, отталкиваясь от соображений комерческого толка, конечно получается, что вроде больше и некого. Ну почему бы хоть иногда не дать возможность показать , что же на самом деле происходит сейчас с искусством в России - дать дорогу и регионам. Почему художник , создающий искусство, а не работающий на коньюктуру никому не нужен. На чем воспитывается молодежь? На " рваных телах", некрафилии, ужасах? Или на пустом месте... Нужно дать место и для настоящего! позволить молодым художникам, в групповых выставках участвовать. Иначе ....., к чему мы идем? Ну где же мы увидим истинное и дадим понять людям о морали и о вечном . Каждый должен иметь право быть увиденным. Организовать отбор по интернету. Каждый заинтересованный. считающий, что ему есть что сказать художник мог бы отправить свои работы на " ВАШ" суд. Или призвать к сотруднечеству Российский союз художников. Я все сказала. Художник из Питера.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452219
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270023
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784770
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761790
- 8. Коблы и малолетки 742012
- 9. Затворник. Но пятипалый 473383
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404529
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371657