Перебор светской суеты, искусства, болтовни, алкоголя, еды и идиотов.

Оцените материал

Просмотров: 38755

«Политические темы стали функционировать не как критика, а как реклама неолиберализма»

12/08/2011
В продолжении опроса OPENSPACE.RU международные эксперты возвращаются к Венецианской биеннале

Имена:  Массимилиано Джони · Миран Мохар · Франческо Бонами

©  Валерий Леденёв

Доминик Ланг. Спящий город. Павильон Чехии и Словакии на 54-й Венецианской биеннале (вид экспозиции) - Валерий Леденёв

Доминик Ланг. Спящий город. Павильон Чехии и Словакии на 54-й Венецианской биеннале (вид экспозиции)

Во втором выпуске опроса на вопросы OPENSPACE.RU ответили:

Франческо Бонами, куратор; старший куратор Музея современного искусства Чикаго, художественный директор Фонда Сандретто Ре Ребауденго, Турин; куратор Венецианской биеннале 2003 года

Массимилиано Джони, куратор; директор выставочных программ Нового музея, Нью-Йорк

Миран Мохар, художник; член группы ИРВИН, Словения

Мария Хлавайова, куратор; директор Центра современного искусства BAK в Утрехте, Голландия; в этом году — куратор Цыганского павильона (существующий уже несколько лет проект павильона детерриториализированного народа ромалэ — европейских цыган. В его рамках в этом году с аншлагом выступал среди прочих Салман Рушди)

1. Каково ваше впечатление от главного проекта куратора Биче Куригер, особенно в сравнении с двумя последними биеннале?

2. Как вам видятся национальные павильоны в контексте главного проекта? Какой павильон вам понравился больше других, какой разочаровал?

3. Каково ваше общее впечатление от дней превью в этом году? Какова динамика биеннале, по вашему мнению, куда она идет?


4. Удалось ли вам увидеть павильон России и другие русские и (или) украинские проекты в Венеции? Каково ваше мнение о них?


Франческо БОНАМИ

1. Биеннале все больше становится одним из многих событий, что происходят в Венеции, а не «тем самым» событием. Главные выставки биеннале из года в год все более похожи. Я думаю, неверен сам подход к Венецианской биеннале. Биеннале — это не выставка, это битва с архитектурой, и то, что город настаивает, чтобы это была «экспозиция», делает биеннале все менее интересной. На данном этапе я мечтаю о том, чтобы до конца жизни нога моя на биеннале не ступила, но знаю, что это невозможно.

2. Самым большим разочарованием явился павильон США. Австрийский, швейцарский, аргентинский, немецкий, мне кажется, показали сильную идентичность. Через несколько дней поеду смотреть снова. Но в любом случае, павильоны — это опять-таки всего лишь «выставки».

3. Огромный перебор светской суеты; перебор искусства, болтовни, алкоголя, еды; все слишком дорого, слишком много идиотов вокруг. И, несмотря на все эти переборы, в итоге очень мало мысли, мало качественно проведенного времени с приятными людьми. Все рыщут в поисках пригласа на эксклюзивный ужин, чтобы в итоге понять, что ничего там эксклюзивного нет, а весь эксклюзив дико скучен. Также перебор по части консенсуса, стратегий и дипломатии. Мне недостает моей биеннале 2003 года, которую все просто ненавидели. Было так весело, а никто вокруг этого не понимал. Сегодня вся веселость тщательно организуется и щедро оплачивается, а в итоге все очень банально и скучно.

4. Нет, поеду в августе. А что, русский павильон надо смотреть? У меня на сетчатке места уже крайне мало, но если ты скажешь, что смотреть стоит, я поеду и посмотрю.


Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›